"Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1-Б классе

Слайд 2

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Слайд 3

Город Здоровейск Город Здорового питания

Слайд 4

Здоровье – это…

Слайд 6

Тема урока : «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Слайд 7

Вода Обтирание

Слайд 8

Обливание прохладной водой Мытьё ног на ночь

Слайд 9

Солнце Купание в открытых водоемах

Слайд 10

Воздух Прогулки на свежем воздухе

Слайд 11

Обтирание ; Обливание прохладной водой ; Мытьё ног на ночь ; Купание в открытых водоемах ; Прогулки на свежем воздухе. Виды закаливания :

Слайд 12

П равила закаливания : 1. Если начал закаляться – закаляйся каждый день. 2. Закаляйся постепенно. 3. Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка.



Предварительный просмотр:

Конспект урока проведенного в 1 –Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Класс: 1-Б.

Урок: окружающий мир.

Образовательная система: «Школа 21 века».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

Цель: формирование представления о закаливании, его пользе для здоровья.  

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами и видами закаливания.

Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитательные: побуждать к воспитанию силы воли, применению закаливающих процедур.  

Планиремые результаты

Познавательные УУД:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности   к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация.

Ход работы

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся

-Внимание - прозвенел звонок.
Встали ровно — начинается урок!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок окружающего мира проеду у вас я.

- Присаживайтесь.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Личностные УУД

- готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений;

Коммуникативные УУД

- умение слушать учителя;

II этап

Актуализация знаний учащихся.

Цель – вспомнить многообразие животного мира.

-  Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

- Ой, что это?

-Как он попал к нам в класс? Наверное, когда мы проветривали класс, он залетел сюда. Но там что-то есть.

Тут записка. Кто же нам сможет прочитать? ( ПУТЕШЕСТВИЕ В город ЗДОРОВЯЧКОВ)

- Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в путешествие в город Здоровячков. Чтобы туда попасть,  скажем, волшебные слова.  Повторяем вместе со мной.

-Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-Посмотрите мы очутились в стране Здоровячков.

-Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье – это …

-Да, здоровье - это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно.

-Можете ли вы отличить  больного человека от здорового?

- Проведите стрелочки   к смайликам, характеризующие здорового и больного человека.

 -К доске пойдет…(по очереди)

стройный, сутулый, сильный, бледный, румяный, добрый                             весёлый, злой,  вялый.      

-Какой же он здоровый человек? Прочитает эти слова…

-Вот такие и жители в стране Здоровячков, В городе Здоровейске .

 

Воздушный шарик

лопнуть

Личностное УУД

- интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные УУД

- учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Регулятивное УУД

- умение формулировать тему урока.

III этап

Постановка темы урока.

-Итак, чему посвящен наш урок?(здоровью)

-Послушайте отрывок из песни и скажите, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (вкл.песни)

-Итак, что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым, как вы поняли из песни? (Закаляться)

-Определите тему нашего урока словами песни?

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Регулятивные УУД

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- умение формулировать тему урока.

VI этап

Изучение нового материала

1) Беседа о закаливании.

-Что значит закаляться?

-Какие виды закаливания вы знаете? (обтирание, обливание, принятие душа, проветривание помещения, закалка воздухом)

-В стране  нас встретили три доктора и их помощники. Кто же это?

-Послушайте внимательно загадку.

 -Мною можно умываться

Я умею проливаться,

Я в кранах живу всегда

Ну, конечно, я доктор  (вода)

-Правильно, это доктор Вода.

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна.

-Воду в тазик я налью,

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания)

-Что же делает девочка?

-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске - обтирание)

-А можно начать утро по-другому:  Об этом нам расскажут помощницы  доктора- КАПЕЛЬКИ.

-Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

Он поёт, журчит, звенит -

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!  

-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

-Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную?

-Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной.

(На доске - обливание прохладной водой)

- Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске - мытьё ног на ночь.)

- Слово  следующему доктор. Угадайте, как его зовут.

-Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня доктор. (Солнце)

-Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником, это лучик.

-Послушайте стихотворение, о чём оно?

-К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:  (показать движения)

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (наш организм закаляется)

(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)

-После купания можно принимать солнечные ванны.

На солнце проводят сначала 10-15 минут (обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.

-Слово следующему доктору. Узнайте его имя.

Я вам нужен для того, чтобы сделать вдох и выдох

Что же я за доктор? (воздух)  

-Он тоже хочет дать вам пару советов. После купания  гулять на свежем воздухе. в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу, прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким.

Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы вспомнили? (

-Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

-Быстро, но тихо присаживайтесь.

-Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:

Правило первое:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

- Каким должно быть  закаливание?

(Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.)

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

-Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно?

(Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

-Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Все хором:

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

-Солнце, воздух и вода – (хором) наши лучшие друзья.

Познавательные УУД

- формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объекта с целью выделения признака.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет различных мнений.

VI. Первичное закрепление.

2)Беседа о видах спорта.

-  Чтобы расти здоровым, нужно заниматься также спортом.

-Откройте учебники на стр.62

-Какие виды спорта вы видите?

-Какие другие виды спорта вы знаете?

-Какими видами спорта вы занимаетесь?

-Какой вид спорта вам нравиться, почему?

- Бывает ли так, что вам не хочется идти на секцию, на танцы?

-Какое качество необходимо развивать в себе, чтобы преодолевать лень? (Необходимо воспитывать в себе силу воли)

-А можно сказать, что танцы - это спорт?

-Поднимите руки, кто занимается танцами?

-Расскажите, легко ли вам?

-Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,  

Нужно прыгать выше всех!

Чтобы руки, ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танец - это тот же спорт,

 А не отдых, не курорт!

-Танцы - это тоже спорт, потому что требует определенных усилий.

-Что нужно делать, чтобы расти здоровым?

- Чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом. Спорт укрепляет здоровье, развивает в человеке силу воли.

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.

VIII этап. Итог урока.

-На этом наше путешествие в г.Здоровейск заканчивается. А вот из страны Здоровья мы не уйдём, ведь на следующем уроке мы посетим другие уголки этой страны.

 - Давайте хором повторим главные слова нашего урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- Запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь заботиться только ты сам.

-Какие виды закаливания вы узнали?

Обтирание, обливание холодной водой

IX этап.

Рефлексия

– Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности.

-Какие у вас были трудности?

-Надеюсь, у вас в следующий раз все получится.

-На прощание доктора дадут нам рецепты здорового образа жизни.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме



Предварительный просмотр:




http://unimm.ru/wp-content/uploads/2018/05/1.jpg

http://unimm.ru/wp-content/uploads/2018/05/1.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Презентация "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания....

Презентация по ООМ "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах....

Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Проблема: Частые простудные заболевания. Цель:  Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....

Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Конспект внеклассного занятия на тему "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"...

Классный час "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Данный классный час предназначен для проведения Дня здоровья....