Групповая работа на уроках Окружающего мира. Тема "Растения"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
- дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
- дать каждому ребёнку утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;- - дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;
- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Особое внимание следует обратить на постепенность освоения любой формы работы, а особенно групповой. В настоящее время ведущая цель процесса обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, самостоятельно добывая новые знания в процессе исследовательской, поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_gruppam.docx | 16.07 КБ |
okr.mir_rasteniya.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1 группа. Жизнь растений ( учебник с.89 – 92)
Ответь на вопросы по теме.
1.Докажи, что растение живое существо______________________________________________
2.Какое свойство воды особенно важно для растений?__________________________________
3.Как можно доказать, что растение поглощает воду из почвы? ( опыт 1)__________________
4.Что получает растение вместе с водой?_____________________________________________
5.Какие вещества образуются в зеленых листьях?______________________________________
6.Какое они имеют значение? ( опыт2)_______________________________________________
7.Что такое испарение? (опыт с.91)__________________________________________________
8.Что помогает охлаждению листьев?( найди в тексте)__________________________________
9.Зачем удаляют пыль с листьев комнатных растений?__________________________________
10.какое значение имеет дыхание для растений?_______________________________________
11.Для чего люди рыхлят почву?____________________________________________________
2 группа. Размножение растений. ( учебник с.93-96)
Ответь на вопросы по теме.
- Что такое опыление?______________________________________________________
- Как опыляются цветки?_________________________________________________________
- Какое значение имеет опыление в жизни растений?________________________________
____________________________________________________________________________
- Если исчезнут цветки у всех растений, что последует за этим в природе?______________
____________________________________________________________________________
- Зачем плоды и семена расселяются по земле?______________________________________
____________________________________________________________________________
- В поле росла одинокая рябина. Как она могла попасть сюда? Назови возможные варианты.____________________________________________________________________
- Опиши последовательность развития растения из семени. Зарисуй.
- Докажи, что для прорастания семенам необходима вода, воздух и тепло_______________
____________________________________________________________________________
3 группа. Охрана растений ( учебник с.97-98)
Ответь на вопросы.
1.Как объяснить выражение «бережное отношение к растениям»_________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Почему растения нуждаются в бережном отношении?________________________________
________________________________________________________________________________
3.Как хозяйственная деятельность человека повлияла на растения?_______________________
________________________________________________________________________________
4.Почему сократилось количество дикорастущих растений с красивыми цветками?_________
________________________________________________________________________________
5. Для чего создана Красная книга?__________________________________________________
________________________________________________________________________________
Нарисуй плакат «Охрана растений»
Предварительный просмотр:
План работы в группе
- Познакомься с материалом в учебнике
- Читай вопрос и находи ответ в учебнике.
- Отметь страницу в учебнике и номер вопроса
- Если в учебнике нет ответа, подумай в группе, обсуди и найди ответ.
- Решите, кто будет отвечать на вопросы. Это может быть или один человек, или несколько человек.
- Соблюдай порядок и тишину при работе в группе.
- Выслушивай мнения своих товарищей до конца. Не спорь! Попробуй доказать свою точку зрения.
- Оформи лист самооценки.
План работы в группе
- Познакомься с материалом в учебнике
- Читай вопрос и находи ответ в учебнике.
- Отметь страницу в учебнике и номер вопроса
- Если в учебнике нет ответа, подумай в группе, обсуди и найди ответ.
- Решите, кто будет отвечать на вопросы. Это может быть или один человек, или несколько человек.
- Соблюдай порядок и тишину при работе в группе.
- Выслушивай мнения своих товарищей до конца. Не спорь! Попробуй доказать свою точку зрения.
- Оформи лист самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира.
Как Побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых техн...
Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.
Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....
«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»
«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа» ...
Развитие познавательных интересов у учащихся через групповую работу на уроках окружающего мира.
Одной из технологий, побуждающих учащихся к активной деятельности на уроке, является работа в группе. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совмес...
Формирование УУД в групповой работе на уроках окружающего мира
В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При орган...
Групповая работа на уроках « Окружающего мира»
Современный ученик на сегодняшний день должен обладать рядом компетенций, т.е.наиболее общими и универсальными умениями, помогающими ему найти себе достойное место в...
Организация групповой работы на уроках окружающего мира 2 класс "Школа России"
В данной статье дано описание организации групповой работы на уроках окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"...