Какой бывает транспорт? 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сычкова Татьяна Васильевна

Конспект урока окружающего мира  для 2 класса(ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2  класс.

Тема: Какой бывает транспорт?

Цели:

1. Систематизировать и расширить  знания детей о различных видах транспорта.

2. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию.

3. Развивать воображение детей.

4 . Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе).

Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; будут учиться рассказывать о транспорте, использую информацию из Интернета.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбуки, конверты с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки

 « Светофор», электронное приложение к учебнику.

Ход урока

-Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

(Ученики загадывают заранее приготовленные загадки о различных машинах. Отгадки соотносятся с картинками на экране.)

“Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд)

“Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет)

“Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход)

“Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро)

“Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...”

(Вертолет)

-Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).

- Скажите, о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о транспорте.)

- Задайте вопросы к слову «транспорт».

(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.

- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три:

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

- Где или как мы можем добыть ответ на  1 вопрос?  (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете) Работа   группами: 1-я гр. – спрашивает у гостей, 2-я гр. – работает со словарем, 3-я гр. –сами думают ответ на вопрос, учитель-  ищет в интернете, на работу 3 мин. (Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт,  стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:

Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.  

 -Мы нашли ответ на 1 вопрос? ( Да.)

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? Предлагаю поработать в группах.

- У вас на столах картинки различных видов транспорта.   Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны  основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.

Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); 2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет  транспорт (грузовой – легковой – специальный), 3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)

Дети работают в группах, а затем  по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)

-Ребята,  проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?

( Сверяемся со схемами на экране).

- Все эти средства передвижения служат одной цели - перевозке. Что же они перевозят? (Людей и грузы).

- Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным» ?

( Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.)

- Вспомните по каким телефонам вызывают эти машины?( 01,02,03,04)

- Что получилось у третьей группы? Как разделили транспорт вы? ( На личный и общественный.)

- Ребята, выполните задание № 1 в электронном приложении к учебнику.( Выполняют задание, проверяют, оценивают кружочками.)

 

-Ребята, мы ответили на второй вопрос? ( Да.)

 

- Ребята, у нас остался еще один   вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет.  У нас было время, мы поискали ответ в Интернете. Ребята хотели  познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта,  думаю, вам будет интересно. Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи   – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нам.  

К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто. (слайд 7)

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок».(слайд 8)

В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 9)

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 10)

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.  

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. ( Да.)

- Мы познакомились сегодня с видами транспорта. Давайте посмотрим, сможем ли мы по описанию узнать транспортное средство. Для этого, разгадаем кроссворд. ( Разгадывают кроссворд.)

- У нас попросили помощи Красная Шапочка и Незнайка. Они собрались в страну « Выдумляндию», где их ждёт Кот в сапогах. Путь их не близок. Есть три вида транспорта, на котором они могут отправится туда: самолёт, кораблик и автомобиль. У вас на ноутбуках есть геометрические заготовки, из которых можно собрать транспорт. Вы работаете по рядам. Тот ряд, который быстрее соберёт свой вид транспорта, на том и отправятся наши герои в страну « Выдумляндию». ( Ребята выполняют работу.)

-Молодцы, наши герои отправляются на …Пожелаем им удачи!

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою деятельность на уроке. 

( Оценивают с помощью кружочков.)

-А дома вы нарисуете свой  необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.

- Какие технические средства помогали нам сегодня провести наш урок?

-Спасибо за урок! Урок окончен.

        

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Конспект урока по окружающему миру

 во  2 классе

по теме « Какой бывает транспорт?».

                                                                        Подготовила и провела

                                                                       учитель начальных классов

                                                                                    Сычкова Т.В.

                                           

                                              г. Сасово,2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...