Урок окружающего мира 4 класс "Ломоносов. Век просвещения"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс)
Данная презентация достаточно наглядно поможет обучающимся 4 класса представить события "Века просвещения" и дать грамотную оценку деятельности российского ученого М.В. Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_okruzhayushchego_mira_lomonosov._vek_prosveshcheniya.ppt | 742 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Академия наук. 2. М.В.Ломоносов. 3. Естественные науки. 4. История и философия. 5. Академические экспедиции. 6. Техники и изобретатели. 7. Образование.
Задание на урок. Докажите, что ( XVIII) 18 век, действительно, стал для России «Веком просвещения»?
1.Академия наук. 18 век стал началом российской науки. Петр I в 1724 г. подписал указ об основании Академии наук. Она открылась год спустя, после его смерти. При Академии находились: обсерватория, музей, библиотека, тирография, ботанический сад, лаборатории. В Академии трудились знаменитые иностранные ученые – Леонард Эйлер, Герхард Фридрих Миллер и др. При академии действовал академический университет, выпускником которого был М.В. Ломоносов. Академия наук в Петербурге. Гравюра 18 в.
2.М.В.Ломоносов. Михаил Васильевич Ломоносов родился в семье архангельского помора. Мальчик помогал отцу в рыбном промысле. Он изучил «Математику» Магницкого» и «Грамматику» Смотрицкого. В 1730 г. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. Как лучший ученик он продолжил обучение в Германии и в 1745 г. стал Академиком химии. Круг его интересов охватывал физику, астрономию, геологию, механику и др. М.В.Ломоносов. Неизвестный художник.18 в.
2. Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов написал одну из первых «Историй России» начал реформу русского литературного языка. Он смог сформулировать закон сохранения материи и движения, изучал явления атмосферного электричества, доказал, что на Венере есть атмосфера, высказал предположение, что поверхность Солнца представляет собой бушующий огненный океан. Его познания были энциклопедическими. Обсерватория Ломоносова на Мойке в Петербурге. Макет.
3. Естественные науки. Накопление новых знаний происходило прежде всего в естественных науках. В 1744 г. М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас. В 1756 г. Демидовы открывают Ботанический сад. В 1745 г. издается «Атлас Российской империи», затем появляются геологические карты регионов. Благодаря Эйлеру и Ломоносову было открыто 70 обсерваторий. Риман и Ломоносов основали химическую лабораторию. Ее исследования широко применялись в производстве. Леонард Эйлер.
4. История и философия. Историческая наука в 18 в. была представлена именами: В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, М.М. Щербатова. Ломоносов стал написал 1-й учебник – «Краткий российский летописец». В 1783 г. Российская Академия -центр изучения русского языка и литературы, во главе с Екатериной Романовной Дашковой. В.Н.Татищев. Гравюра 18 в.
5. Академические экспедиции Одним из важнейших направлений деятельности Академии наук стало организация академических экспедиций для изучения новых территорий. Петр I направил экспедицию за Каспийское море для поиска торгового пути в Индию. В 1719-21 г. была составлена карта Камчатки и Курильских островов В 1725-30гг. Витус Беринг предпринял 1-ю Камчатскую экспедицию. Витус Беринг. Неизвестный художник.18 в.
5. Академические экспедиции В 1733-42 гг. 2-я камчатская экспедиция исследовала Аляску, открыла ряд Алеутских островов, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. В 1756 г. её участник, Степан Крашенинников, опубликовал 2-томное «Описание земли Камчатки». В 1768-74 гг. были исследованы различные районы России. Итоги этих экспедиций привели к учреждению в 1793 г. специального Географического департамента. С.П. Крашенинников. «Описание земли Камчатки».
6. Техники и изобретатели Серьезные изменения произошли в 18 столетии и в технической области. Андрей Нартов в 1729 г. построил уникальный токарный станок, а в 1744 г. соорудил скорострельную батарею из 44 мортир. В 1745 г. Михаил Ломоносов построил 1-ю действующую модель вертолета. Иван Иванович Ползунов в 1763 г. разработал паровой двигатель непрерывного действия, а в 1765 г. применил его на одном из уральских заводов. Токарно-винторезный станок Нартова.
6. Техники и изобретатели Козьма Дмитриевич Фролов в 70-е гг. сконструировал уникальный водный насос. Настоящим самородком был Иван Петрович Кулибин. Он усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов, разработал и построил макет уникального одноарочного моста через Неву длиной 298 м, изобрел прожектор, семафорный телеграф, водоход, «самобеглую коляску», уникальные часы и лифт для Зимнего дворца . Иван Петрович Кулибин. Литография 18 в.
7. Образование В 1755 г. был открыт Московский университет. В нем не было факультета богословия, а его студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание велось не на латыни, а на русском языке. При университете работала типография и выпускалась газета «Московские ведомости». Основной формой обучения для низших слоев оставались школы грамоты. Московский университет. Акварель, конец 18 века
7. Образование С открытием Московского университета при нем открылась 1-я общеобразовательная школа. Для детей дворян открывались закрытые учебные заведения - Сухопутный и морской шляхетские корпуса, Пажеский корпус, Смольный институт благородных девиц. Появились закрытые учебные заведения для детей купцов. В 1757 г. была открыта Академия художеств, затем возникли танцевальная и балетная школы. Здание Академии художеств в Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Солнечная система....
Урок окружающего мира по теме: "Просвещение в Древней и Московской Руси"
Урок формирует представления о возникновении на Руси письменности, подводит учащихся к пониманию необходимости возникновения образования в Древней Руси, об открытии первых школ для детей, развивает ин...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...