Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Нетреба Анжелика Олеговна

Конспект урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzh.miru_.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Значение диких животных».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 

Личностные: содействовать формированию у обучающихся представлений о бережном отношении к природе, к родному краю.

Регулятивные: способствовать развитию умений у обучающихся работать по алгоритму, прогнозировать свои действия, контролировать свою деятельность.

Предметные: способствовать усвоению знаний по теме «Значение диких животных».

Коммуникативные: способствовать развитию умений работать в паре, строить диалог, выражать мысли.

Наглядность и оборудование:

Этапы урока:

I.Организационно-мотивационный момент (2 минуты)

II.Актуализация опорных знаний (4 минуты)

III.Сообщение темы, постановка целей и задач урока (2 минуты)

IV Изучение нового материала (20 минут)

V. Закрепление нового материала (8 минут)

VI. Итог урока. Рефлексия (4 минуты)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

I.Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, ребята.

Скажите, а вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

Прием эмоционального положительного  настроя.

Метод: беседа

II.Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы найти клад нам необходимо воспользоваться нашими уже полученными знаниями раннее. Внимание на слайд. Давайте попробуем отгадать ребус. Внимание на слайд. Что объединяет этих животных? А по каким признакам вы это определили?

Лиса.

Заяц.

Волк.

Олень.

Это дикие животные.

Они все живут в лесу.

Метод: наглядно-демонстративный, словесный.

III. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

Ребята, тема нашего урока «Значение диких животных».  А как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

Зачем человеку нужны дикие животные?

Возможна ли жизнь человека без диких животных? Ответы на эти вопросы мы сегодня и узнаем.

Мы узнаем зачем нам нужны дикие животные,  научимся отличать признаки домашних и диких животных и т.д.

Метод: беседа.

Форма: фронтальная.

IV.Изучение нового материала

V.Закрепление нового материала

VI.Итог урока, рефлексия

Мы сегодня проведём исследования, чтобы определить значение диких животных для современного человека и рассмотрим эту проблему с разных точек зрения: одна группа – с точки зрения истории, другая − современности, третья группа – экологии, четвёртая – литературы.

Сейчас мы с вами поделимся на 4 команды.

Открываем учебник на с. 35.  Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека, рассмотрите его одежду, орудия труда, украшения.

 Первое утверждение нам прочитает команда историков. Ребята, читаем по цепочке.

Давайте подумаем, были полезны животные для древних людей и могли бы они обойтись без них?

Имеют ли дикие животные такое значение в наши дни, сейчас мы и узнаем, послушав команду современников. Читаем.

Ребята, давайте посмотрим рисунки в учебнике на с. 36 и подумаем, только ли с охотой связано значение диких животных? Мы можем предполагать, что смотрев на животных, люди придумывали технику, как вы думаете?

Давайте же послушаем, что скажут нам писатели по этому вопросу. Читаем на с. 36 внизу информацию.

И сейчас мы послушаем экологов. Давайте прочитаем и узнаем что-то новое для себя.

Ребята, вы устали? Давайте мы с вами отдохнем немного.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

А теперь вопрос для всех: всегда ли животные помогают людям?

Откройте с. 38. Давайте посмотрим, каких диких животных мы знаем.

Читаю текст с учебника на с. 38.

Ребята, а как вы думаете?

Сейчас я раздам карточки каждой команде . Вам необходимо соотнести названия диких животных и картинки. Работаем в группах.  Проверяем. Внимание на слайд.

Ребята, сегодня каждая группа поработала хорошо. Напомните мне, пожалуйста, цель нашего урока.

Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Каждая группа получает лист бумаги, на котором написано неоконченное предложение по теме урока.

Ваша задача: посоветоваться в группе и вписать подходящие по смыслу слова так, чтобы сделать вывод по теме урока. Мы выслушаем мнение

каждой группы, сравним ваши ответы.

Какие же новые интересные знания вы сегодня открыли на уроке?

У вас на партах лежат листики с нарисованной лестницей, нарисуйте свое любимое животное на той ступени, которая обозначает ваше настроение и приобретенные знания на уроке. Чем выше уровень знаний, тем выше ваше животное.

Всем спасибо за урок.

Внимательно слушают, делятся на 4 команды.

Открывают учебник, смотрят на изображение древнего человека.

Команда историков читают о древних людях.

Животные были полезны для древних людей, т.к. одежда, орудия труда, украшения били изготовлены из животных и человек не мог бы без них существовать.

Читают информацию о значении диких животных в наши дни.

Да, вот посмотрев на 1 рисунок, мы можем сказать, что для того, чтобы прорыть землю, люди смотрели как делает это краб и придумали экскаватор. И так же посмотрев на птицу, они сделали и самолет

Читают.

Выполняют физические упражнения.

Нет, есть и животные вредители.

Капустница, колорадский жук, полевая мышь, комар.

Все в природе взаимосвязано.

Выполняют задания в группах.

Значение диких животных.

Дикие животные необходимы человеку. Они доставляют удовольствие, являются украшением наших лесов, полей, гор, лугов, морей, рек, обогащают мир красками и звуками. Наблюдая за дикими животными, человек открывает секреты природы и берёт идеи для себя, для развития хозяйства.

Мы узнали зачем нужны нам животные, какие вредители, как человек зависит от животных.

Метод: беседа.

Форма: групповая.

Словесный метод.

Беседа.

Работа в группах.

Прием динамической паузы.

Беседа.

Метод: беседа

Форма: групповая

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...