Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема «Сопереживание- великая тема искусства»

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.

Планируемые результаты:

-предметные:

  • знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
  • уметь выделять главное в композиции.

 -личностные:

  • стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  • уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019                                                                                                                    

                                                                                                                                               ФИстудента: Южакова 31 группа

Класс: 4                                                                                                                                ФИОметодиста: Подгорская Т. А. __________


КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема «Сопереживание- великая тема искусства»

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.

Планируемые результаты:

-предметные:

  • знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
  • уметь выделять главное в композиции.

 -личностные:

  • стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  • уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.

Этапы урока, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к

деятельности

С: слово

учителя

1-2 мин

-Здравствуйте ребята, напоминаю, что меня зовут …... Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошей работы.

Положительный настрой на урок

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

С: слово

учителя

2-3 мин

Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?

Чем занимались на прошлом уроке ИЗО?

Искусство объединяет народы.

Ответы детей

П: строят речевое высказывание в устной форме;

III. Постановка

учебной задачи

С: учебный диалог

2-3

мин

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

- Что общего у этих картин?

- Верно, а какие чувства у вас вызывают эти картины?

- Вы им сопереживаете, правильно?

- А что значит слово «сопереживание», как вы считаете?

- Как считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим?

Картины

- На них изображены люди, которые чем-то расстроены, опечалены.

Им хочется помочь, поддержать.

Да

Сочувствие, переживание за кого либо, вызванное  чьим-нибудь несчастьем или горем 

- Сопереживание

- Узнать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве.

- Нарисовать сюжетную картину по теме урока.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

IV. Открытие нового

знания

С: слово

учителя, беседа

4 мин

Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня.

Посмотрите на репродукцию картины В.Г. Перова «Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной.                                                                                       «… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину.

- Какую картину? – удивился художник.

- Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали.

Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…»

- Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней? ( Ответы учащихся)

Дело в том, что художника давно волновала участь деревенских детей, которых приводили в Москву крестьяне и отдавали в ученье мастерам – сапожникам, столярам,  портным. Невыносимо тяжелыми для детей были годы ученья: пинки, подзатыльники, непосильный труд. На этой картине художник как раз и изображает таких детей. Выбившаяся из сил девочка лет девяти в изношенном ватном пальтишке. На голове старый платок, а волосы растрепались от ветра. Лицо ее бледное и измученное. Сильно нагнувшись вперед, еле передвигает ноги мальчик. Он еще слишком мал и слаб, чтобы тянуть такую лямку: задыхается. Средний мальчик – постарше. Его рваная одежда и старый картуз совсем не греют. Этот мальчик сильнее других, но на лице уже усталость и страдание. Лишь маленькая радость есть у них – это Жучка, бегущая впереди « Тройки». Эта собачка, единственный друг детей, всегда готовая защитить их.  

- Жалко таких ребят, правда? А ведь важно не только пожалеть, сопереживать этим обделенным детям. Важно им помочь. Очень часто наша помощь нужна окружающим нас людям, а мы не замечаем этого. Достаточно просто оглянуться вокруг – может, я могу помочь?

Ответы детей

Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

С:слово учителя

7 мин

- Ребята, на верное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? (ответы учащихся) Посмотрите на работы других ребят (изображение брошенных, раненых и страдающих животных). Расскажите о своих историях (рассказы детей)

- Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? (ответы учащихся)

- Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа.

- Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть (ответы учащихся)

- Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон?

- Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона?

Ответы детей

Печальным, грустным

Не яркие, серые.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

С: слово

учителя

20 мин

-Итак, ребята, ваша задача изобразить сюжетную картину, где вы кому-то помогаете или кого-то лечите. Например: «Я помогаю ухаживать за больной младшей сестренкой», «Я помогаю бабушке перейти через дорогу», «Я лечу кота/собачку» и тд.

Приступайте к выполнению задания.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

VII. Включение в

систему знаний

С: беседа

Н:демонстрация

2-3

Мин

 Прошу выложить свои работы (на полу у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

VIII. Рефлексия

деятельности

С: беседа 

1-2

Мин

Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие, чувственные работы.

Вспомним поставленные цели. Мы добились их?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Ответы детей

П: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Великая война. Великая Победа"

Конспект урока  по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война. Великая Победа"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект - Сопереживание - великая тема искусства

Сопереживание - великая тема искусства....

План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Сопереживание" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Сопереживание» Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомс...

Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...