Режим дня. Практическая работа. «Составление режима дня школьника для будней и выходных»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель: Барабаш Ю.И.
Дата: 14.11.19
Тема: Режим дня. Практическая работа. «Составление режима дня школьника для будней и выходных»
Цели:
Предметные: определение условий для собственного режима дня и умение обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении своего режима дня;
Метапредметные:
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Оборудование: презентация, учебник "Окружающий мир", тетрадь "Окружающий мир".
Ход занятия:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | - Здравствуйте. Желаю вам здоровья. Будьте здоровы. - Почему я так начала наш урок? | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. | ||||
II. Проверка Д/З | Рассказ о правилах здоровой жизни. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера. | |||||
III. . Этап повторения знаний и способов деятельности | 1. Определение темы и целей урока. - А можно ли назвать здоровым человека, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд? - А что значит здоровый человек? - А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение? - Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмоциональное состояние. - А что надо соблюдать, чтобы у нас было хорошее физическое и эмоциональное состояние? - Так о чем мы сегодня будем говорить? - Какую цель перед собой поставим? 2. Вводная беседа Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать | Формулируют тему и цели урока. Работа в группах. Проверка. Оценка. Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка. | |||||
Физминутка | |||||||
IV. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности | - Вам уже знакомо понятие «режим дня». - Что оно обозначает? - Нужно ли его соблюдать и почему? Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. 1. Практическая работа по составлению режима дня - Предлагаю составить два режима дня, для будней и для выходных. - Чем будут отличаться эти режимы? 1. Работа по учебнику 1. с.61- 62 | Рассуждают, читают предложенный текст, отвечают на поставленные вопросы. Проверяют правильность своих действий перед сном. Делают вывод. Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка. | |||||
Физминутка (точечный массаж руки) | |||||||
VI. Итог урока. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопрос учителя
| Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. | ||||
VII. Рефлексия деятельности. | - Оцените свою работу за урок. На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность | Определять степень успешности выполнения своей работы, умение выражать свои мысли. | ||||
VIII. Д/з | Закончить работу над проеком. | Записывают Д/з в дневники |
Дополнительный материал
Примерный режим дня школьника
Пробуждение- 7.00
Утренняя зарядка, водные процедуры -7.00 – 7.30
Завтрак -7.30 – 7.50
Дорога в школу – 7.50 – 8.15
Занятия в школе – 8.30 – 15.30
Обед-13.30- 14.00
Дорога из школы домой (прогулка на свежем воздухе) – 15.30 - 15.50
Полдник – 16.00 – 16.30
Приготовление уроков –16.30- 17.50
Свободное время- 17.50- 19.00
Ужин – 19.00-19.30
Свободное время – 19.30 – 20.30
Приготовление ко сну -20.30 – 21.00
Сон-21.00
Примерный режим в выходной день
Пробуждение – 7.00
утренняя зарядка, водные процедуры - 7.00-8.00
Завтрак 8.00-9.10
Игры и занятия дома 9.10 -10.00
Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
Обед 12.30-13.20
Дневной сон (отдых) 13.20-15.30
Свободное время для спокойных игр 15.30 -16.00
Полдник 16.00-16.30
Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
Ужин 18.30-19.00
Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
Ночной сон 21.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Развитие наблюдательности младших школьников в ходе практических работ и опытов на уроках "Окружающего мира"
Статья о развититии наблюдательности младших школьников на уроках "Окружающего мира" средством практических работ и опытов. Как научить детей, смотря - видеть, слушая - слышать, замечать происход...
1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)
Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения в природе; умения работать в пар...
Значение практических работ для формирования познавательной деятельности младших школьников
Ведение наблюдений за предметами природы - постановка с ними опытов в связи с изучением окружающего мира вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед совре...
Освоение знаний по физической культуре. Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья.
Методическая разработка урока....
Рекомендации родителям по составлению режима дня первоклассника.
Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает о...