Лес наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша викторина посвящена… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.
На горе шумит, а под горой молчит. ( Лес).
Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес).
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес).
Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Лес – наше богатство». 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса,но а мы с вами сегодня вспомним все о нашем лесе
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека!
Лес – это дом для зверей и птиц!
Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!
Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…
Тема «Деревья»
Вопрос на 10 баллов – Как называется дубовые леса? (Дубравы)
Вопрос на 20 баллов - Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
Вопрос на 30 баллов- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
Вопрос на 40 баллов – Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Вопрос на 50 баллов - Листья этого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными. (Листья ольхи) (Приложение 1.)
Танец девочек «Березки»
Тема «Ягоды»
Вопрос на 10 баллов - Маленькая душистая ягодка. Растёт на обочинах лесных дорог, на вырубках и полянах. Родом эта ягода из Америки. Красная, мясистая и сочная мякоть ягоды, усыпанная мелкими твёрдыми семенами. Она имеет много полезных веществ и витаминов, нужных человеку. Её употребляют в свежем, сушёном и переработанном виде. О какой ягоде идет речь? (Земляника)
Вопрос на 20 баллов - Под листом на каждой ветке, сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)
Вопрос на 30 баллов - Какая ягода заменит лимон? (Клюква)
Вопрос на 40 баллов - Какую ягоду называют северным гранатом? (Костяника)
Вопрос на 50 баллов - Какие ягоды можно собирать весной, когда сойдет снег? (Клюкву, бруснику)
Тема «Кустарники»
Вопрос на 10 баллов – Этот кустарник называют, «медвежья ягода». Плоды обладают кровоостанавливающим действием и повышают аппетит. (Малина)
Вопрос на 20 баллов - В народе этот кустарник называют «дикой розой». Встречается на опушках леса, в зарослях кустарников и на солнечных косогорах. Плоды мясистые, ягоды жёлтые, красной или чёрно-бурой окраски, содержащие в себе целебные свойства. (Шиповник)
Вопрос на 30 баллов - Это очень ядовитый кустарник. Ядовиты все его части.Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды. Назовите этот кустарник. (Волчье лыко)
Вопрос на 40 баллов – С какого кустарника листочек? ( Орешник) (Приложение 2.)
Вопрос на 50 баллов - Весной она украшена кружевом белых цветков, а осенью, как огоньки, блестят ярко-красные гроздья её сочных плодов. (Калина)
Тема «Птицы»
Вопрос на 10 баллов - Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
Вопрос на 20 баллов - Об этой ночной птице ходит много небылиц, считают ее вестником беды. Птица эта истребитель грызунов. (Сова)
Вопрос на 30 баллов – У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
Вопрос на 40 баллов – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест)
Вопрос на 50 баллов – Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)
Тема «Грибы»
Вопрос на 10 баллов - 2. Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"? ( Белый гриб)
Вопрос на 20 баллов - Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
Вопрос на 30 баллов - Грибница какого гриба разрушает дерево? (Грибница опёнка)
Вопрос на 40 баллов - Когда грибы лучше собирать? (На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядрёный)
Вопрос на 50 баллов – Назовите самый дорогой гриб. (Белый трюфель) (Приложение 3.)
Тема «Звери»
Вопрос на 10 баллов - У кого на сучке кладовая? (У белки)
Вопрос на 20 баллов – Какое животное называют «сохатым»? (Лося. Сохатый – от слова "соха", на которую похожи рога старого лося.)
Вопрос на 30 баллов – Почему муравьи закрывают ходы в муравейнике? ( К дождю)
Вопрос на 40 баллов – Животных 1 выводка называют: “настовики”, т.к. они появляются, когда на снегу есть наст; летнего выводка — “колосовики” или “травники”; осеннего — “листопаднички”. О каком животном идет речь? (Зайчата)
Вопрос на 50 баллов – Какому зверю принадлежат эти ушки? ( Рыси) (Приложение 4.)
Тема «Зелёная аптека»
Вопрос на 10 баллов – Это растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин. (Подорожник)
Вопрос на 20 баллов – Какое растение может заменить вату? (Мох сфагнум)
Вопрос на 30 баллов – Какое растение может остановить кровотечение? ( Тысячелистник)
Вопрос на 40 баллов - Это лекарственное растение носит название «глаза птицы» и употребляется человеком для лечения в качестве глазных капель. ( Вороний глаз)
Вопрос на 50 баллов – Это лекарственное растение носит название «мяун- трава», и из него изготовляют сердечные капли. (Валериана) (Приложение 5.)
Тема «Охрана леса»
Вопрос на 10 баллов – Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды организмов, или тех, кто нуждаются в специальных мерах защиты? (Красная книга)
Вопрос на 20 баллов - Какое значение имеют растения для животных? ( Дом, пища, укрытие)
Вопрос на 30 баллов - Неприкосновенный участок земли или водного пространства,находящийся под особой охраной, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных, растений, минералов, культурно-исторические памятники. О чем идет речь? ( О заповедниках)
Вопрос на 40 баллов - Какое стихийное бедствие наиболее опасно для леса? ( Пожар)
Вопрос на 50 баллов - Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...