Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема «Сопереживание- великая тема искусства»
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.
Планируемые результаты:
-предметные:
- знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
- уметь выделять главное в композиции.
-личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс) | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019
ФИстудента: Южакова 31 группа
Класс: 4 ФИОметодиста: Подгорская Т. А. __________
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема «Сопереживание- великая тема искусства»
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.
Планируемые результаты:
-предметные:
- знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
- уметь выделять главное в композиции.
-личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.
Этапы урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности С: слово учителя | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята, напоминаю, что меня зовут …... Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошей работы. | Положительный настрой на урок | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация С: слово учителя | 2-3 мин | Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Чем занимались на прошлом уроке ИЗО? | Искусство объединяет народы. Ответы детей | П: строят речевое высказывание в устной форме; |
III. Постановка учебной задачи С: учебный диалог | 2-3 мин | -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - Что общего у этих картин? - Верно, а какие чувства у вас вызывают эти картины? - Вы им сопереживаете, правильно? - А что значит слово «сопереживание», как вы считаете? - Как считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели поставим? | Картины - На них изображены люди, которые чем-то расстроены, опечалены. Им хочется помочь, поддержать. Да Сочувствие, переживание за кого либо, вызванное чьим-нибудь несчастьем или горем - Сопереживание - Узнать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве. - Нарисовать сюжетную картину по теме урока. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
IV. Открытие нового знания С: слово учителя, беседа | 4 мин | Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Посмотрите на репродукцию картины В.Г. Перова «Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной. «… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину. - Какую картину? – удивился художник. - Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали. Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…» - Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней? ( Ответы учащихся) Дело в том, что художника давно волновала участь деревенских детей, которых приводили в Москву крестьяне и отдавали в ученье мастерам – сапожникам, столярам, портным. Невыносимо тяжелыми для детей были годы ученья: пинки, подзатыльники, непосильный труд. На этой картине художник как раз и изображает таких детей. Выбившаяся из сил девочка лет девяти в изношенном ватном пальтишке. На голове старый платок, а волосы растрепались от ветра. Лицо ее бледное и измученное. Сильно нагнувшись вперед, еле передвигает ноги мальчик. Он еще слишком мал и слаб, чтобы тянуть такую лямку: задыхается. Средний мальчик – постарше. Его рваная одежда и старый картуз совсем не греют. Этот мальчик сильнее других, но на лице уже усталость и страдание. Лишь маленькая радость есть у них – это Жучка, бегущая впереди « Тройки». Эта собачка, единственный друг детей, всегда готовая защитить их. - Жалко таких ребят, правда? А ведь важно не только пожалеть, сопереживать этим обделенным детям. Важно им помочь. Очень часто наша помощь нужна окружающим нас людям, а мы не замечаем этого. Достаточно просто оглянуться вокруг – может, я могу помочь? | Ответы детей | Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
V. Первичное закрепление во внешней речи С:слово учителя | 7 мин | - Ребята, на верное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? (ответы учащихся) Посмотрите на работы других ребят (изображение брошенных, раненых и страдающих животных). Расскажите о своих историях (рассказы детей) - Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? (ответы учащихся) - Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа. - Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть (ответы учащихся) - Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон? - Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона? | Ответы детей Печальным, грустным Не яркие, серые. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой С: слово учителя | 20 мин | -Итак, ребята, ваша задача изобразить сюжетную картину, где вы кому-то помогаете или кого-то лечите. Например: «Я помогаю ухаживать за больной младшей сестренкой», «Я помогаю бабушке перейти через дорогу», «Я лечу кота/собачку» и тд. Приступайте к выполнению задания. -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VII. Включение в систему знаний С: беседа Н:демонстрация | 2-3 Мин | Прошу выложить свои работы (на полу у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
VIII. Рефлексия деятельности С: беседа | 1-2 Мин | Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие, чувственные работы. Вспомним поставленные цели. Мы добились их? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Ответы детей | П: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Великая война. Великая Победа"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война. Великая Победа"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект - Сопереживание - великая тема искусства
Сопереживание - великая тема искусства....
План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Сопереживание" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Сопереживание» Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомс...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...