Конспект урока окружающего мира, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Нетреба Анжелика Олеговна

Конспект урока окружающего мира, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поле и его обитатели

Цель урока: Формировать первичное представление учащихся о поле и его обитателях.

Задачи урока


1)Обучающие


Расширять знания уч-ся  о растительном  и животном мире поля; раскрыть их  разнообразие, особенности приспособления к условиям жизни, установить тесную взаимосвязь обитателей экосистемы «Поле». Учить работать с дополнительными источниками информации, применять в работе ранее полученные знания.


2) Развивающие

Развивать логическое мышление ( учить рассуждать, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно- следственные связи, составлять логические цепочки –рассуждения), память (зрительную, слуховую, оперативную), внимание (устойчивое, концентрированное). Развивать познавательный интерес учащихся, расширять кругозор (установление метапредметных связей), словарный запас .


3) Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, хлебу, уважение к людям труда, культуру учебного труда, нравственные качества.


Формирование УУД


А) Личностные УУД (мотивирование уч-ся к учебной деятельности, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность).


Б) Познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска в учебнике, построение логической цепи рассуждений).


В) Регулятивные УУД (умение  планировать , осуществлять контроль и  самооценку учебной деятельности на разных этапах).

Г) Коммуникативные УУД (умение осуществлять  продуктивное взаимодействие и сотрудничество  в учебных  парах и группах, формировать умение слушать и слышать своих сверстников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь).


Оборудование:  учебник «Окружающий мир» для 3 класса авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.,  карточки с тестами, раздаточный материал.

 

Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы учащихся :  парная , групповая , фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I. Организационно- мотивационный этап.

Начался важный полезный урок! И мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно,

 Работаем старательно!

 Помним, Что каждый может получать- И «4» и «5»!

 Вы будете успешны, если мы выполним все намеченные этапы урока. Какие качества нам понадобятся в работе?

Хорошо

Дети приветствуют учителя и садятся за  свои рабочие места

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад, называют , какие качества понадобятся на уроке

Метод организации и мотивации обучающихся Проверка готовности обучающихся к уроку, создание положительного настроя на работу, мотивирование к осознанному вхождению в учебную работу. Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных УУД

II. Актуализация опорных знаний.

Итак, ребята, приготовьтесь услышать небольшой текст и назвать тему прошлого урока.

«Это большой безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения» Что это?

-Куда мы путешествовали на прошлом уроке? Верно, это луг.

А сейчас, проверим ваши знания о луге с помощью теста?

А) Луг – это

1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.

2) ровный участок земли с травой.

Б) На лугу есть ярусы:

1) 2 яруса

2) 3 яруса

В) В каком ярусе растут васильки, тысячелистник?

1) 1 ярус

2) 3 ярус

Г) В каком ярусе растут мхи?

1) 3 ярус

2)2 ярус

З) Растения, животные, грибы, бактерии образуют_______________________________________________________________

Ключ к ответам: 1, 3, 1, 1, природное сообщество.

Ваш тест проверит сосед по парте с помощью ключа, который расположен на доске.

Обучающиеся прослушивают текст

Затем высказывают предположения о том, какая тема урока

Предполагаемые  ответы детей: на прошлом уроке мы путешествовали на луг

Каждый ученик выполняет тест самостоятельно на карточках, затем сосед по парте проверяет работу, используя ключ, который предложил учитель

Осуществляется взаимоконтроль

Прием слухового восприятия

Фронтальная форма организации обучающихся

Развитие мышления

Практический метод

Дидактические средства: карточки с тестами

Осуществление взаимоконтроля

Формирование РУУД

ПУУД

Наглядный метод

Прием зрительного восприятия

III.Проблемная ситуация

Приготовьтесь послушать загадку и назвать тему нашего урока.

Загадка:  В него войдёт зерно блошкой, А выйдет лепёшкой. В стихах и песнях - оно русское,

широкое, раздольное, бескрайнее, хлебное…

-Куда же мы сегодня отправимся?        Что вы хотите узнать сегодня о поле?

Уч-ся слушают загадку и высказывают свои предположения. 

Ответы: в поле

Обучающиеся высказывают свои предположения

Прием отгадывания загадки

Прием слухового восприятия

Фронтальная форма организации

IV.Работа над новым материалом

Физминутка

-Что такое поле?

-Сравним свои ответы с определением в учебнике на стр.55 первый абзац.

-Но в чем отличие поля от луга?

-Что выращивают в поле?

Хорошо.

А сейчас трое ребят нам расскажут о хлопке, картофеле и подсолнухе. А мы внимательно послушаем.

Хлопок- это своего рода шерсть. Географическое происхождение хлопчатника – Южная Азия. На кустах высотой в 6, а то более 12 метров к осени вызревали худосочные коробочки с семенами. Коробочки с хлопком обычно собирают вручную, и это очень тяжелый труд.

Спасибо. Была ли для вас эта информация полезной?

Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой.  Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью.

-Что нового вы узнали о картофеле?

Подсолнух на языке цветов – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца.  Подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли. Является основной масличной культурой в России и на Украине и одной из важнейших масличных культур в мире. Промышленное производство подсолнечного масла  впервые было начато в 1716 году в Англии.

Что нового узнали из сообщения о подсолнухе?

Но кроме культурных растений на полях растут сорняки.

-Прочитаем о них на стр.56

 После внимательного прочтения, ребята каждого ряда, приготовятся ответить на следующие вопросы

1 ряд: Как иначе называют вредные растения ?

2 ряд: Приведите примеры растений вредителей.

 3 ряд: Почему сельские труженики стараются избавиться от вредных полевых растений?

Хорошо, молодцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

-Ребята если есть растения, то должны быть и животные.

Каких бы животных из лежащих на столе картинок вы бы поселили в поле?(колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь)

Работаем в группах. Выберите самую важную информацию о животных поля их учебника и докажите истинность следующих высказываний.

 I группа — «У растений поля есть вредители ».

II группа — «У растений поля есть друзья»

III. группа- «Жизнь хищных птиц зависит от растений поля»

Что узнали о животных поля? Какую роль растения поля играют в жизни других обитателей?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

 

Читают определение из учебника, затем сравнивают свои ответы с определением учебника

Определенные ученики читают сообщения

Остальные ученики внимательно слушают сообщения

После прослушивания дети отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся высказывают свое мнение и свои предположения

Ученики внимательно слушают учителя

Обучающиеся читают о вредных растения из учебника

После внимательного прочтения, ребята каждого ряда, готовятся ответить на вопросы

Ребята внимательно слушают учителя

Учащиеся выбирают животных, которых вы бы отнесли  к полевым животным

Работают в группах, выбирают самую важную информацию из учебника и доказывают свои высказывания

Отвечают на вопросы учителя, высказывают мнение

Словесный метод

Формирование ПУУД

Фронтальная форма организации

Прием слухового восприятия

Индивидуальная форма организации

Прием слухового восприятия

Работа с книгой

Фронтальная форма организации обучающихся

Развитие мышления

Формирование КУУД

Выполнение физических движений

Словесный метод

Прием слухового восприятия

Формирование ПУУД

Практический метод

Работа в группах

Формирование

КУУД

Фронтальная форма организации

V. Закрепление изученного материала.

Составление цепей питания. Поработаем в парах

-Составьте из слов, которые у вас на столах, цепи питания.

Зерно – мыши – ежи – совы

Картофель – колорадский жук – куропатка – хищные птицы

Следующее задание:

Приготовьтесь рассмотреть иллюстрацию на странице 56 и выполнить к ней задание, опираясь на помощь соседа по парте.

В парах составляют цепи питания

Рассматривают иллюстрацию . Взаимодействуют: 1 ученик называет обитателей, а сосед по парте рассказывает, чем они питаются. Отчитываются о проделанной работе

Практический метод

Парная форма организации

Прием зрительного восприятия

Формирование КУУД

Словесный метод

V.Итог урока. Рефлексия.

Так давайте с вами попробуем сделать вывод, что же такое поле?

Что нового узнали на уроке?

У вас на столах лежат карточки, заполните их, оцените свою работу на уроке.

Я узнал …….

Я смог …..

Мне понравилось …..

 

Все обучающиеся делают вывод

Отвечают на вопрос

Заполняют карточки, оценивают свою работу

Словесный метод

Фронтальная форма организации обучающихся

Прием оценивания своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...