Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_1_klass.odt | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Проведённого 06.04.2017 года классе 1/1 школы № 32
студенткой группы 3/2К Коркиной Валерии Владимировны
Тема урока: «В лес по ягоды»
Цели урока:
- познакомить детей с лесными ягодами и их целебными свойствами;
- правилами сбора ягод;
- научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с лесными ягодами ;
- Составить правила сборки ягод ;
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь;
Развивающие:
-Развивать мышление, память, умение слушать;
Воспитательные:
-содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.
-воспитывать аккуратность и прилежание.
Оборудование к уроку :
-учебник по окружающему миру 1 класс Н.О.Федотова.
-тетрадь для самостоятельных работ 1 класс по окружающему миру; - хрестоматия; -презентация;
Этапы урока | Содержание урока | Применение |
Орг. момент. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. | |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(3 мин) | Ребята: послушайте загадку: Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом) -о каких признаках лета говорится в этой загадке? -Назовите признаки лета (ответы детей) (Деревья покрыты густой ярко – зелёной листвой, цветут травянистые растения, поют птицы, порхают бабочки и т. д.) -Какие летние месяцы вы знаете?(в последовательности) Сегодня мы продолжим разговор о лете. Определить тему нашего урока нам помогут загадки. А сейчас давайте отгадаем загадки! Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Ответ: Малина. 2. Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком, Ну–ка кто со мной знаком? Ответ: Клюква. - Стоит Егорка в красной ермолке, Кто не подойдёт, всяк поклон отдаёт. Ответ: Земляника. - А как, одним словом можно назвать клюкву, землянику, малину? Ответ: Ягоды. - Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке ?( о ягодах) - Открываем учебники на странице 56.
Задачи:
- Чтобы решить наши задачи, мы должны совершить экскурсию в лес. Но отправимся мы в лес не одни. Посмотрите, кто пойдёт с нами. Ответ: Маша - Ребята, Маша предлагает нам отправиться в ягодную страну. Готовы? Ответ: Да. - Тогда отправляемся в лес. | |
- Откройте учебник на стр.56, - Прочитайте тему урока. - Рассмотрите внимательно и скажите, какие ягоды может найти Маша в лесу. (Съедобные и несъедобные) - Кто из вас собирал ягоды в лесу? -Ребята, а как вы думаете, являются ли ягоды плодами? (Я считаю, что ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.) - А чем полезны съедобные ягоды? (Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду, многие обладают целебными свойствами) если нет хрестоматии текст читаю сама - А сейчас мы с вами узнаем для чего собирает лесные ягоды человек. - Что нового вы узнали из этой статьи? - Какие ягоды следует кушать при расстройствах желудка.(черника, малина, барбарис, калина, земляника, ежевика, рябина) -А если распухли дёсны, то здесь, какая ягода поможет? (земляника и черника) - А какая от простуды? (брусника, ежевика, малина, земляника, калина, клюква, костяника, шиповник) -И что за ягоды помогаю улучшить работу сердца? (калина, боярышник, земляника) - Давайте узнаем, зачем собирает лесные ягоды человек. Откройте хрестоматию на с.67 - Прочитайте название статьи на с.67 - Как вы думаете, о чём будет эта статья? Читаем статью вслух. - Правильно ли мы предположили, о чём будет статья? (Ответы детей.) - Что нового вы узнали из этой статьи? - Какие ягоды следует кушать при расстройствах желудка.(черника, малина, барбарис, калина, земляника, ежевика, рябина) -А если распухли дёсны, то здесь, какая ягода поможет? (земляника и черника) - А какая от простуды? (брусника, ежевика, малина, земляника, калина, клюква, костяника, шиповник) -И что за ягоды помогаю улучшить работу сердца? (калина, боярышник, земляника) Кроссворд
Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот! (Черника)
Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица (Земляника)
На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло! (Клюква)
А осень в красный цвет зажгла, И гроздья множества кристаллов, Всех птиц на пир в сад позвала! Ответ: Рябина Физкультминутка - Ребята, а как вы думаете все ли ягоды можно есть? (нет) -Правильно. Маша хочет познакомить нас с теми ягодами, которые нельзя есть. Их называют несъедобные, ядовитые. - Рассмотрите рисунок на странице 57 (Волчье лыко, вороний глаз, ландыш, ягоды крушины) Рассказы о ядовитых растениях. Дети подготавливают!!!! (вороний глаз, ягоды ландыша, ягоды крушины, волчье лыко + презентация + вопросы к рассказу ) - О какой ягоде вы сейчас узнали? (волчье лыко) - Как она выглядит? - Какие части растения ядовитые? - Что особенно опасно? - Почему к растению опасно прикасаться? - молодцы! А сейчас мы послушаем о ядовитой ягоде «Вороний глаз» - О какой ягоде мы сейчас послушали? (вороний глаз) - Как выглядит это растение? - следующая ягода – Ягоды Ландыша. -Когда цветет ландыш? - В каком виде ядовит ландыш? - Что наиболее токсично? - Последняя ягода о которой мы послушаем - Крушина - Что это такое?(кустарник) - Каков плод крушины? -Где растет? В каких регионах?
Прочитать «осторожно» на странице 57. - Работа с хрестоматией ( читают дети или учитель статьи стр. 68 «Вороний глаз», стр. 69 «Ландыш»+ вопросы ( дежурный вариант) -Ребята растительный мир нашего края очень богат. Растения нас лечат, кормят. Дают нам чистый воздух, тень в жару. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитее растения. Они вредны только для человека. -Ребята, как вы думаете надо ли уничтожать ядовитые для человека растения? Мнения детей. (Я думаю, что не надо, потому что этими ягодами питаются и лечатся многие птицы, звери) | ||
6.Закрепление нового (10 мин). | - А теперь проверим, хорошо ли запомнили лесные ягоды. - Откройте рабочую тетрадь на стр.36 задание 35. - Прочитайте задание про себя. - Что вам нужно сделать? (Обвести красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назвать их. Раскрасить ягоды малины) - Проверяем. - Игра. Корзинка. | |
Подведение итогов. | -Итак, подведем итог нашего урока: - Какова тема нашего урока? (в лес по ягоды) - смогли мы достичь поставленных задач? (да) - на какие 2 группы можно разделить ягоды, растущие в лесу? (съедобные и несъедобные) - Какие вы запомнили съедобные ягоды?(малина, калина, земляника, брусника, черника, ежевика, рябина) -Какие вы запомнили несъедобные (ядовитые для человека) ягоды?(волчье лыко, вороний глаз, ландыш, крушина) Если вам было все:
Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то поднимите две руки. - Спасибо за урок! Урок закончен! |
Подпись учителя__________________________
Подпись методиста________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема «Сопереживание- великая тема искусства»Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические ...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка ...
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка :...
Конспект урока русского языка. Тема урока "Части слова Корень"- 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиямиФГОС...