"Кто работает на транспорте",1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Кто работает на транспорте", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.71 МБ |
kto_rabotaet_na_transporte.doc | 87.5 КБ |
zadanie.docx | 949.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт Воздушный Водный Наземный Подземный
Пассажирский
Грузовой
01 03 02
Три цвета есть у светофора, Они понятны для любого. Красный свет – прохода нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – иди!
Игра «Заправь-ка» АЗС
Я узнал… Я затруднялся… Мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 1 –Б классе
Класс: 1-Б.
Урок: окружающий мир.
Образовательная система: «Школа 21 века».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Кто работает на транспорте».
Цель: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные: познакомиться со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта, выделять сходства и различия разных видов транспорта, познакомиться с профессиями, связанными с транспортом.
Развивающие: развивать мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.
Планиремые результаты
Познавательные УУД:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация, листы с заданиями для работы в паре.
Ход работы
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент. Цель – активизация учащихся | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Тихо присаживайтесь. -Сегодняшний урок я хотела начать с вот такого видеоролика.(смотрят видеоролик) -Мы с вами начали урок с такой весёлой песни путешественников. А вам хотелось бы путешествовать с такой весёлой компанией? Вы согласны с ней отправиться в путешествие? -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? -А как назвать это все одним словом? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. -транспорт | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; Коммуникативные УУД - умение слушать учителя. |
II этап Постановка темы урока. | -Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? - Правильно. Тема нашего урока «Кто работает на транспорте». | - мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях | Регулятивное УУД - умение формулировать тему урока. |
VI этап Изучение нового материала | 1) Беседа об истории транспорта - Ребята, а как по-вашему, всегда ли существовал транспорт? -Люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния, чем ходить пешком. -С помощью чего перемещались сказочные герои в сказках? -Чем же служили эти предметы героям? -Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». -Зачем же человеку нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния. - Самое древнее транспортное средство это телега. А колесо, которое есть у телеги это одно из величайших изобретений человечества. Кажется, что колесо было всегда. Но были времена, когда люди о колесе знать не знали. Если человеку нужно было добраться куда-нибудь, он отправлялся в путь пешком. А если нужно было перевезти тяжёлую поклажу, то груз помещали наподобие наших саней и волокли их за собой. Это было нелегко. Поэтому колесо считается очень ценным изобретением. - Посмотрите на слайд. Сравните, чем отличаются друг от друга телега и сани? -Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. -А с помощью кого передвигался этот транспорт? - Отгадайте загадку (при затруднении): Не землепашец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.(Лошадь.) – Почему в этой загадке лошадь называют первым на селе работником. – Каких животных люди используют как транспорт? - Как люди используют этих животных? Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы. -Потом появился первый велосипед. – Чем хорош этот вид транспорта? -И затем только появились первые автомобили. -Всё это было хорошо, но люди ещё с древних времен мечтали летать… В XVIII веке был совершён полет на воздушном шаре. Затем в небо поднялся дирижабль, которым мог управлять человек, и, наконец, самолёт. Вот так ребята с каждым годом, веком совершенствовался транспорт. | -Нет - ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа бабы Яги, печка Емели -Транспортом -быстрее передвигаться, перевозить тяж.груз -На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней. - Лошадей, ишаков, волов, слонов - В качестве средств передвижения и перевозки грузов -Мы не только едем, но и занимаемся спортом, дышим свежим воздухом. | Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. |
VI. Первичное закрепление. | 2)Беседа о видах транспорта. Слайд № 7 (рисунок из учебника с.76) - Какие современные виды транспорта вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? Какие они бывают по способам передвижения? А) Дидактическая игра «Четвертый лишний» 1 ряд – воздушный лишний 2 ряд – водный 3 ряд - наземный - Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Возьмите со своих столов листы с заданием. На нем изображено несколько картинок, одна из них явно лишняя. Найдите её и объясните, почему она лишняя. -Кто закончил, покажите посадкой. -Итак, первый ряд, вам слово. -Какое у вас лишний транспорт? -Раз он передвигается по воздуху, то как он называется? (на слайде высвеч.) -Теперь 2 ряд. -Какое у вас лишней? (теплоход) -Почему? -Какой это вид? (водный) – на слайде высвеч. -И третий ряд. -Назовите ваш лишней транспорт. (фура) -Почему? -Какой это вид? (наземный) – на слайде высвеч. -Итак, какой мы можем сделать вывод? Какой транспорт бывает? - наземный - воздушный - водный - ?(подземный) -Какой ещё вид транспорта мы не назвали? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка. Слушайте очень внимательно. -Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. -К какому виду транспорта мы отнесем метро? -Итак, повторим виды транспорта. Прочитает… -Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся Физкультминутка Чух-чух, чух-чух - мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит, Паровоз гудит: «Тороплюсь, тороплюсь, тороплю–у–усь!» - Ну, вот, немного отдохнули и можно двигаться дальше. - Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? - Что же они перевозят? - Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. - Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Слайд –№ 9: (автобус, поезд, теплоход, самолёт) - Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей. - Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах? - Значит, какой это транспорт? Слайд –№ 10: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа) - Все эти виды транспортных средств перевозят грузы. - Значит какой это транспорт? 3. Знакомство с автомобилями специального назначения. -Очень хорошо, а сейчас послушайте внимательно загадку: -Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три... И приедет...(Скорая помощь) -Это специальный вид транспорта. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, предназначены для выполнения какой- то определенной задачи. Их иногда вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. -Какие еще автомобили специального назначения вы знаете? - Что вы знаете о том, как этот транспорт перемещается по улицам? - Почему? (Ответы детей.) - Сможем ли мы с вами вызвать на помощь эти машины? Как? -Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова. (01,02,03) Просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности» - Для чего нам нужен светофор? - Ребята, вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения, т.е. и пешеходов и водителей транспорта. Давайте, вспомним его хором! Три цвета есть у светофора, -Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту, бензин, цемент или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту. | -по земле, по воде, в воздухе, под землей) -вертолет, т.к. передвигается по воздуху, а все остальное по земле. -воздушный -метро -к подземному транспорту -перевозке - грузы, людей -Пассажиры - Пассажирский
-Грузовой - Скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС, аварийная машина, служба газа - С сиренами, его все пропускают, едет даже на красный цвет на светофоре | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. |
VII этап. Вторичное закрепление. | -Итак, давайте подведем небольшой итог. - Для чего же сегодня нам служат машины? - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. 1. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?». -Все транспортные средства не обходятся без людей. Знаете ли вы профессии людей, которые трудятся на транспорте? -Сейчас я буду называть вид транспорта, а вы будете говорить, профессию человека, который работает на нем. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, поднимайте руку. автобус – водитель автобуса; ракета - космонавт; корабль – капитан; поезд – машинист; самолёт – лётчик; трактор – тракторист; подъемный кран – крановщик; трамвай – вагоновожатый. - Молодцы!
2. Игра «Заправь-ка!». (Работа в парах) – Сейчас вы будете работниками заправочной станции. «Заправьте» машины необходимым топливом. На слайде изображены различные виды транспорта: автобус, поезд, велосипед, автомобиль, троллейбус и другие; в центре – АЗС и опора линии электропередачи. Нужно определить с помощью электричества или с помощью топлива передвигается то или иной транспорт. -Какой транспорт остался? - Почему? -Какой транспорт можно назвать экологически чистым? | -Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях -велосипед -ему не нужно топливо и электр. Велосипед и лошадь с телегой | Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. Личностные - развитие, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. |
VIII этап. Итог урока. | –На какие виды делится весь транспорт в зависимости от места передвижения? - А по своему предназначению? - Каким видом транспорта пользуетесь вы? | -Наземный, водный, воздушный и подземный -грузовой, пассажирский и специальный | |
IX этап. Рефлексия подвести итог проделанной работе | -Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке. -Посмотрите на слайд, продолжите предложения. -Я узнал… Я затруднялся… Мне понравилось… - А теперь звенит звонок, всем спасибо за урок! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс
Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...
Урок окружающего мира по теме "Кто работает на транспорте"
Данный урок призван систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека. Разнообразные задания урока позволяют активизи...
Урок по окружающему миру "Транспорт" 2 класс
Тип урока: изучение нового материала. На уроке использованы методы обучения: беседа, объяснительно – иллюстративный метод. ...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
конспект и презентация к уроку познания мира на тему "Городской и сельский транспорт" 1 класс
открытый урок...
Какой бывает транспорт? 2 класс
Конспект урока окружающего мира для 2 класса(ФГОС)....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто работает на транспорте?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для выделения различия и сходства разных видов транспорта.Задачи урокаДидактические:Познакомить со старинными и современ...