"Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК: «Школа России»
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_puteshestvuet_pismo.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Развитие умения учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
- формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;
- учить делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
- учить контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД
- Формирование умения строить устные речевые высказывания;
- слушать и слышать учителя, другого ученика;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
- Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Ознакомление с миром профессий.
- Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Этапы урока | Ход урока |
I. Орг. момент Проверка готовности к уроку. | Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Сегодня у нас гости. Посмотрите на них, подарите свою улыбку и частичку хорошего настроения. И как всегда на уроке с нами наши друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. |
II.Актуализация знаний. | Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание. Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Месяц кончится и вот Мы встречаем Новый год. (декабрь) В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи. Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье. |
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей. | Вот и Муравьишка с нетерпением ждёт новогодний праздник. А ещё он мечтает поздравить с Новым годом своего друга из далёкой-далёкой страны. А как это сделать он не знает? Как же быть? Давайте поможем Муравьишке. Как можно передать сообщение? Что вы можете предложить? Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.) К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Отгадайте, что она принесла. Сбоку марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь – За море умчится. (письмо) А кто из вас уже получал письма? Откуда? - Как они до вас дошли? (по почте) - Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Кто уже догадался какая тема нашего урока? Тема: Как путешествует письмо? Что вы хотите узнать? Чему научиться? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта). |
IV. Изучение нового материала Знакомство с письмом | Что такое письмо? В умной книге, которая называется «Толковый словарь» я нашла объяснение. (на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?» Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить. А кто из вас хочет узнать, как это сделать? Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь? Нужен конверт. Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие. Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить) Теперь можно посылать? Нет, на конверте нет адреса. Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт. Муравьишка Вопросик будет конверт отправлять, значит он будет отправителем. -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. -Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано. - Кто адресат? (Друг Муравьишки.) -На письме должна быть марка. -Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые, а на некоторых конвертах они уже напечатаны. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными. Посмотрите, какие они. Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. Как называются такие люди? (филателисты). -Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять? -Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т.к. индекс расшифровывает машина. |
V. Физминутка | «Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) |
Практическая работа | Ребята, мечта Муравьишки исполнится, и он сможет доставить радость своему другу. А вы любите радовать других людей? Я предлагаю отправить письма с поздравлениями таким же первоклассникам, которые учатся в школах нашего Яранского района. Для работы нам понадобятся конверты и письма с поздравлением. Найдите их на своих партах. Возьмите письмо. Послушайте, какое красивое поздравление мы пошлём. В письме есть пустые строчки. Сейчас мы в них напишем начало и конец нашего письма. Обычно в начале письма здороваются или обращаются к тому, для кого это письмо предназначается. Посмотрите на конверт, готов ли он к путешествию? (Нет марки и индекса) Достаньте марку из конверта и наклейте. Мы узнали, что индекс пишется особыми цифрами, поэтому смотрите на образец на экране или на обороте конверта. Найдите, где написан адресат. Под строчками есть маленькое окошечко, где находится индекс, который мы сейчас должны написать. Оцените свою работу, если вам было всё понятно и вы справились с заданием, приклейте жёлтый смайлик, если были какие-то трудности- зелёный, а если совсем ничего не получилось, красный. |
Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма. | Наши письма готовы, но что же нам делать с ними дальше? Нужно отправить письмо. Письмо само никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, пролетит, проплывёт Тысячи вёрст пути. Нетрудно письму увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги объедет мир Заклеенный пассажир. Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники. Давайте посмотрим, как путешествует письмо. (просмотр сюжета из приложения). Смотрите внимательно, вам будет дано интересное задание от Мудрой Черепахи. |
Работа в парах по учебнику. | Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает составить схему путешествия письма. Для работы откройте учебник на с. 64 Возьмите картинки и расположите их на схеме в правильном порядке. Работать будем в парах. (одна пара работает на экране). Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. |
Работа по теме урока. Знакомство с Видами почтовых отправлений | Что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы) откройте учебник на с 65 и рассмотрите верхний рисунок. Какой цифрой отмечено письмо? Что изображено под 4 номером? Где бандероль? Что находится под номером 2 ? |
VI. Физминутка | Зимнее окошко Посмотри в окошко: (Имитация) |
Дополнительный материал | Работа по рисункам с 65 в группах (выскажите предположение, что изображено на старинном рисунке и фотографии?) Как голуби связаны с темой нашего урока? Выступление про голубиную почту и про памятники почтальонам |
VII. Подведение итогов урока. VIII. Рефлексия. | Подводим итог урока. Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.) - Какие виды отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, телеграммы, бандероли.) Оцени свою работу на уроке: Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас перед Новогодним праздником. Давайте её украсим. Зелёный фонарик – мне было всё понятно. Жёлтый фонарик – я понял часть материала. Красный фонарик – я ничего не понял. Наши гости остались довольными. Спасибо за урок! Рекомендации для занятий дома. 1. Узнать (кто не знает) у взрослых свой домашний адрес и почтовый индекс. 2. При желании написать письмо или поздравительную открытку одноклассникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....