Конспект урока окружающий мир «С севера на юг»(УМК "Перспектива"4 класс)
материал по окружающему миру (4 класс)

Останина Алена Юрьевна

Цель: изучение природных зон России.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

  1. Научатся находить и показывать на карте природные зоны России;
  2. Научатся характеризовать природные зоны России, перечислять их в правильной последовательности
  3. Уметь сравнивать и различать объекты по признакам;

Оборудование: Физическая карта России, карта природных зон, проектор, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.11.2019                                                                                                             ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна Школа: МОУ «Береговская СОШ»                                                                    ФИО студента: Останина Алена Юрьевна

Класс: 4А                                                                                                                       ФИО методист: Боева С.З.

Кабинет: 9        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «С севера на юг»

Цель: изучение природных зон России.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

  1. Научатся находить и показывать на карте природные зоны России;
  2. Научатся характеризовать природные зоны России, перечислять их в правильной последовательности
  3. Уметь сравнивать и различать объекты по признакам;

Оборудование: Физическая карта России, карта природных зон, проектор, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята, садитесь. Кто мне может сказать, что вы изучали на предыдущих уроках? Хорошо. Давайте повторим изученное.

(Изучали реки, озера, моря.)

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

На столах у вас лежат карточки. 1.Подпишите их и выполните задания теста. Справились? Хорошо.

2.Посмотрите на другой лист. Ваша задача вспомнить и определить к каким океанам относятся моря, окружающие Россию.

Кто справился, можете сдавать. За карточки вы все получите оценки и на следующем уроке вам учитель их скажет.

МОРЯ, ОЗЁРА И РЕКИ РОССИИ

1. Какой океан не омывает берега России?

1.        Индийский

2.        Тихий

3.        Атлантический

2. Моря какого океана самые холодные?

1.        Тихого

2.        Атлантического

3.        Северного Ледовитого

3. К какому океану относится Балтийское море?

1.        к Тихому

2.        к Атлантическому

3.        к Индийскому

4. Какое из морей, омывающих Россию, самое тёплое?

1.        Чёрное

2.        Балтийское

3.        Охотское

4.        Белое

5. Какое озеро России – самое большое?

1.        Байкал

2.        Каспийское

3.        Ладожское

6. Какое озеро России – самое глубокое?

1.        Байкал

2.        Каспийское

3.        Онежское

7. Из какого озера берёт начало река Нева?

1.        из Каспийского

2.        из Онежского

3.        из Ладожского

Решают тест и определяют принадлежность морей океанам.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Итак, вы уже знаете, что нашу страну омывают несколько океанов, в нашей стране много озер и рек.

Послушайте стихотворение о нашей стране, и постарайтесь определить, что хотел донести до нас автор.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Итак, кто понял, что хотел донести до нас автор.

-Правильно. Наша страна имеет большую протяжённость и с севера на юг, и с запада на восток.

А как вы считаете, природа будет везде одинаковой?

- Правильно. Благодаря такой огромной площади, в нашей стране очень разнообразная природа.

- Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке?

- Действительно. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны, познакомимся с природными зонами России.

Какая цель нашего урока?

Слушают стихотворение.

(Что наша родина необъятна.)

(Нет, она будет разнообразной. Будет меняться от севера к югу.)

(Разнообразие природы России)

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

IV.        Открытие нового знания

7 мин

- Давайте отправляемся в путешествие по бескрайним просторам России. 

(Программа: озвучивает новый материал)

- Итак, вот мы и пролетели через всю нашу страну с севера на юг.

- Что вам запомнилось, что интересного вы увидели? 

Смотрят видео (программу)

Делятся впечатлениями.

Физминутка

1 мин

Взбираемся на гору.

Идем по болоту.

Плывем по морю.

Бежим по лугу.

Молодцы, присаживаемся.

Повторяют движения

Умение саморегуляции

V. Первичное закрепление

9 мин

Предлагаю вам решить тест

Практическая работа с картой природных зон

- Рассмотрите карту. (карта большая на доске, а у детей в учебнике на стр.74-75)

Откройте карту на стр.74-75.

- Как различаются природные зоны на карте? Прочитайте названия возле прямоугольников внизу

- Между основными зонами есть промежуточные зоны.:

Между лесом и тундрой - лесотундра

Найдите ее на карте.

Каким цветом она изображена на карте?

Между лесами и степями – лесостепь.

Найдите ее на карте.

Каким цветом она обозначена на карте?

Между степями и пустынями – полупустыни.

Найдите ее на карте.

Каким цветом она обозначена на карте?

Молодцы. А теперь откройте рабочую тетрадь

Решают тест.

Умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

Откройте рабочую тетрадь на с. 44 прочтите задание к упражнению 5. Выполните его самостоятельно и проверьте по учебнику. Что у тебя (…) получилось?

Теперь, зная природные зоны России давайте подумаем какие животные могут обитать в разных регионах страны. Откройте учебник на с. 77. Перед вами иллюстрации растительности и животных, обитающих в разных природных зонах. К какой зоне принадлежит первое изображение? Второе?... Давайте узнаем правильно ли мы определили. Откройте с. 139. «Умный совенок» хочет поделиться с вами правильным ответом.

Чтобы изображать на карте зоны, необходимо определить для каждой свой цвет. В упр. 4 р.т. вам даны окошки постарайтесь напротив каждой природной зоны закрасить окошко подходящим цветом сверяясь с учебником. Если у кого-то нет нужного цвета попросите у соседа.

  1. Арктические пустыни,
  2. Тундра,
  3. Тайга,
  4. Смешанные и широколиственные леса,
  5. Степи,
  6. Пустыни,
  7. Субтропики.

Высказав свои предположения дети проверяют со с. 139.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Поработаем в парах

Задания:

Определите природную зону по описанию и напишите ее название:

1) Желтое и голубое. Всюду сугробы золотого песка-барханы. Страна солнечного огня (Пустыня)

2) далеко тянутся ледяные поля. Во всей суровости и красоте открывается страна звонких льдов (Арктическая пустыня)

3) Равнина серая и сырая. Мох, кочки, лужи. Вдали виднеется лес- высотой по колено. Олени ходят лениво, рога ветвятся как сказочный костяной лес. (Тундра)

4) Ветру здесь очень привольно. Он как беркут-мчит на распахнутых крыльях, насвистывая привольно и лихо. Зеленое море весной становится белым морем летом. Царство трав. (Степь)

5) Устремились ввысь мохнатые ели, кедры щедро отдают свое богатство людям, в дуплах корабельных сосен селятся белки. До прихода сюда человека хозяином считался медведь. (Тайга)

Проверим? Молодцы, справились заданием

Работают в группе, вникают в суть вопросов.

Вспоминают и применяют пройденный материал, выполняют правила работы в группе.

Оценивают работ

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

VIII.Рефлексия деятельности

3  мин

- С какой темой мы познакомились на уроке?

- Что в этой теме мы разбирали?

Самоанализ:

(Слайд    )

У меня получилось…

Сегодня я узнал…

У меня были затруднения в …

На дом запишите упр.1-3 в р.т.

вспоминают что нового узнали.

Записывают в дневник задание. 

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные:         знат...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» ( "УМК Перспективная начальная школа ", 3 класс")

Цель деятельности учителя:- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением,  природой и  достопримечатель...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны...