Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. Тундра
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. Тундра.С использованием образовательных платформ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru._tundra.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Спиридонова Наталья Игоревна |
Район | г.Саров |
Место работы | МБОУ Школа№13 |
Должность | учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Тема урока | Тундра |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Формирование у учащихся представления о природной зоне тундры |
Задачи | |
| познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека |
| коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; развитие слухового и зрительного восприятия |
| воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде |
Планируемые результаты | |
| положительно относиться к учению, к познавательной деятельности |
| уметь выделять нужную информацию, связно выражать свои мысли, облекая их в текст |
| получить первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников |
| формулировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала |
| выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию |
| осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Отчёт о работе каждой группы Лист самооценки работы на уроке |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | |
Необходимое оборудование | Компьютер учителя, 4 ноутбука (по 1-му на каждую группу), интерактивная доска. |
Программное обеспечение | |
Дидактическое обеспечение | карта природных зон, карточки с заданием и набор слайдов для презентации для каждой группы |
Дополнительная литература | А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба» |
Интернет-ресурсы | http://puzzlecup.com/?guess=B0D7924454C7252B (кроссворд) |
ЭОРы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1.Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. | Самоопределение | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу | ||
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания) | Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания | В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! (Приложение 1, http://puzzlecup.com/?guess=B0D7924454C7252B ) | Разгадывание кроссворда (интерактивная доска) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Актуализация знаний. Фиксация затруднений при выполнении заданий |
3. Этап выявления места и причины затруднения. (Постановка учебной проблемы) | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. -А место нашей экспедиции – ключевое слово кроссворда. (Тундра) - На какие вопросы нам предстоит ответить? (Местоположение Климатические условия Растительный и животный мир Занятия населения) - Найдите эту зону на карте. Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту? | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Прогнозирование | Составление алгоритма изучения темы |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | Работа по группам. Класс делится на 4 группы: синоптики, ботаники, зоологи, экологи. Каждая группа получает задание и материалы для его выполнения (Приложение 2) | Размещение по группам, получение задания | Обсуждение полученного задания, предложение пути его выполнения | Распределение заданий для каждого участника группы | Организуется групповая работа | |
5. Этап реализации построенного проекта | Самостоятельная работа учащихся над темой | Учитель следит за ходом самостоятельной работы каждой группы, направляет её при надобности. Сигнал о готовности группы – зелёная карточка, сигнал о помощи – красная карточка. | Извлечение из разных источников необходимой информации, выполнение действий по алгоритму | Создание совместной презентации и текста выступления | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Создаётся совместная презентация с защитой |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах) | Заслушивается выступление каждой группы (с презентацией) | Получение знаний по теме из выступления каждой группы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушание и понимание речи других, умение работать в команде | Организация выступления команды чётко по регламенту | Получение знаний по теме урока |
7. Включение в систему знаний и повторение | Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | - Наша экспедиция завершила работу в тундре. - Давайте ещё раз полюбуемся красотой тундры (РЭШ Урок№7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4592/main/158426/) - Почему природа тундры богаче арктических пустынь? | Установление причинно−следственных связей | Умение аргументированно высказывать свои мысли | Давать ответ на конкретный вопрос | |
8. Рефлексия учебной деятельности | Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания | 1. Обращает внимание учащихся на задачи, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью (Приложение 3) 3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания (Выполнить карточки по теме «Тундра» на https://uchi.ru/) | Производят анализ полученных знаний | Умение принять информацию | Рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности | Анализ деятельности каждого на уроке, получение домашнего задания |
Приложение 1.
Кроссворд «Зона арктических пустынь»
1. Растения, живущие в толще воды. 2. Короткое название зоны арктических пустынь. 3. Название острова, на котором расположен заповедник. 4. Арктика - царство снега и ... 5. Полярная птица с необычным красным клювом. 6. Вид рыбы, обитающий в северных морях.
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | 1 В | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | 2 А | X | 3 В | X | О | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | Р | X | Р | 4 Л | Д | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | К | 5 Т | А | Ь | О | 6 С | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | Т | У | Н | Д | Р | А | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | И | П | Г | А | О | Й | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | К | И | Е | X | С | К | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | А | К | Л | X | Л | А | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | Я | X | И | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Приложение 2.
Задания группам.
Синоптики Источники информации: учебник стр.60, презентация с готовыми неподписанными слайдами. Вам надо доработать презентацию (выбрать из разнообразных слайдов готовой презентации нужные и добавить текст в слайды) и подготовить сообщение по вопросам:
|
Ботаники Источники информации: учебник стр.61, атлас «От земли до неба», презентация с готовыми неподписанными слайдами. Вам надо доработать презентацию (выбрать из разнообразных слайдов готовой презентации нужные и добавить текст в слайды) и подготовить сообщение по вопросам:
|
Зоологи Источники информации: учебник стр.61,64, атлас «От земли до неба», презентация с готовыми неподписанными слайдами. Вам надо доработать презентацию (выбрать из разнообразных слайдов готовой презентации нужные и добавить текст в слайды) и подготовить сообщение по вопросам:
|
Экологи Источники информации: учебник стр.64-67, презентация с готовыми неподписанными слайдами. Вам надо доработать презентацию (выбрать из разнообразных слайдов готовой презентации нужные и добавить текст в слайды) и подготовить сообщение по вопросам:
|
|
Приложение 3.
Лист самооценки работы на уроке.
- На уроке я узнал(а) …
- На уроке я научился(лась) …
- Мне было трудно …
- Я не понял(а) …
- Мне понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Тундра"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Тундра"...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Тундра" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природной зоне тундры.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с природной зоной тундры;2. выработать умение работать с физической к...
Технологическая карта урока окружающего мира "В холодной тундре" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о тундре, как о природной зоне.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием «тундра»;2.дать характеристику природной ...
Технологическая карта урока окружающего мира "В холодной тундре" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о природной зоне тундре. Задачи урока Дидактические: 1. познакомить с географическим положением природн...