Урок с цифровыми технологиями "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
На уроке используются разные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_beregite_vodu_s_tsifrovymi_tehnologiyami.docx | 62.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Берегите воду!
1. | ФИО (полностью) | Быкова Елена Анатольевна |
2. | Место работы | МБОУ «Лопатинская ООШ» Сергачского района |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир |
5. | Класс | 3 |
6. | Тема и номер урока в теме | Берегите воду! 1 |
7. | Базовый учебник (УМК) | Школа России, А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс 1 часть |
8. | Цель урока | Формировать знания учащихся об использовании воды человеком и мерах по охране чистоты воды и ее экономному расходованию |
9. | Задачи урока | 1) познакомить со значением воды для человека и способами её охраны; 2) развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, речь; 3) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные: осознавать значимость воды в жизни людей; совершенствовать умение оценивать результаты своей деятельности. Предметные: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека; узнать рациональные способы использования воды, научить экономно расходовать воду. Метапредметные: Познавательные: продолжать формирование умения определять задачи урока и пути их решения; раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений. |
11. | Тип урока | комбинированный урок |
12. | Используемые педагогические технологии Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”) | урок с использованием технологии мобильного обучения |
13. | Формы организации учебной деятельности учащихся Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др. | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
14. | Необходимое техническое оборудование Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др. | интерактивная доска |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап изучения | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длитель-ность этапа |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Звучит тихая музыка https://qmusic.me/download/176665551 | Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, позитивно настраивает. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | 1 мин. |
2 | Актуализа- ция знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224260/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224264/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224263/ | Учитель задает вопросы о трёх состояниях воды, круговороте воды в природе. Проводит фронтальную работу. | Отвечают на вопросы и выполняют задания | 3 мин |
3 | Самоопре-деление к деятельнос-ти | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/c9653ed4-f711-4efb-a3d6-2d4c1d033780/s1200?webp=false https://gufo.me/dict/ozhegov?page=6&letter=%D0%B1 | - Вода занимает три четверти поверхности Земли. Если на Земле так много воды, зачем люди постоянно говорят о том, что воду нужно беречь? - Ребята, кто сможет сказать, какую проблему мы будем решать на нашем уроке? -Почему нужно беречь воду? -А что означает слово беречь? - Хорошо. Давайте заглянем в Толковый словарь С.И. Ожегова и узнаем как языковеды объясняют лексическое значение этого слова. | -Мы будем решать проблему: Почему нужно беречь воду? Чистой воды остаётся на планете мало. Ученики в словаре С.И. Ожегова находят лексическое значение слова. | 6 мин |
4 | Освоение нового материала | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/main/224255/ | Итак, для чего нужна вода? -Поработаем в парах и соберём пословицу ( « Не всякая водица для питья годится») - Вода в океанах не такая, как в реках. В реках, озерах вода пресная. А в морях и океанах вода соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее то как раз на земле намного больше пресной. Работа с учебником Прочитайте стр. 59 (3 абзац) и назовите источники загрязнения воды. Как можем мы беречь воду? Отправимся в электронную школу и послушаем, как же ещё мы можем сберечь пресную воду. | Для жизни человека, животных. Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений. Вода – это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей. Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды. Работают в парах Вода нужна жителям планеты пресная. Ученики читают и называют источники загрязнения воды. Ребята говорят об очистных сооружениях на заводах и фабриках. Ученики активно слушают. | 15 мин |
5 | Физкультминутка | Выполним физкультминутку | Дети под музыку выполняют упражнения | 2 мин | |
6 | Закрепле-ние получен ных знаний | - Как вы можете помочь в охране воды? Каждая группа получает задание – нарисовать плакат на нужную тему. Есть ли в Сергачском районе проблемы с чистой водой? Назовите источники загрязнения воды в нашем районе, селе. | Ученики работают в группах Представляют свои плакаты.
(Основной потребитель пресной воды в Сергачском районе –сахарный завод. На нём построены очистные сооружения. Вода очищается и опять используется для нужд завода. | 10 мин | |
7 | Рефлексия | На доске изображение 3 капельки: Веселая капелька – отлично поработал, узнал много нового, мне всё удалось. Капелька - хорошо поработал, но мне не всё удалось Грустная капелька – не доволен своей работой, многое не получилось. Как оценишь работу группы? Как оценишь свою работу? | Дети выходят к доске и прикрепляют на облако каждый по 2 капельки, оценивая свою работу и группы. | 5 мин | |
8 | Домашнее задание | С.59-62 прочитать, выполнить тренировочные задания в РЭШ к уроку «Вода и её охрана» № 2,3 | Ученики записывают д.з | 3 мин |
Приложение к технологической карте урока
Берегите воду!
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ | Название ресурса | Тип ресурса (программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ) | Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке |
1. | Музыка | интернет-сервис | организация совместной деятельности | https://qmusic.me/download/176665551 |
2. | Тренировочные задания | Платформа РЭШ | организация совместной деятельности | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224260/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224264/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/train/224263/ |
3. | Картинка планеты Земля | интернет-сервис | демонстрация | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/c9653ed4-f711-4efb-a3d6-2d4c1d033780/s1200?webp=false |
4 | Словарь С.И. Ожегова | интернет-сервис | организация совместной деятельности | https://gufo.me/dict/ozhegov?page=6&letter=%D0%B1 |
5 | Видео-урок | Платформа РЭШ | демонстрация | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/main/224255/ |
6 | Физкультминутка | ЭОР | организация совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....
Открытый урок по окружающему миру "Вода.Свойства воды"
Открытый урок...
Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды
Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...