Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"
план-конспект по окружающему миру

Гаркалина Елена Александровна

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ)

Тема: «Путешествие в Австралию»

Цель: дать общее представление о материке Австралия  

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ)

Тема: «Путешествие в Австралию»

Цель: дать общее представление о материке Австралия  

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.
Предварительная работа:

рассматривание карты и иллюстраций в атласах для детей, беседы на тему «Материки», чтение художественной литературы о природе, беседа о глобусе, дидактические игры «Кто где живёт?», «Что где растёт?», чтение стихов из книги А.Усачёва «Весёлая география»
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в Австралию», видеоролик «Интересные факты об Австралии», глобус,  карта мира, цветные флажки для прокладывания маршрута на карте, маркер, аудиозапись «Звук взлетающего самолета» ;картинки животных, письмо, макет материка, клей, ватман.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Орг.момент.

Настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У нас всё готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

-Сегодня нас ждут новые открытия, новые впечатления. Но прежде, чем мы узнаем тему нашего занятия, прослушайте стихотворение:

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

- Ребята, о чем это стихотворение? (о путешествии).

- А почему вы так решили?

- Что такое путешествие?

- Правильно ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель:

- А что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? Назовите и покажите реки, моря и океаны, которые вы знаете? (ответы детей)

-Я раскручиваю глобус ещё раз. Какие цвета вы ещё видите? Что они обозначают? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это суша. На глобусе много участков суши. Маленькие участки суши, со всех сторон окружённые водой-это острова. Вспомните, как называются самые большие «участки» суши? (ответы детей)

На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы на считаем?..(шесть)

-Давайте вспомним названия материков, которые вы знаете (ответы детей)

-Ребята, подумайте и скажите, где ещё можно изобразить нашу землю, кроме глобуса?

Дети: На карте.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Это тот же глобус, только в развёрнутом виде.

Воспитатель: Давайте попробуем разместить на карте материки, которые мы знаем. Игра «Найди материк» (работа на интерактивной доске)

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

-А для чего нужны карта и глобус?

Дети: Чтобы путешествовать.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А куда мы с вами отправимся, мы узнаем из письма.

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой - письмо. Часть письма размыта водой.)
- К нам сегодня в детский сад принесли необычное письмо. Обычно в чем приносят письма?
Дети: В конвертах.
Воспитатель: Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель:  А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать? А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте. (Дети показывают на карте Австралию) Далеко ли она от нашей страны. А как называется страна в которой мы живём? А на каком материке она находиться?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Давайте покажем его на карте. А почему он так называется?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, - это пункт отправления. Покажите на карте наш город. Как он называется? Так как наш город маленький, не на каждой карте его изображают. Но зато на карте можно найти столицу нашей Родины. Кто помнит название столицы нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию - это пункт прибытия. А маркером проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель: Машина нам не подходит, значит нам нужно что-то большое. Посмотрите между нашей Россией и Австралией есть океан, значит нам нужно что-то большое и что поможет пересечь океан. Какой вид транспорта нам поможет: водный, наземный, воздушный?
Дети: Корабль, самолет.
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на стульчики.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята, а кто знает о правилах поведения в самолете? (если затрудняются, напомнить)
Пристегнуть ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности, они помогут уберечь от травм. Полетели! А во время полёта мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним по напрягаем , (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаем! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)

Там-тепло у них зимой! (Обхват туловища)

А потом летим домой! (Взмахи руками)

Воспитатель: Ребята мы прилетели в Австралию. Отстёгиваем ремни безопасности. Давайте посмотрим на экран, что же тут интересного. (Просмотр видеоролика «Австралия»)

Беседа об Австралии.

Воспитатель: А давайте устроим небольшой привал, а заодно поиграем в игру.

Отгадывание загадок про животных Австралии и обсуждение о том, что они знают про них.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Проходите в самолет и занимайте свои места. Не забывайте пристегнуться.

Воспитатель: А теперь полетели. Повторяем за мной. (Дыхательная гимнастика «Самолёт») Вот мы и прилетели в свой детский сад. А теперь в память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать карту Австралии.

(2 человека - рисуют океан; 2 человека-раскрашивают материк; 3 человека-  составляют слово АВСТРАЛИЯ; 4 человека – выбирают из предложенных животных тех, кто живёт в Австралии)

Итог: все наклеивают по порядку и получают карту Австралии.

Воспитатель: Вот какая замечательная карта у нас получилась. Вы сегодня, ребята молодцы! На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"

Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"

Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...