Практико-ориентированный мини-проект
проект по окружающему миру (1 класс)
Практико-ориентированный мини-проект на уроке по окружающему миру. Тема "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-проект на уроке | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект.
Групповой мини-проект
Ознакомление с окружающим миром (1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Срок выполнения проекта – 10 минут на уроке.
Педагогические цели проекта:
1. более глубокое знакомство первокласскников со строением зубов, их разновидностью, ролью в пищеварительном процессе;
2. формирование первоначальных умений и навыков работы со схемой, наглядным материалом, моделирования;
3. воспитание любви и бережное отношение к своему здоровью, к себе, к своему телу, в том числе к зубам.
Практическая ценность: подготовка наглядных пособий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Человек»; отработка умения правильно чистить зубы.
Выходы проекта: модели нижней челюсти человека.
Отывок из конспекта урока ( nsportal – социальная сеть работников образования):
IV (этап урока)
Практическая работа + парная работа
- Подарите улыбку друг другу!
У кого нет зубов? У кого вырастают новые зубы?
Выпали у вас молочные зубы, т.е. временные, а новые – постоянные. Больше выпадать и вырастать зубы не будут.
- А много ли в классе учеников с больными зубами? (с черными точками, с дырочками?).
Сами у себя можем посмотреть?
Будем парами работать. (на партах – стаканы с кипяченой водой, с ложечками)
Посчитаем больные зубки. Нужно записать их число на листовке и принести сюда. Я буду заполнять сводную ведомость. (3 мин)
Итог: в классе всего больных зубов - ,
срочно к врачу - (количество детей),
дети со здоровыми зубами - .
- Все ли зубы одинаковы по форме?
Передние какие? Для чего? Задние какие? Для чего? Между ними? (5 слайд)
4. Перед нами – модели десен (челюстей), модели зубов (у протезиста можно попросить). Задание: соединить десны с зубками так, как они должны располагаться во рту. (воткнуть в пластилин корешками).
Подведение итогов.
Оценивание: опора на мультимедийную презентацию, схемы – у кого получилось так же? Все ли справились с заданием? Посмотрите у соседа по парте.
Выводы: строение зубов не у всех людей одинаково, у каждого человека есть свои особенности.
По моему глубокому убеждению, учителя начальных классов давно работают по методу проектов. Ведь групповая форма работы, создание альбомов на разные темы, проведение различных конференций и т.д. – все это элементы проектной деятельности. Во многих статьях можно прочитать, что учителя работают «по старинке», что очень обидно. Творчески работающий учитель всегда найдет возможность мобилизовать все знания, умения, опыт и опыт детей для реализации деятельностного подхода в обучении. Таких учителей очень много. Просто специфика работы с детьми младшего школьного возраста предполагает обязательную помощь в тех или иных моментах работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...