Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»
план-конспект по математике
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatyatie_fiksiki.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем фиксикам»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10, прямой и обратный счет от 1 до 10.
- Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги,
- Закрепить состав числа 10
- Закрепление временных представлений (дни недели)
- Развивать память, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам.
Оборудование: мяч, конверты, счетные палочки (цифры, листы бумаги домиком, карандаши, картинки с задачами.
Ход ООД
1 часть.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей группы№7. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто они такие –
Большой, большой секрет!
(Фиксики)
Воспитатель: Правильно, фиксики.
Давайте, посмотрим видеопослание:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Мы для Вас приготовили несколько конвертиков с заданиями ,выполнив эти задания вы поможете нам найти винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. или пройти испытания. Вы готовы?
Но прежде чем приступить к заданиям поиграем с мячом, построим круг. , немножко подготовимся к испытаниям.
Игра «Передай мячик», считаем от 1 до 10 и с 10 до 1, Порядковый счет и обратный счет (воспитатель предлагает детям передавая мяч друг другу назвать числа от 10 до 1.
Основная часть.
1 конверт (красный) 1 задание Вопросы на разминку.
Воспитатель: Дети садятся на стулья или на ковре и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Только не забудьте поднимать руку, иначе ответ не будет засчитываться)
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11.Какое число больше 5 , но меньше 7,? (6)
А теперь задачи на смекалку.
1.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?(5)
2.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?
(2 часа)
3.В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
4.Задумай любое число до 5,прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал.
Воспитатель: Здорово, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, Что там появилось? Да, мы нашли первый винтик.
Молодцы ребята, теперь мы приступим к следующему заданию.
2 конверт желтый
2 Задание: А здесь ребята, математический диктант. Это задание мы будем выполнять за столами. Садитесь. Спины держим ровно, ноги вместе
Воспитатель: ,перед вами лежат листы с домиками без окон и дверей ,нужно нарисовать вместе окон и дверей геометрические фигуры, Готовы? Возьмите карандаши и слушайте внимательно.
-в правом верхнем углу треугольник
-в левом верхнем углу прямоугольник
- в левом нижнем квадрат
-в нижнем правом круг
-по середине овал
(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)
Давайте проверим. Даша, где ты нарисовала треугольник, Дима, а где ты нарисовал квадрат? Ребята, у всех так получилась? Замечательно
Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием Давайте проверим, нашли мы еще винтик или нет?и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Дети: Второй. Молодцы.
3 конверт зеленый
Многоэтажный дом под номером 10 ,нам нужно заселять цифры по квартирам ,но чтоб в каждом этаже получилось в сумме 10.
Воспитатель: Ну ка проверим появиться винтик на экране или нет, появилось. Значит мы правильно выполнили задание .Какой он по счёту?
4 конверт синий
4 Задание:
Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе должны выложить при помощи счётных палочек и веревочек фигуры, о которой идёт речь.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
- Вова, скажи, какие геометрические фигуры ты выложил? Сколько палочек ты использовал, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?
Воспитатель: Вера, расскажи о треугольнике. Оля, расскажи о квадрате.
Воспитатель:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
- Ребята, а какая же фигура получится, если срезать углы у квадрата.
Дети: Круг.
Воспитатель: Вероника, расскажи о круге.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились и нашли винтик. А какой он по счёту?
Дети: четвертый.
5 задание
Белый конверт,
Игра «Живая неделя». На полу разложены цифры от 1 до 7.Дети под
музыку бегают по кругу. Как только музыка выключается, берут цифру и
становятся по порядку. Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, каждый должен назвать, какой вы день недели.
-Полина, назови своих соседей
-Алиса, назови своих соседей и т.д.
Хорошо, и с этим заданием вы справились. Ищем следующую деталь. И это
фигура …(треугольник).
6 задание . оранжевый конверт.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку» (Дети играют парами. Один
закрывает глаза, другой меняет место цифры перед ним. При слове «Готово»
первый игрок находит ошибку и исправляет.
Молодцы, справились с заданием. Вот вторая деталь. Прикрепляем к
кораблю. Какая фигура? (Ответы детей)
Для того, чтоб найти следующую фигуру нужно поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем ,все ли винтики мы нашли , 6 Мы нашли все винтики
Видеозапись «Спасибо ребята , что помогли отыскать винтики, и выполнили все задания правильно , мы смогли починить телевизор.
За Вашу помощь мы приготовили для Вас подарки , но их вам надо отыскать с помощью схемы.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект по ПДД в подготовительной группе с использованием кейс-технологии "Посылка безопасности дорожного движения"
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.закрепить знания ПДД....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»...
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Материал очень интересен,надеюсь будет полезным....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"
Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия Задачи: о...
Конспект по обучению детей ПДД в подготовительной группе с использованием кейс-технологии "Посылка безопасности дорожного движения"
Повторить и закрепить знания по ПДД....