Конспект урока окружающего мира, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поле и его обитатели
Цель урока: Формировать первичное представление учащихся о поле и его обитателях.
Задачи урока
1)Обучающие
Расширять знания уч-ся о растительном и животном мире поля; раскрыть их разнообразие, особенности приспособления к условиям жизни, установить тесную взаимосвязь обитателей экосистемы «Поле». Учить работать с дополнительными источниками информации, применять в работе ранее полученные знания.
2) Развивающие
Развивать логическое мышление ( учить рассуждать, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно- следственные связи, составлять логические цепочки –рассуждения), память (зрительную, слуховую, оперативную), внимание (устойчивое, концентрированное). Развивать познавательный интерес учащихся, расширять кругозор (установление метапредметных связей), словарный запас .
3) Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, хлебу, уважение к людям труда, культуру учебного труда, нравственные качества.
Формирование УУД
А) Личностные УУД (мотивирование уч-ся к учебной деятельности, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность).
Б) Познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска в учебнике, построение логической цепи рассуждений).
В) Регулятивные УУД (умение планировать , осуществлять контроль и самооценку учебной деятельности на разных этапах).
Г) Коммуникативные УУД (умение осуществлять продуктивное взаимодействие и сотрудничество в учебных парах и группах, формировать умение слушать и слышать своих сверстников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь).
Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3 класса авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др., карточки с тестами, раздаточный материал.
Тип урока: получение новых знаний.
Формы работы учащихся : парная , групповая , фронтальная.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
I. Организационно- мотивационный этап. | Начался важный полезный урок! И мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! Помним, Что каждый может получать- И «4» и «5»! Вы будете успешны, если мы выполним все намеченные этапы урока. Какие качества нам понадобятся в работе? Хорошо | Дети приветствуют учителя и садятся за свои рабочие места Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад, называют , какие качества понадобятся на уроке | Метод организации и мотивации обучающихся Проверка готовности обучающихся к уроку, создание положительного настроя на работу, мотивирование к осознанному вхождению в учебную работу. Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных УУД |
II. Актуализация опорных знаний. | Итак, ребята, приготовьтесь услышать небольшой текст и назвать тему прошлого урока. «Это большой безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения» Что это? -Куда мы путешествовали на прошлом уроке? Верно, это луг. А сейчас, проверим ваши знания о луге с помощью теста? А) Луг – это 1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. 2) ровный участок земли с травой. Б) На лугу есть ярусы: 1) 2 яруса 2) 3 яруса В) В каком ярусе растут васильки, тысячелистник? 1) 1 ярус 2) 3 ярус Г) В каком ярусе растут мхи? 1) 3 ярус 2)2 ярус З) Растения, животные, грибы, бактерии образуют_______________________________________________________________ Ключ к ответам: 1, 3, 1, 1, природное сообщество. Ваш тест проверит сосед по парте с помощью ключа, который расположен на доске. | Обучающиеся прослушивают текст Затем высказывают предположения о том, какая тема урока Предполагаемые ответы детей: на прошлом уроке мы путешествовали на луг Каждый ученик выполняет тест самостоятельно на карточках, затем сосед по парте проверяет работу, используя ключ, который предложил учитель Осуществляется взаимоконтроль | Прием слухового восприятия Фронтальная форма организации обучающихся Развитие мышления Практический метод Дидактические средства: карточки с тестами Осуществление взаимоконтроля Формирование РУУД ПУУД Наглядный метод Прием зрительного восприятия |
III.Проблемная ситуация | Приготовьтесь послушать загадку и назвать тему нашего урока. Загадка: В него войдёт зерно блошкой, А выйдет лепёшкой. В стихах и песнях - оно русское, широкое, раздольное, бескрайнее, хлебное… -Куда же мы сегодня отправимся? Что вы хотите узнать сегодня о поле? | Уч-ся слушают загадку и высказывают свои предположения. Ответы: в поле Обучающиеся высказывают свои предположения | Прием отгадывания загадки Прием слухового восприятия Фронтальная форма организации |
IV.Работа над новым материалом Физминутка | -Что такое поле? -Сравним свои ответы с определением в учебнике на стр.55 первый абзац. -Но в чем отличие поля от луга? -Что выращивают в поле? Хорошо. А сейчас трое ребят нам расскажут о хлопке, картофеле и подсолнухе. А мы внимательно послушаем. Хлопок- это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд. Спасибо. Была ли для вас эта информация полезной? Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью. -Что нового вы узнали о картофеле? Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца. Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла впервые было начато в 1716 году в Англии. Что нового узнали из сообщения о подсолнухе? Но кроме культурных растений на полях растут сорняки. -Прочитаем о них на стр.56 После внимательного прочтения, ребята каждого ряда, приготовятся ответить на следующие вопросы 1 ряд: Как иначе называют вредные растения ? 2 ряд: Приведите примеры растений вредителей. 3 ряд: Почему сельские труженики стараются избавиться от вредных полевых растений? Хорошо, молодцы. А теперь давайте немного отдохнем. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. -Ребята если есть растения, то должны быть и животные. Каких бы животных из лежащих на столе картинок вы бы поселили в поле?(колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь) Работаем в группах. Выберите самую важную информацию о животных поля их учебника и докажите истинность следующих высказываний. I группа — «У растений поля есть вредители ». II группа — «У растений поля есть друзья» III. группа- «Жизнь хищных птиц зависит от растений поля» Что узнали о животных поля? Какую роль растения поля играют в жизни других обитателей? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
Читают определение из учебника, затем сравнивают свои ответы с определением учебника Определенные ученики читают сообщения Остальные ученики внимательно слушают сообщения После прослушивания дети отвечают на вопросы учителя Обучающиеся высказывают свое мнение и свои предположения Ученики внимательно слушают учителя Обучающиеся читают о вредных растения из учебника После внимательного прочтения, ребята каждого ряда, готовятся ответить на вопросы Ребята внимательно слушают учителя Учащиеся выбирают животных, которых вы бы отнесли к полевым животным Работают в группах, выбирают самую важную информацию из учебника и доказывают свои высказывания Отвечают на вопросы учителя, высказывают мнение | Словесный метод Формирование ПУУД Фронтальная форма организации Прием слухового восприятия Индивидуальная форма организации Прием слухового восприятия Работа с книгой Фронтальная форма организации обучающихся Развитие мышления Формирование КУУД Выполнение физических движений Словесный метод Прием слухового восприятия Формирование ПУУД Практический метод Работа в группах Формирование КУУД Фронтальная форма организации |
V. Закрепление изученного материала. | Составление цепей питания. Поработаем в парах -Составьте из слов, которые у вас на столах, цепи питания. Зерно – мыши – ежи – совы Картофель – колорадский жук – куропатка – хищные птицы Следующее задание: Приготовьтесь рассмотреть иллюстрацию на странице 56 и выполнить к ней задание, опираясь на помощь соседа по парте. | В парах составляют цепи питания Рассматривают иллюстрацию . Взаимодействуют: 1 ученик называет обитателей, а сосед по парте рассказывает, чем они питаются. Отчитываются о проделанной работе | Практический метод Парная форма организации Прием зрительного восприятия Формирование КУУД Словесный метод |
V.Итог урока. Рефлексия. | Так давайте с вами попробуем сделать вывод, что же такое поле? Что нового узнали на уроке? У вас на столах лежат карточки, заполните их, оцените свою работу на уроке. Я узнал ……. Я смог ….. Мне понравилось ….. |
Все обучающиеся делают вывод Отвечают на вопрос Заполняют карточки, оценивают свою работу | Словесный метод Фронтальная форма организации обучающихся Прием оценивания своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....