Конспект урока по окружающему миру по теме "Моря,реки и озёра России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morya_reki_i_ozyora_rossii.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моря, озера и реки России
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России и познакомить с их местонахождением.
Задачи:
-обучающие: дать представление о морях, озерах, реках России и их местонахождении;
-развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
-воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Оборудование:
Картины, рисунки, фотографии, слайды с изображением изучаемых объектов; физическая карта России; карта полушарий, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
- Организационный момент. Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я!
Сегодня нас ждут (наверно, не зря)
Озера, реки и моря.
Чтобы о водах России знать,
Надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать,
И, конечно, рассуждать.
II. Проверка знаний и умений
Фронтальный и индивидуальный опрос.
- Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местонахождение на карте.
- Покажите на карте и назовите горы на территории России. Демонстрируются слайды, иллюстрации, фотографии с горами.
- Покажите на карте известные вам равнины нашей страны.
Тест «Равнины и горы России»
1. Наш город расположен на…
а) Средне-Сибирском плоскогорье;
б) Восточно-Европейской равнине;
в) Западно-Сибирской равнине.
2. Каменным поясом земли назвали…
а) вулканы Камчатки;
б) Кавказские горы;
в) Уральские горы.
3. Самые высокие горы России – это…
а) Саяны;
б) Алтай;
в) Кавказские горы;
г) Вулканы Камчатки.
4. Восточно-Европейская равнина – это..
а) холмистая равнина;
б) плоская равнина
5. В список Всемирного наследия включены…
а) вулканы Камчатки;
б)Кавказские горы;
в)Уральские горы.
6. Ильменский заповедник расположен…
а) на Кавказе;
б) в Саянах;
в) на Урале.
7. Соедини стрелками тип гор и их название.
Молодые горы Старые горы | Уральские горы Кавказские горы Саяны Алтай Вулканы Камчатки |
III. Работа над новой темой.
У вас было творческое домашнее задание
- Путь наш начнем с города-порта Владивосток, наш маршрут пройдет по морям. Каким?
На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Ответы детей)
- Нам предстоит выяснить вопрос: какие моря, к какому океану
относятся? Обратимся к карте полушарий. Какие океаны омывают материк Евразия? На востоке?
- На севере?
- На западе?
- Какие моря относятся к Тихому океану?
- Перечислите моря Северного Ледовитого океана.
- А какие моря относятся к Атлантическому океану?
- Совершенно верно, это моря Атлантического океана, которые глубоко вдались в сушу.
Показ слайдов «Моря Северного Ледовитого океана» (покрытые льдом), «Моря Тихого океана» (ветры и туманы), «Моря Атлантического океана» (пляжи).
- Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов?
- Что вы можете сказать о воде в морях?
IV. Физкультминутка
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте – замри!
V. Продолжение новой темы
- А сейчас наш путь лежит на озера страны. Какие озера вам знакомы?
- Найдите на карте озеро Байкал. Где оно расположено?
- Покажите на карте озеро Байкал и Каспийское озеро-море.
Показ слайдов озера Байкал и Каспийского моря.
Показ слайдов и картин «Ладожское озеро», «Онежское озеро».
Сообщения учащихся о Ладожском и Онежском озерах.
- Наш волшебный «транспорт» познакомит нас с реками. Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую - по Западно-Сибирской, а третью - по Средне-Сибирскому плоскогорью. Ваша задача: после путешествия по рекам познакомить одноклассников с самыми крупными реками.
Показ слайдов с изображением рек.
Работа в группах
Каждой группе даются карточки - «помогайки» следующего содержания:
I группа: ... ~ это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Еще есть на севере ..., на юге - ..., в центре - ....
// группа: Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются ... и ... . Река ... имеет много притоков, одним из них является река берет свое начало в Саянах. Притоков с Западно- Сибирской равнины ... не имеет. Обе реки впадают в ....
III группа: Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья - ... и ..., еще приток Енисея .... Река ... имеет ... количество притоков. На севере текут реки ... и ... . Реки ..., ... и ... несут свои воды в ... океан, а ... -в ... море.
VI. Закрепление изученного материала
Групповая работа
- Заполните контурную карту.
I группа подписывает названия морей;
II группа подписывает названия рек;
III группа подписывает названия озер.
Игра «Капитаны»
- Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в
Охотском море.
Дети играют в парах, ведут записи в тетрадях.
VII. Подведение итогов работы
-Какая была тема сегодняшнего урока? (Дети формулируют тему урока).
Самооценивание: - Достигли мы цели урока? Как мы поработали?
Учитель оценивает деятельность учащихся, благодарит за хорошую работу, старательность, активность, любознательность, внимательность.
VIII. Домашнее задание
Учитель дает на выбор творческие задания:
- Привести примеры использования человеком в хозяйственных целях морей, озер и рек.
2. Подобрать высказывания, пословицы и поговорки о морях, озерах и реках России.
3. Используя материал учебника (с. 72-77) составить вопросы для викторины или кроссворд.
Список литературы
1.А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова Учебник для 4 класса «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2006.
2.О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», М., «ВАКО», 2006.
3.Большая детская энциклопедия. Перевод с английского А. И. Кима, В. В. Демыкина, М., «РОСМЭН», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...