Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока "Что общего у всех растений?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chto_obshchego_u_vseh_rasteniy.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат №20
Петроградского района
Санкт- Петербурга
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Что общего у всех растений?»
Класс: 1(I отделение)
Учитель: Балханова К.Г.
Санкт- Петербург
2020
Тема урока: «Что общего у всех растений?»
Цель: Познакомить с частями растений. Раскрыть понятия «корень», «стебель», «листья», «цветок», «плод», «семя».
Результаты обучения:
Предметные
- Рассматривать картинки с растениями, извлекать из них нужную информацию;
- находить у растений их части, называть и показывать их;
- различать части растения;
Метепредметные
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- осуществлять самопроверку;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- отвечать на итоговые вопросы учителя;
- работать в паре;
Личностные
- развивать память, мышление, речь;
- развивать навыки глобального чтения;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коррекционно- развивающие
- формировать слуховое внимание, память;
- корректировать произношение.
Оборудование: картинки с изображением растений: подсолнух, лиственница, арбуз, крапива, береза, рябина; таблички.; экран.
Примерный ход урока:
Этапы | Содержание | Примечание |
I.Организация начала урока | -наденьте и включите аппараты. +я надел(а) аппарат(ы). -как вы слышите? +я слышу хорошо. -Маша, спроси у Влада, как он слышит. М:Влад, как ты слышишь? В:я слышу хорошо. М:Влад слышит хорошо. -как вы будете работать? +мы будем работать активно/будем хорошо работать/будем стараться отвечать на вопросы/ будем внятно говорить. | Учитель задает вопросы за экраном |
II.Основная часть урока Актуализация знаний Целеполагание Сообщение цели урока и составление плана работы Физминутка «Что общего у всех растений» «Складывание из частей целого растения» Подведение итогов Называние частей растения. (самостоятельная работа) | -ребята, послушайте загадки и отгадайте их. +мы будем слушать загадки и отгадывать их. - масляна головушка, летом в огороде. Светит, словно солнышко, при любой погоде? +это подсолнух. - сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… + арбуз. - что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. + крапива. - стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Б + береза. - вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. + лиственница. - в сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? + рябина. - давайте вместе прочитаем ответы. + арбуз, подсолнух, крапива, лиственница, рябина. - молодцы. Как можно одним словом назвать это? + растения. - молодцы, посмотрите, это растения. - растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом… + растения. - значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? + они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. – Хотите узнать, что объединяет все растения? + да, мы хотим. Расскажите нам. -как вы думаете, какая тема нашего урока? о чем мы сегодня будем говорить? +растения/ что общего у растений/ растения все разные. -сегодня мы будем говорить о том, что есть общего у всех растений. -послушайте план работы: Сначала вы рассмотрите картинки и назовете, что их объединяет. Потом вы из частей соберете растение. Затем вы сами назовете части растения. - ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. -посмотрите на доску, я разложила картинки по группам. получилось 3 группы. подумайте, что общего у каждой группы. +я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня ….в первой группе у растений листья. -посмотрите на 2ю группу. +во второй группе есть плод. - рассмотрите третью группу. + в третьей группе цветы. -посмотрите, а что есть у всех растений. + я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня. У всех цветов есть стебель, а у деревьев есть ствол. - мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? + я думаю/ я хочу ответить/ я знаю ответ. Это корень. - для чего нужен корень? + растения получают через корни питательные вещества из земли. -правильно. Кто может сложить картинки по порядку? +можно я пойду к доске/ я хочу сложить картинки по порядку. – Что у нас получилось? + целое растение. - из чего мы его собрали? + из частей. -значит растения все одинаковые? +нет, растения все разные, но у них есть одинаковые часть. - перечисли части растения, Маша. М:листья, стебель или ствол, цветы, плоды, корень. -Маша правильно ответила? +да, Маша ответила правильно. -ребята, у вас на партах лежат карточки. На них изображено растение. Что это за растение, как вы думаете? +это горох. -подпишите части растения. + я подписала/ я выполнила работу. -прочитай, что у тебя получилось, Вика. +…. | За экраном Слухо-зрительно Если дети не могут отгадать загадку, учитель за экраном говорит ответ. В конце все ответы подкрепляются картинками с изображением растений и прикрепляются на доску. Учитель вместе с учащимися анализирует их ответы, приходя к выводу,что одному растению нужно больше воды, другому- меньше и т.д. На доске вывешивается тема урока и план. План: 1.Расмотреть… 2.Собрать… 3.Назвать… Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. На доске: 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы. 2 группа: плоды рябины, арбуз. 3 группа: цветы ромашки, подсолнечника. На доске появляется схема: Листья Стебель- ствол Цветы Плоды с семенами + корень |
III.Организация окончания урока Рекомендации | -ребята, что вы сегодня узнали? +мы узнали что все растения разные, но у них есть общие части. -какие? + корень, листья, стебель или ствол, плоды или семена, цветы. -молодцы. Как вы работали? +мы работали хорошо/ активно/ мы следили за звуками/ мы говорили внятно/ мы отвечали на вопросы. -дома написать части растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...