урок окружающий мир 3 класс по теме Огонь, вода, газ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок с ипользованием лэпбука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_3_klass_po_teme_ogon_voda_gaz.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира для 3 класса
по теме «ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»
Цели урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях.
Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.
Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир», 2 часть, Рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Ноутбук учителя
презентация урока.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.
Задачи:
- Развивать кругозор детей.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
- Развивать находчивость, собранность.
- Познакомить с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их.
- Довести до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
- Познакомить детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.
Планируемые результаты:
Личностные
- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Познавательные умения:
- Формулировать тему урока.
- Искать и выделять нужную информацию.
- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.
- Рассуждать, доказывать.
- Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Регулятивные умения:
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).
- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).
Коммуникативные умения:
- Слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в коллективном обсуждении.
- Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.
Предметные
- Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте ребята.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему видно каждый из вас.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из нашего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать.
Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих.
Цель:
Создание положительного эмоционального фона на уроке.
Определить содержательные рамки урока
2. Актуализация знаний.
1 слайд
Картинки ( бытовая химия, пожар, затопление квартиры, электроприборы, утечка газа, острые и режущие предметы)
-Как можно назвать одним словом?
2 слайд
ОПАСНОСТЬ
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
-Где возникают опасные ситуации, о которых идёт речь? (В квартире, в доме)
-О каких опасных ситуациях вы говорили во 2 классе?
3.Самоопределение к учебной деятельности
- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? ( О нашей безопасности) О какой безопасности?
-Что может неожиданно произойти в квартире (Пожар, авария водопровода или утечка газа )
-Какую проблему мы должны решить?
(Чтобы не растеряться в этих случаях , надо хорошо запомнить, как правильно действовать)
-Для решения цели и задач нашего урока, предлагаю поработать по рядам и в минигруппах. Каждый ряд будет работать с правилами безопасного поведения с…
А с какой опасностью, узнаете, отгадав загадки.
Что, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова?
-С какой опасностью будет работать 1 ряд? Огнём
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
-С какой опасностью будет работать 2 ряд? Водой
Он на кухне обитает
Еду готовить помогает
За ним нужен глаз да глаз
Потому что это ...
-С какой опасностью будет работать 3 ряд? Газом
*Получают задания в конвертах
*Правила работы
У вас на парте лежит конверт, в котором задание. Вы должны его выполнить.
1 ряд – ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при пожаре.
2 ряд - ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при аварии водопровода
3 ряд - ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при утечке газа
Работаем 8 минут
Отчёт каждого ряда о проделанной работе.
1) 3 слайд «И вдруг заголосили
сигнал Пожар. Горим!
пожарной С треском, щёлканьем и громом
машины Встал огонь над новым домом
Озирается кругом
Машет красным рукавом» (С Маршак. Кошкин дом)
- Кто спешит на помощь, когда случается такая опасность?
- Как нужно действовать, если возник пожар?
1 РЯД
1парта – с.4 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)
2парта – с.4-5 правила поведения (записать на лист)
3парта – с.156 правила поведения (записать на лист)
ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК
2) 4 слайд сантехник
Загадка: Он царь водопроводных труб!
Он гений полипропилена!
Он пришёл сегодня в дом
С гаечным ключом
Он спешил сегодня к нам
Чтоб сменить на кухне кран (сантехник)
- Если мы вызываем сантехника, какая опасная ситуация возникла?
2 РЯД
1парта – с.5 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)
2парта – с.5 новые слова ДИСПЕЧЕР,ВЕНТИЛЬ (значения слов найти в словаре; слова записать на карточках)
3парта – с.5 правила поведения (записать на лист)
ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК
3) 5слайд видеоролик
- Что произошло?
- Какая опасная ситуация привела к такой беде? (утечка газа)
3 РЯД
1парта – с.6 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)
2парта – с.5 – 6 правила поведения (записать на лист)
3парта – с.6 номера телефонов (записать на карточках)
ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)
А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.)
4. Первичное закрепление.
1.Игра «Запрещается-разрешается»
Я называю основные требования безопасности, если это запрещается – вы хлопаете, если разрешается – встаёте.
-Бросать горящие спички в помещениях.
- При запахе газа включать свет и звонить со своего телефона.
-Играть со спичками.
-Кричать и звать на помощь взрослых.
-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
-Дышать через мокрое полотенце.
-Завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире.
- При аварии водопровода убежать из квартиры.
-Пользоваться лифтом при пожаре.
2.- Выполните задание в тетради стр. 3 № 1.
(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)
(ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ)
Самостоятельная работа в группах.
Активное использование речевых для решения познавательных задач
Участвуют в обсуждении содержания материала
Получают новые знания. Значения слов вентиль, диспетчер
Формирование установки на безопасный образ жизни
Закрепляют полученные знания
Применяют полученные знания при выполнении заданий в РТ
5.Рефлексия
- Вернёмся к цели и задачам нашего урока.
- Нужно ли это изучать и знать детям правила безопасности?
У вас на партах лежат смайлики. Я хочу, чтобы вы нарисовали лица:
улыбка – запомнили
безразличие – не всё запомнили
грусть – нужно ещё поработать.(Поднимите их).
- Я надеюсь, что с вами не случится никакая беда.
Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами!
Формируются умения оценивать учебные действия
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Домашнее задание
Прочитать тексты на стр. 4- 7 учебника, выполнить в РТ задания 1,2,5 стр.3, 5.
– Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»,
- Придумайте новый знак безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"
Урок окружающего мира с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"
Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....
Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"
Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....
Конспект урока в 3 классе по теме "Берегите воду!"
Конспект урока по оркжаещему миру в 3 классе по теме " Берегите воду!"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Презентация Окружающий мир 3 класс на тему "Огонь, вода, газ"
В презентации представлены основные правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций с огнем, газом и водой....