Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по ОКМ Тема урока: «В лес по ягоды» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_1_klass.odt22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Проведённого 06.04.2017 года классе 1/1 школы № 32

студенткой группы 3/2К Коркиной Валерии Владимировны

Тема урока: «В лес по ягоды»

Цели урока:

- познакомить детей  с лесными ягодами  и их целебными свойствами;

- правилами сбора ягод;

- научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;

Задачи урока:

 Образовательные:

 - Познакомить учащихся с лесными ягодами ;

 - Составить правила сборки ягод ;

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь;

 Развивающие:

 -Развивать мышление, память, умение слушать;

 Воспитательные:

 -содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

 -воспитывать аккуратность и прилежание.

 Оборудование к уроку :

 -учебник по окружающему миру 1 класс Н.О.Федотова.

 -тетрадь для самостоятельных работ 1 класс по окружающему миру; - хрестоматия;  -презентация;

Этапы урока

Содержание урока

Применение

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна. Сегодня я  у вас проведу урок окружающего мира.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(3 мин)

Ребята: послушайте загадку:

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

-о каких признаках лета говорится в этой загадке?

-Назовите  признаки лета (ответы детей) (Деревья покрыты густой ярко – зелёной листвой, цветут травянистые растения, поют птицы, порхают бабочки и т. д.)

-Какие летние месяцы вы знаете?(в последовательности)

Сегодня мы продолжим разговор о лете.

Определить тему нашего урока нам помогут загадки.

А сейчас давайте отгадаем загадки!

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят  бусы  эти

Дети, птицы и медведи.

Ответ: Малина.

2. Я красна, я кисла,

На  болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну–ка  кто со мной знаком?

Ответ: Клюква.

- Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не подойдёт, всяк поклон отдаёт.

Ответ: Земляника.

- А как, одним словом можно назвать клюкву, землянику, малину?

Ответ: Ягоды.

- Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке ?( о ягодах)

- Открываем учебники на странице 56.

  • Прочитаем тему урока.
  • Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.
  • Что бы вы хотели узнать о ягодах сегодня на уроке?

  Задачи:

  • Узнать, какие ягоды растут в наших лесах;
  • Узнать о целебных свойствах съедобных ягод.
  • Узнать, какие ягоды являются ядовитыми.
  • Уметь различать съедобные и несъедобные ягоды

 - Чтобы решить наши задачи, мы должны совершить экскурсию в лес. Но отправимся мы в лес не одни. Посмотрите, кто пойдёт с нами.  

Ответ: Маша

- Ребята, Маша предлагает нам отправиться в ягодную страну. Готовы?

Ответ: Да.

- Тогда отправляемся в лес.

- Откройте учебник на стр.56,

- Прочитайте тему урока.

- Рассмотрите внимательно  и скажите, какие ягоды может найти Маша в лесу.                                  (Съедобные и несъедобные)
-Рассмотрите рисунок на стр. 56
-Какие ягоды здесь изображены( съедобные)
-Назовите съедобные ягоды

- Кто из вас собирал ягоды в лесу?
-Какие из изображенных на рисунке ягоды вы собирали? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, являются ли ягоды плодами?

(Я считаю, что ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.)

-  А чем полезны  съедобные ягоды?

(Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду, многие обладают целебными свойствами)

если нет хрестоматии текст читаю сама

- А сейчас мы с вами узнаем для чего собирает лесные ягоды человек.

- Что нового вы узнали из этой статьи?
- Рассмотрите иллюстрацию, может она нам поможет.(Ответы детей.)

- Какие ягоды следует кушать при расстройствах желудка.(черника, малина, барбарис, калина, земляника, ежевика, рябина)

-А если распухли дёсны, то здесь, какая ягода поможет? (земляника и черника)

- А какая от простуды? (брусника, ежевика, малина, земляника, калина, клюква, костяника, шиповник)

-И что за ягоды помогаю улучшить работу сердца? (калина, боярышник, земляника)

- Давайте узнаем, зачем  собирает лесные ягоды человек.

Откройте хрестоматию на с.67

- Прочитайте название статьи на с.67

- Как вы думаете, о чём будет эта статья?

Читаем статью вслух.

- Правильно ли мы предположили, о чём будет статья? (Ответы детей.)

- Что нового вы узнали из этой статьи?
- Рассмотрите иллюстрацию, может она нам поможет.(Ответы детей.)

- Какие ягоды следует кушать при расстройствах желудка.(черника, малина, барбарис, калина, земляника, ежевика, рябина)

-А если распухли дёсны, то здесь, какая ягода поможет? (земляника и черника)

- А какая от простуды? (брусника, ежевика, малина, земляника, калина, клюква, костяника, шиповник)

-И что за ягоды помогаю улучшить работу сердца? (калина, боярышник, земляника)

        Кроссворд

 

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот! (Черника)

  1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица (Земляника)

  1. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (Клюква)

  1. Шли ребята во лесок,
    И набрали туесок,
    В туеске – красна картина,
    Это ягода  … (Малина)
  2. Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Ответ: Рябина

Физкультминутка

- Ребята, а как вы думаете  все ли ягоды можно есть? (нет)

-Правильно. Маша хочет познакомить нас с теми ягодами, которые нельзя есть. Их называют несъедобные, ядовитые.

- Рассмотрите  рисунок на  странице 57
- Прочитаем название этих ягод

(Волчье лыко, вороний глаз, ландыш, ягоды крушины)
- А сейчас мы с вами прослушаем рассказы о несъедобных ягодах.
- Эти рассказы подготовили ваши одноклассники. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

Рассказы о ядовитых растениях. Дети подготавливают!!!! (вороний глаз, ягоды ландыша, ягоды крушины, волчье лыко + презентация + вопросы к рассказу )

- О какой ягоде вы сейчас узнали? (волчье лыко)

- Как она выглядит?

- Какие части растения ядовитые?

- Что особенно опасно?

- Почему к растению опасно прикасаться?

- молодцы! А сейчас мы послушаем о ядовитой ягоде «Вороний глаз»

- О какой ягоде мы сейчас послушали? (вороний глаз)

- Как выглядит это растение?

- следующая ягода – Ягоды Ландыша.

-Когда цветет ландыш?

- В каком виде ядовит ландыш?

- Что наиболее токсично?

- Последняя ягода о которой мы послушаем - Крушина

- Что это такое?(кустарник)

- Каков плод крушины?

-Где растет? В каких регионах?


- Сейчас мы прослушали рассказы о несъедобных ягодах, узнали о них много интересного, а теперь давайте прочитаем очень важное правило о том, как вести себя с незнакомыми ягодами.

Прочитать «осторожно» на странице 57.
- как вести себя с незнакомыми ягодами?

- Работа с хрестоматией ( читают дети или учитель статьи стр. 68 «Вороний глаз», стр. 69 «Ландыш»+ вопросы ( дежурный вариант)

-Ребята растительный мир нашего края очень богат. Растения нас лечат, кормят. Дают нам чистый воздух, тень в жару. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитее растения. Они вредны только для человека.

-Ребята,  как вы думаете надо ли уничтожать ядовитые для человека растения?

Мнения детей.

(Я думаю, что не надо, потому что этими ягодами питаются и лечатся многие птицы, звери)

6.Закрепление нового (10 мин).

- А теперь проверим, хорошо ли запомнили лесные ягоды.

- Откройте  рабочую тетрадь  на стр.36 задание 35.

- Прочитайте задание про себя.

- Что вам нужно сделать? (Обвести красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назвать их. Раскрасить ягоды малины)

- Проверяем.

- Игра. Корзинка.

Подведение итогов.

-Итак, подведем итог нашего урока:

- Какова тема нашего урока? (в лес по ягоды)

- смогли мы достичь поставленных задач? (да)

- на какие 2 группы можно разделить ягоды, растущие в лесу? (съедобные и несъедобные)

- Какие вы запомнили съедобные ягоды?(малина, калина, земляника, брусника, черника, ежевика, рябина)

-Какие вы запомнили несъедобные (ядовитые для человека)  ягоды?(волчье лыко, вороний глаз, ландыш, крушина)

Если вам было все:

  • Понятно на уроке, вы узнали много нового, если вы считаете, что работали хорошо, в полную силу, то поднимите правую руку вверх.
  • Если вы чувствовали себе неуютно, переживали, недостаточно прилагали усилий, то поднимите левую руку вверх.

Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то поднимите две руки.

- Спасибо за урок! Урок закончен!

Подпись учителя__________________________

Подпись методиста________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема «Сопереживание- великая тема искусства»Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические ...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка ...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка :...

Конспект урока русского языка. Тема урока "Части слова Корень"- 2 класс

Урок разработан в соответствии с требованиямиФГОС...