КВН по окружающему миру 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Мужанова Надежда Владимировна

Закрепить пройденный материал по теме «Живая

природа», формировать социальную, коммуникативную и творческую

компетентность учащихся, развивать способность быстро действовать  по   заданной ситуации, сообразительность, память, воспитывать бережное

отношение к природе, чувство взаимопомощи и товарищества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_3_klass.doc505 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по Окружающему  миру  3 класс

Цель:     Закрепить пройденный материал по теме «Живая

природа», формировать социальную, коммуникативную и творческую

компетентность учащихся, развивать способность быстро действовать  по   заданной ситуации, сообразительность, память, воспитывать бережное

отношение к природе, чувство взаимопомощи и товарищества.

2 команды по 5 человек  ( на голове у каждого игрока «шапочка» в соответствии с названием команды)

 

- Сегодня мы проведем КВН  по природоведению между 2 умнейшими и сильнейшими командами.  

 КВН - это игра для весёлых и находчивых.

Команды садятся за столы.

 Представление команд (название, капитан).

Команда “Огород”.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда “Пчелки”.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепнет с ней!

Вопросы капитанам.

1. В руке у ведущего 2 листочка с вопросами, капитаны выбирают свой вопрос.

 -Что такое природоведение?

 -Какая бывает природа?

2. Конкурс «Жалоба»

Жалоба №1.   На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №2.  Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Конкурс «Лишнее слово»

Задание: вычерните лишние слова и скажите, почему эти слова лишние.

Паук, берёза, солнце, лимонад, муха, ромашка, дом, камень.

Комар, небо, камень, книга, земля, вода, машина, медведь.

Конкурс для болельщиков

 Дуб, шмель, звёзды, песок, музей, стол, река, роза.

Из списка слов написанных на доске, выберите слова, относящиеся к живой  природе, и пометьте знаком «+», слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком «-».

Пояснить свой ответ!

Конкурс «Части растений»

По одному человеку от каждой команды получают листки с рисунками растения. По команде учителя ребята подписывают названия частей растений по очереди. Побеждает команда, которая закончит первая.

 

Конкурс «У каких растений что едят?»

Листья: ____________укроп, петрушка, капуста

Корень:_____________ морковь, редиска, чеснок

Плоды:_____________ помидор огурец, арбуз

Задача для зрителей

Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: рыжиков, маслят, подберёзовиков, мухоморов и опят. Вкусный ли будет суп? Почему?

Конкурс «Пантомима»

  1. Изобразить дрессированного медведя в цирке.
  2. Изобразить лису на охоте.

Конкурс «Ребусы»

Конкурс- викторина « Кто быстрее?»

  1. Назовите второй месяц весны.     (апрель)
  2. Назовите последний месяц зимы.     (февраль)
  3. Сколько цветов у радуги?      (7)
  4. В какое время года бывает листопад?   (осенью)
  5. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?    (майские)
  6. Дерево с сережками           (береза)
  7. «Цветик – семицветик» на небе после дождя.   (радуга)
  8. Кто лечит животных?      (ветеринар)
  9. Самая певчая птица ?     (соловей)
  10. Низкорослая лошадка.         (пони)
  11. Коллекция из засушенных растений.    (гербарий)
  12. Самая маленькая птица.    (колибри)
  13.  Кто спит головою вниз?     (летучая мышь)
  14. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?    (лисичка)
  15.  Углубление в дереве, где живет белка.   (дупло)
  16. Кто круглый год серый?   (волк)
  17. Зеленый покров земли.   (трава)
  18. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору?    (береза)
  19.   Пингвин – птица или животное?    (птица)
  20. Прибор для определения сторон горизонта.    (компас)
  21. Что делает зимой еж?   (спит)

Подведение итогов.

Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на неё.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...