"Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.pptx | 1.05 МБ |
esli_hochesh_byt_zdorov_zakalyaysya.doc | 78 КБ |
zdorovyy_i_nezdorovyy.docx | 69.75 КБ |
sovety.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Город Здоровейск Город Здорового питания
Здоровье – это…
Тема урока : «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Вода Обтирание
Обливание прохладной водой Мытьё ног на ночь
Солнце Купание в открытых водоемах
Воздух Прогулки на свежем воздухе
Обтирание ; Обливание прохладной водой ; Мытьё ног на ночь ; Купание в открытых водоемах ; Прогулки на свежем воздухе. Виды закаливания :
П равила закаливания : 1. Если начал закаляться – закаляйся каждый день. 2. Закаляйся постепенно. 3. Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка.
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 1 –Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Класс: 1-Б.
Урок: окружающий мир.
Образовательная система: «Школа 21 века».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».
Цель: формирование представления о закаливании, его пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами и видами закаливания.
Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: побуждать к воспитанию силы воли, применению закаливающих процедур.
Планиремые результаты
Познавательные УУД:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация.
Ход работы
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент. Цель – активизация учащихся | -Внимание - прозвенел звонок. - Присаживайтесь. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; Коммуникативные УУД - умение слушать учителя; |
II этап Актуализация знаний учащихся. Цель – вспомнить многообразие животного мира. | - Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Ой, что это? -Как он попал к нам в класс? Наверное, когда мы проветривали класс, он залетел сюда. Но там что-то есть. Тут записка. Кто же нам сможет прочитать? ( ПУТЕШЕСТВИЕ В город ЗДОРОВЯЧКОВ) - Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в путешествие в город Здоровячков. Чтобы туда попасть, скажем, волшебные слова. Повторяем вместе со мной. -Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! -Посмотрите мы очутились в стране Здоровячков. -Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье – это … -Да, здоровье - это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно. -Можете ли вы отличить больного человека от здорового? - Проведите стрелочки к смайликам, характеризующие здорового и больного человека. -К доске пойдет…(по очереди) стройный, сутулый, сильный, бледный, румяный, добрый весёлый, злой, вялый. -Какой же он здоровый человек? Прочитает эти слова… -Вот такие и жители в стране Здоровячков, В городе Здоровейске . |
Воздушный шарик лопнуть | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Коммуникативные УУД - учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Регулятивное УУД - умение формулировать тему урока. |
III этап Постановка темы урока. | -Итак, чему посвящен наш урок?(здоровью) -Послушайте отрывок из песни и скажите, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (вкл.песни) -Итак, что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым, как вы поняли из песни? (Закаляться) -Определите тему нашего урока словами песни? «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. - умение формулировать тему урока. | |
VI этап Изучение нового материала | 1) Беседа о закаливании. -Что значит закаляться? -Какие виды закаливания вы знаете? (обтирание, обливание, принятие душа, проветривание помещения, закалка воздухом) -В стране нас встретили три доктора и их помощники. Кто же это? -Послушайте внимательно загадку. -Мною можно умываться Я умею проливаться, Я в кранах живу всегда Ну, конечно, я доктор (вода) -Правильно, это доктор Вода. - Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна. -Воду в тазик я налью, Мама мягкой рукавицей Оботрёт меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания) -Что же делает девочка? -Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. (На доске - обтирание) -А можно начать утро по-другому: Об этом нам расскажут помощницы доктора- КАПЕЛЬКИ. -Утром я едва проснусь - Сразу в душе обольюсь. Он поёт, журчит, звенит - Веселит он и бодрит. И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он! -Ребята, кто из вас принимает по утрам душ? -Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? -Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной. (На доске - обливание прохладной водой) - Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон! (На доске - мытьё ног на ночь.) - Слово следующему доктор. Угадайте, как его зовут. -Я весь мир обогреваю И усталости не знаю Улыбаюсь я в оконце И зовут меня доктор. (Солнце) -Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником, это лучик. -Послушайте стихотворение, о чём оно? -К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (показать движения) Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой. - Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (наш организм закаляется) (Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах) -После купания можно принимать солнечные ванны. На солнце проводят сначала 10-15 минут (обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время. -Слово следующему доктору. Узнайте его имя. Я вам нужен для того, чтобы сделать вдох и выдох Что же я за доктор? (воздух) -Он тоже хочет дать вам пару советов. После купания гулять на свежем воздухе. в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу, прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким. Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы вспомнили? ( -Физминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) -Быстро, но тихо присаживайтесь. -Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила: Правило первое: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. - Каким должно быть закаливание? (Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.) Второе правило: Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. -Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно? (Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться. Третье правило: Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. -Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи. Все хором: Правила, эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! -Солнце, воздух и вода – (хором) наши лучшие друзья. | Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. | |
VI. Первичное закрепление. | 2)Беседа о видах спорта. - Чтобы расти здоровым, нужно заниматься также спортом. -Откройте учебники на стр.62 -Какие виды спорта вы видите? -Какие другие виды спорта вы знаете? -Какими видами спорта вы занимаетесь? -Какой вид спорта вам нравиться, почему? - Бывает ли так, что вам не хочется идти на секцию, на танцы? -Какое качество необходимо развивать в себе, чтобы преодолевать лень? (Необходимо воспитывать в себе силу воли) -А можно сказать, что танцы - это спорт? -Поднимите руки, кто занимается танцами? -Расскажите, легко ли вам? -Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец - это тот же спорт, А не отдых, не курорт! -Танцы - это тоже спорт, потому что требует определенных усилий. -Что нужно делать, чтобы расти здоровым? - Чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом. Спорт укрепляет здоровье, развивает в человеке силу воли. | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. | |
VIII этап. Итог урока. | -На этом наше путешествие в г.Здоровейск заканчивается. А вот из страны Здоровья мы не уйдём, ведь на следующем уроке мы посетим другие уголки этой страны. - Давайте хором повторим главные слова нашего урока: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! - Запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь заботиться только ты сам. -Какие виды закаливания вы узнали? | Обтирание, обливание холодной водой | |
IX этап. Рефлексия | – Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности. -Какие у вас были трудности? -Надеюсь, у вас в следующий раз все получится. -На прощание доктора дадут нам рецепты здорового образа жизни. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....
Презентация "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания....
Презентация по ООМ "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах....
Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Проблема: Частые простудные заболевания. Цель: Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....
Если хочешь быть здоров-закаляйся!
Конспект внеклассного занятия на тему "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"...
Классный час "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Данный классный час предназначен для проведения Дня здоровья....