Конспект урока по окружающему миру "Весенние месяцы" (УМК «Перспектива», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жихни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.
Личностные:
называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь 2 кл. 2 ч., презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_vesennie_mesyatsa.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 г. | ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна |
Школа: № 104 | ФИ студента: Квашнина Елизавета |
Класс: 2 | ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна |
Кабинет: 103 Время занятия: |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Весенние месяцы»
Цель деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жихни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.
Личностные:
называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. УМК «Перспектива»; рабочая тетрадь 2 кл. 2 ч., презентация к уроку.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | Начинается урок, | Приветствие учителя. | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный, беседа | 4-5 мин | - Внимание на экран! Назовите птиц которых вы видите. Слайд 2 - Выберите, какая птица здесь лишняя и почему? (Грач, утка, синица, соловей, скворец). (Синица – зимующая птица.). Фронтальный вопрос - А как вы заботитесь о зимующих птицах? - Как вы думаете почему нужно заботится о зимующих птицах ? Слайд 3 - Каких животных вы знаете, которые занесены в Красную книгу России? - А как вы участвуете в охране природы? | -Отвечают на вопросы . | П: извлечение необходимой информации К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | Постановка цели и темы урока Отгадайте загадки Слайд 4,5,6 1.Дует тёплый южный веер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мокнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) 2.Яростно река ревёт И раздалбливает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришёл… (Апрель) 3.Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это. (Май) - Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (весенние месяцы) - А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке про весенние месяцы? Слайд 7 (тема урока) - Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все ваши вопросы. - Откройте учебник на странице 57. Как называется раздел? (ВЕСНА И ЛЕТО). - Ребята назовите весенние месяцы по порядку. Слайд 8 (месяца) 1. Март – это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее. 2. Апрель – это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки. 3. Май – весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами. - Соотнесите этап весны с его названием.(На презентации картины соотносят с названием месяцев). 1. Март 2. Апрель 3. Май |
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы 1. Март 2. Апрель 3. Май | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: формулировать тему и цели урока |
4. | «Открытие» нового материала 1.Словесный, Беседа | 7-8 мин | Работа по теме - Откройте учебники на с. 58-59. Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. - О каком времени года пойдёт речь? - Что помогло вам это понять? Какие признаки весны вы увидели? - Назовите весенние месяцы по порядку. - Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». - Обратите внимание на небо. На цвет облаков, на грачей. Что они делают? - Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Весна». - Обратите внимание на небо, какое оно? (прозрачно-синее, с лёгкими облаками и отражается в воде) - Как выглядят деревья? (деревья в зелёной дымке) - А что произошло с рекой? (разлив реки) - Какое настроение у детей? (радость, веселье) - Попробуйте определить, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? (апрель) - На стр. 58 в учебнике, есть стихотворение А.А. Коринфского. Давайте его прочитаем. (чтение детьми стихотворения) - К какой из картин больше всего подходит стихотворение А.А. Коринфского? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Рассматривать репродукции картин, анализировать их. Слушать задание, выполнять в группе. | П.: ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной форме. Р:осмысляют учебный материал. |
Физкультурная минутка | 1 мин | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | -Повторение движений за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
5. | Первичное закрепление. | Задание № 1 - Весна всегда вдохновляла поэтов на создание стихотворений. Давайте и мы попробуем подобрать рифмы к названиям весенних месяцев. А сначала я скажу вам, какие весенние рифмы нашел писатель, автор рассказов о ежике и медвежонке, Сергей Козлов в замечательном цикле стихотворений „Золотая карусель“ : март — рад, апрель — капель, май — вставай. А теперь, ребята, ваша очередь.( Работа в парах.) Итак: март — ..., апрель — ..., май — ...”. - Подобрать рифму и написать стихотворение достаточно сложное дело, требующее богатого словарного запаса, умения видеть необычное в обычном. Сейчас мы поговорим о народных названиях весенних месяцев. Задание № 2 Откроем учебник на стр. 59. Мы сейчас познакомимся с народными названиями весенних месяцев. Постарайтесь объяснить, что обозначают старинные названия весенних месяцев. О каких явлениях природы они говорят? Прочитайте народные названия марта. - Какие особенности марта подмечены в названиях? Прочитайте народные названия апреля. - Какие особенности апреля подмечены в названиях? Прочитайте народные названия мая. - Какие особенности мая подмечены в названиях? Задание № 3 - Названия весенних месяцев все радостные: так и слышится в них веселый говорок весенних ручьев, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы. - Соотнесите народные названия весенних месяцев с картинами. Слайд 9 Задание № 9 | Выполняют задания Объясняют названия весенних месяцев Отвечают на вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |
6. | Включение в систему знаний, повторение. Практический, упражнение | 7-8 мин | Выполните задания в рабочей тетради Задания 1, 2 стр 32. | Выполняют задания | |
Дом.задание | 1 мин |
| -Записывают | Р: осуществление итогового контроля; | |
8. | Рефлексия деятельности Метод: словесный Приём: беседа | 2-3 мин | - Что вы узнали, выяснили и чему научились сегодня на уроке? - О каких явлениях природы говорят народные названия весенних месяцев ?
Один из учеников читает вывод на стр 61. Давайте дадим оценку своей работе на уроке. Спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы Читают вывод. Дают себе оценку | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...