Групповая работа на уроках Окружающего мира. Тема "Растения"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Огородникова Елена Леонидовна

Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

- дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

- дать каждому ребёнку утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;-       - дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;

- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Особое внимание следует обратить на постепенность освоения любой формы работы, а особенно групповой. В настоящее время ведущая цель процесса обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, самостоятельно добывая новые знания в процессе исследовательской, поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_gruppam.docx16.07 КБ
Файл okr.mir_rasteniya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

1 группа. Жизнь растений ( учебник с.89 – 92)

Ответь на вопросы по теме.

1.Докажи, что растение живое существо______________________________________________

2.Какое свойство воды особенно важно для растений?__________________________________

3.Как можно доказать, что растение поглощает воду из почвы? ( опыт 1)__________________

4.Что получает растение вместе с водой?_____________________________________________

5.Какие вещества образуются в зеленых листьях?______________________________________

6.Какое они имеют значение? ( опыт2)_______________________________________________

7.Что такое испарение? (опыт с.91)__________________________________________________

8.Что помогает охлаждению листьев?( найди в тексте)__________________________________

9.Зачем удаляют пыль с листьев комнатных растений?__________________________________

10.какое значение имеет дыхание для растений?_______________________________________

11.Для чего люди рыхлят почву?____________________________________________________

2 группа.  Размножение растений. ( учебник с.93-96)

Ответь на вопросы по теме.

  1. Что такое опыление?______________________________________________________
  2. Как опыляются цветки?_________________________________________________________
  3. Какое значение имеет опыление в жизни растений?________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Если исчезнут цветки у всех растений, что последует за этим в природе?______________

____________________________________________________________________________

  1. Зачем плоды и семена расселяются по земле?______________________________________

____________________________________________________________________________

  1. В поле росла одинокая рябина. Как она могла попасть сюда? Назови возможные варианты.____________________________________________________________________
  2. Опиши последовательность развития растения из семени. Зарисуй.

  1. Докажи, что для прорастания семенам необходима вода, воздух и тепло_______________

____________________________________________________________________________

3 группа. Охрана растений ( учебник с.97-98)

Ответь на вопросы.

1.Как объяснить выражение «бережное отношение к растениям»_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Почему растения нуждаются в бережном отношении?________________________________

________________________________________________________________________________

3.Как хозяйственная деятельность человека повлияла на растения?_______________________

________________________________________________________________________________

4.Почему сократилось количество дикорастущих растений с красивыми цветками?_________

________________________________________________________________________________

5. Для чего создана Красная книга?__________________________________________________

________________________________________________________________________________

Нарисуй плакат «Охрана растений»



Предварительный просмотр:

План работы в группе

  1. Познакомься с материалом в учебнике
  2. Читай вопрос и находи ответ в учебнике.
  3. Отметь страницу в учебнике и номер вопроса
  4. Если в учебнике нет ответа, подумай в группе, обсуди и найди ответ.
  5. Решите, кто будет отвечать на вопросы. Это может быть или один человек, или несколько человек.
  6. Соблюдай порядок и тишину при работе в группе.
  7. Выслушивай мнения своих товарищей до конца. Не спорь! Попробуй доказать свою точку зрения.
  8. Оформи лист самооценки.

План работы в группе

  1. Познакомься с материалом в учебнике
  2. Читай вопрос и находи ответ в учебнике.
  3. Отметь страницу в учебнике и номер вопроса
  4. Если в учебнике нет ответа, подумай в группе, обсуди и найди ответ.
  5. Решите, кто будет отвечать на вопросы. Это может быть или один человек, или несколько человек.
  6. Соблюдай порядок и тишину при работе в группе.
  7. Выслушивай мнения своих товарищей до конца. Не спорь! Попробуй доказать свою точку зрения.
  8. Оформи лист самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира.

Как Побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых техн...

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.

Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа» ...

Развитие познавательных интересов у учащихся через групповую работу на уроках окружающего мира.

  Одной из технологий, побуждающих учащихся к активной деятельности на уроке, является работа в группе.  Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совмес...

Формирование УУД в групповой работе на уроках окружающего мира

В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При орган...

Групповая работа на уроках « Окружающего мира»

        Современный ученик на сегодняшний день должен обладать рядом компетенций, т.е.наиболее общими и универсальными умениями, помогающими ему найти себе достойное место в...

Организация групповой работы на уроках окружающего мира 2 класс "Школа России"

В данной статье дано описание организации групповой работы на уроках окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"...