Конспект урока окружающий мир «С севера на юг»(УМК "Перспектива"4 класс)
материал по окружающему миру (4 класс)
Цель: изучение природных зон России.
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты:
- Научатся находить и показывать на карте природные зоны России;
- Научатся характеризовать природные зоны России, перечислять их в правильной последовательности
- Уметь сравнивать и различать объекты по признакам;
Оборудование: Физическая карта России, карта природных зон, проектор, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающий мир «С севера на юг»(УМК "Перспектива"4 класс) | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.11.2019 ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна Школа: МОУ «Береговская СОШ» ФИО студента: Останина Алена Юрьевна
Класс: 4А ФИО методист: Боева С.З.
Кабинет: 9
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «С севера на юг»
Цель: изучение природных зон России.
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты:
- Научатся находить и показывать на карте природные зоны России;
- Научатся характеризовать природные зоны России, перечислять их в правильной последовательности
- Уметь сравнивать и различать объекты по признакам;
Оборудование: Физическая карта России, карта природных зон, проектор, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте ребята, садитесь. Кто мне может сказать, что вы изучали на предыдущих уроках? Хорошо. Давайте повторим изученное. | (Изучали реки, озера, моря.) | РУУД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | На столах у вас лежат карточки. 1.Подпишите их и выполните задания теста. Справились? Хорошо. 2.Посмотрите на другой лист. Ваша задача вспомнить и определить к каким океанам относятся моря, окружающие Россию. Кто справился, можете сдавать. За карточки вы все получите оценки и на следующем уроке вам учитель их скажет. МОРЯ, ОЗЁРА И РЕКИ РОССИИ 1. Какой океан не омывает берега России? 1. Индийский 2. Тихий 3. Атлантический 2. Моря какого океана самые холодные? 1. Тихого 2. Атлантического 3. Северного Ледовитого 3. К какому океану относится Балтийское море? 1. к Тихому 2. к Атлантическому 3. к Индийскому 4. Какое из морей, омывающих Россию, самое тёплое? 1. Чёрное 2. Балтийское 3. Охотское 4. Белое 5. Какое озеро России – самое большое? 1. Байкал 2. Каспийское 3. Ладожское 6. Какое озеро России – самое глубокое? 1. Байкал 2. Каспийское 3. Онежское 7. Из какого озера берёт начало река Нева? 1. из Каспийского 2. из Онежского 3. из Ладожского | Решают тест и определяют принадлежность морей океанам. | |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | Итак, вы уже знаете, что нашу страну омывают несколько океанов, в нашей стране много озер и рек. Послушайте стихотворение о нашей стране, и постарайтесь определить, что хотел донести до нас автор. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов) Итак, кто понял, что хотел донести до нас автор. -Правильно. Наша страна имеет большую протяжённость и с севера на юг, и с запада на восток. А как вы считаете, природа будет везде одинаковой? - Правильно. Благодаря такой огромной площади, в нашей стране очень разнообразная природа. - Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке? - Действительно. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны, познакомимся с природными зонами России. Какая цель нашего урока? | Слушают стихотворение. (Что наша родина необъятна.) (Нет, она будет разнообразной. Будет меняться от севера к югу.) (Разнообразие природы России) | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | - Давайте отправляемся в путешествие по бескрайним просторам России. (Программа: озвучивает новый материал) - Итак, вот мы и пролетели через всю нашу страну с севера на юг. - Что вам запомнилось, что интересного вы увидели? | Смотрят видео (программу) Делятся впечатлениями. | |
Физминутка | 1 мин | Взбираемся на гору. Идем по болоту. Плывем по морю. Бежим по лугу. Молодцы, присаживаемся. | Повторяют движения | Умение саморегуляции |
V. Первичное закрепление | 9 мин | Предлагаю вам решить тест Практическая работа с картой природных зон - Рассмотрите карту. (карта большая на доске, а у детей в учебнике на стр.74-75) Откройте карту на стр.74-75. - Как различаются природные зоны на карте? Прочитайте названия возле прямоугольников внизу - Между основными зонами есть промежуточные зоны.: Между лесом и тундрой - лесотундра Найдите ее на карте. Каким цветом она изображена на карте? Между лесами и степями – лесостепь. Найдите ее на карте. Каким цветом она обозначена на карте? Между степями и пустынями – полупустыни. Найдите ее на карте. Каким цветом она обозначена на карте? Молодцы. А теперь откройте рабочую тетрадь | Решают тест. | Умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | Откройте рабочую тетрадь на с. 44 прочтите задание к упражнению 5. Выполните его самостоятельно и проверьте по учебнику. Что у тебя (…) получилось? Теперь, зная природные зоны России давайте подумаем какие животные могут обитать в разных регионах страны. Откройте учебник на с. 77. Перед вами иллюстрации растительности и животных, обитающих в разных природных зонах. К какой зоне принадлежит первое изображение? Второе?... Давайте узнаем правильно ли мы определили. Откройте с. 139. «Умный совенок» хочет поделиться с вами правильным ответом. Чтобы изображать на карте зоны, необходимо определить для каждой свой цвет. В упр. 4 р.т. вам даны окошки постарайтесь напротив каждой природной зоны закрасить окошко подходящим цветом сверяясь с учебником. Если у кого-то нет нужного цвета попросите у соседа. |
Высказав свои предположения дети проверяют со с. 139. | |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Поработаем в парах Задания: Определите природную зону по описанию и напишите ее название: 1) Желтое и голубое. Всюду сугробы золотого песка-барханы. Страна солнечного огня (Пустыня) 2) далеко тянутся ледяные поля. Во всей суровости и красоте открывается страна звонких льдов (Арктическая пустыня) 3) Равнина серая и сырая. Мох, кочки, лужи. Вдали виднеется лес- высотой по колено. Олени ходят лениво, рога ветвятся как сказочный костяной лес. (Тундра) 4) Ветру здесь очень привольно. Он как беркут-мчит на распахнутых крыльях, насвистывая привольно и лихо. Зеленое море весной становится белым морем летом. Царство трав. (Степь) 5) Устремились ввысь мохнатые ели, кедры щедро отдают свое богатство людям, в дуплах корабельных сосен селятся белки. До прихода сюда человека хозяином считался медведь. (Тайга) Проверим? Молодцы, справились заданием | Работают в группе, вникают в суть вопросов. Вспоминают и применяют пройденный материал, выполняют правила работы в группе. Оценивают работ | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности | 3 мин | - С какой темой мы познакомились на уроке? - Что в этой теме мы разбирали? Самоанализ: (Слайд ) У меня получилось… Сегодня я узнал… У меня были затруднения в … На дом запишите упр.1-3 в р.т. | вспоминают что нового узнали. Записывают в дневник задание. | ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные: знат...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс
Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» ( "УМК Перспективная начальная школа ", 3 класс")
Цель деятельности учителя:- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением, природой и достопримечатель...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны...