Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Школа России" | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект
открытого урока по окружающему миру в 1 классе
по теме «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Цыденжапова С.Ц.,
Учитель начальных классов
Ход урока
I Организационный момент
Тренинг – настрой:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II Актуализация знаний и постановка проблемы
- Ой, ребята, кто же тут плачет и стонет? Кто горькими слезами заливается? Что случилось с ней? Как же нам ей помочь? Отправим-ка ее к сказочному доктору, ведь Баба-Яга из сказки к нам пришла. Кто догадался, к какому доктору мы ее отправим?
Давайте прочитаем про него стихотворение:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит!
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Двух сказочных героев отправляем на обратную сторону доски)
Как вы думаете, почему у Бабы-Яги разболелся зуб?
А с вами такое было? Поднимите руки те, у кого хотя бы раз болел зуб.
- А вот и еще один гость к нам пожаловал! Кто это? Мойдодыр!
Умывальников начальник и мочалок командир обходит всех детей с проверкой:
Кто из вас не умывался
И грязнулею остался?
У всех ли руки чистые?
Поднимите руки те, кто любит мыться.
Молодцы!
Уважаемый Мойдодыр хочет показать в картинках историю про одного мальчика, которго очень любит наша старая знакомая Злючка-Грязючка.
Открыли книги на странице 107 (закладки, перелистнули). Рассотрите картинки. Прочитайте, что говорит Злючка-Грязючка:
Ребята, которые не моют руки – мои лучшие друзья.
Расскажите, пожалуйста, историю про мальчика.
Что хотел нам сказать Мойдодыр? О чем он хотел предупредить?
Когда нужно мыть руки?
Вспомните стихотворение из Азбуки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Все твердят: надо умываться, надо чистить зубы.
Почему надо? Почему можно заболеть?
Разгадке этого «почему» и посвящен наш урок. Прочитайте (1 слайд)
Ребята, животные ведь тоже моются? (кошки, например)
Вспомним Хомку-хомячка (физминутка):
Хомка, Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку,
Утром делает зарядку.
1,2,3,4,5 –
Хомка хочет сильным стать!
III Совместное открытие знаний.
А что есть такого страшного и опасного для здоровья человека в грязных руках и нечищеных зубах? (Микробы)
А что это такое? Какими вы их себе представляете?
Нарисуйте их, но только быстро.
1-й ряд – 1-я группа.
2-й ряд – 2-я группа.
Каждой группе - по листочку. Кто сам не может придумать, помогает раскрашивать товарищу по команде. Даются 2 минуты.
Итог: (вывешиваются на доске рисунки) Вот какие получились микробы!
Они везде всюду.
Почему же мы их не видим?
Демонстрация опыта. Перед уроком на доске я поставила ручкой точку.
Где она? Видите ее? Вот она! Почему вы ее не увидели?
Также и микробы – они есть, но их не видно, т.к. они очень маленькие.
Увидеть их можно только в микроскоп. (2 слайд). Прочитайте.
Микроскопы увеличивают изображение в тысячи, миллионы раз. Моя точка будет размером в эту доску, если ее так увеличить.
Посмотрите, прочитайте. Вот как выглядят микробы, мельчайшие живые существа. Это бактерии и вирусы. Есть микробы, которые приносят пользу, а есть и такие, что приносят только вред. На экране – опасные микробы (3 слайд). Похожи ли на наши микробы? Какая команда лучше предугадала?
Что у меня в руке? (яблоко гнилое) Что с ним? Микробы попали в трещины внутрь яблока, стали размножаться. Когда они размножаются, выделяют яды. Вот и заболело яблоко. Посмотрите, яблоко и человек. (Если будет время, чем похожи?)
У яблока – кожура, а у человека? (кожа). Но если ранок нет, то как микробы попадают в человека?
Что говорит Злючка- Грязючка? Прочитайте.
Люблю ребят, которые не чистят зубы!
Микробам-то как хорошо в нечищеном рту! Найдут в зубе трещинку, проникнут в нее и начнут его разрушать.
Итак, ребята, когда мы моемся, чистим зубы, кому добро делаем? О ком заботимся? (полный ответ)
Физминутка.
Заяц, заяц, чем ты занят?
Я морковку разгрызаю.
А чему ты, заяц, рад?
То, что зубы не болят.
Заяц тоже заботится о себе: ест овощи, бегает каждый день, прыгает.
И мы попрыгаем 8 раз.
IV Практическая работа.
- Подарите улыбку друг другу!
У кого нет зубов? У кого вырастают новые зубы?
Выпали у вас молочные зубы, т.е. временные, а новые – постоянные. Больше выпадать и вырастать зубы не будут.
- А много ли в классе учеников с больными зубами? (с черными точками, с дырочками?).
Сами у себя можем посмотреть?
Будем парами работать. (на партах – стаканы с кипяченой водой, с ложечками)
Посчитаем больные зубки. Нужно записать их число на листовке и принести сюда. Я буду заполнять сводную ведомость. (3 мин)
Итог: в классе всего больных зубов - , срочно к врачу - (количество детей), дети со здоровыми зубами - .
- Все ли зубы одинаковы по форме?
Передние какие? Для чего? Задние какие? Для чего? Между ними? (5 слайд)
Перед нами – модели десен (челюстей), модели зубов (у протезиста можно попросить). Задание: соединить десны с зубками так, как они должны располагаться во рту. (воткнуть в пластилин корешками). Подведение итогов.
- Как мыть руки, мы знаем. А как правильно чистить зубы, я сейчас покажу. У вас руки измазались. Показана в учебнике следующая схема…
Возьмите щеточки и попробуйте почистить зубы – модели. И очень важно запомнить: на щеточку выдавливаем зубную пасту размером с горошинку.
- А вот и Баба-Яга! Вылечил ее Айболит! И нам спасибо говорит!
Что ей посоветовал Айболит? (6 слайд). Читаем по одному.
V Итог урока.
Подошел к концу наш урок.
Вернемся к теме урока (1 слайд). Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Да так мы заботимся о своем здоровье. (7 слайд). Читаем хором.
VI Устное домашнее задание.
Постараться применять каждый день полученные знания при чистке зубов. Зубные щетки дарят вам родители, они помогали при подготовке к уроку (решили на родительском собрании)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Урок окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
исследовательская работа на уроках окружающего мира...
Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс. А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...
"Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
Окружающий мир, 1 класс, Школа России...
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Учитель: Аракчаа Е.С. Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК «Школа России»Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Цели урок...