Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Государственный бюджет» по
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Государственный бюджет." Автор учебника: А. А. Плешаков. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме
«Государственный бюджет»
(А.А. Плешаков. Школа России)
Тип урока: комбинированный
Цели урока: познакомить с понятием государственный бюджет, из чего он складывается, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, воспитывать трудолюбие, честность.
Оборудование: А.А. Плешаков. Учебник Окружающий мир для 3 класса. Ч.2. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2012.; Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.2. М.: Просвещение, 2013; Окружающий мир. Тесты. 3 класс. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2014.
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент. Цель: создать комфортную психологическую атмосферу урока. | Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться: Доброе утро! Проверьте, все ли у вас готово: Учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал. |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | На прошлом уроке вы знакомились с тем, что такое «деньги». Для того, чтобы проверить что вы знаете, выполните тест. (Раздать тетради). На каждый вопрос - один правильный ответ. Кроме последнего, там несколько ответов, а сколько вы решите сами. На работу вам 3 минуты. Приступайте. (Самостоятельная работа) |
III. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. Цель: нацелить каждого ученика на решение УЗ, создание проблемной ситуации. IV. Изучение нового материала. Цель: поиск решения УЗ, организация обмена мнениями при решении УЗ, фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. V. Закрепление. Решение частных задач Цель: первичный контроль, корректировка своих знаний. | Сегодня на уроке мы продолжим изучать экономику и нам нужно разгадать загадки: (на доске текст) 1. Долго составлял экономист План расходов и доходов, В чернилах весь его манжет. Зато готов для всех…. что? ". 2."Возьми ты первую из нот И к ней добавь ты слово "ход", Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает" О чем же он мечтает? 3. "Тимофей носки связал И на рынке их продал Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… что?". 4."В любом, чтоб в государстве жить Их нужно обязательно платить. Как говорится: "Волка кормят ноги", А для государства нужны…что? - Вы слышали слово «бюджет»? - Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей) - У этого слова есть четкое определение. Давайте посмотрим на слайд, и прочитаем что написано в толковом словаре. (Спросить любого ученика прочитать) Бюджет – это роспись денежных доходов и расходов за определенный период времени. - А как вы думаете, слово "бюджет" - русское или пришло из другого языка? (Ответы детей) - Это слово пришло к нам из английского языка и обозначает «денежную сумку» (ПРИКРЕПИТЬ СУМКУ НА ДОСКУ) - Итак, бюджет - это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный. - Сегодня мы познакомимся с государственным бюджетом, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства. - Итак, тема нашего урока "Государственный бюджет" (запись на доске) На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия "доходы и расходы бюджета" Те, кто имеет дело с деньгами, еще до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит в кошелек из разных источников и сколько будет истрачено на разные нужды. Так и наше государство заранее знает какие доходы оно получит в следующем году и на что сможет потратить полученные средства. Для этого составляют план доходов и расходов государства. План доходов и расходов денежных средств страны называют государственным бюджетом. (на рисунок сумки, вывешивается надпись "государственный бюджет") - Положите в эту "сумку" монетки (магнитики желтые) Сейчас вы пополнили "бюджет", и деньги, которые были вложены в кошелек, имеют свое название… ( Откройте учебник на стр. 71 рассмотрите рисунок, какое это слово?) "доход". (На доске появляется табличка со словом "доход".) Доходы исчисляются в денежном выражении за определенный период времени, чаще всего за месяц или за год. Доход – приход, приток денежных средств или вещей. Дал вам кто-нибудь деньги, вещи – это доход. Попробуйте подобрать слово-антоним, для этого слова. (Расход) Деньги, которые тратятся из бюджета, - расходы. Расходов существует множество и их никак не избежать. Физкультминутка Работа в рабочей тетради, стр. 46, № 1 - Какие слова вы сможете соединить с его определением? (бюджет, доходы, расходы). Выполните задание самостоятельно. Взаимопроверка. - Какое понятие вам не знакомо ещё? Налоги. Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 72. Рассмотрите таблицу. Как автор учебника объясняет из чего складывается бюджет? - Что же такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству) Соедините Налоги – недобровольные взносы, они взимаются в принудительном порядке. Именно они в основном формируют доход государства, пополняют казну. Тех, кто платит налоги, называют налогоплательщиками. Если налоги собирают не полностью, то наступают тяжелые для государства времена – нечем платить заработную плату государственным служащим, военным, учителям и всем другим, получающим деньги из государственных и местных бюджетов. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальных государственный орган – налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученных доходах. Итак, бюджет это некий «кошелек». Когда у государства появляется необходимость, оно берет деньги из этого кошелька. - Как вы думаете, на что государство расходует бюджет? (На образование, медицину, содержание армии и полиции, на науку и культуру, на охрану природы, выплату пенсий и пособий). Что значит государство содержит образование? Что государство обеспечивает в образовании? На что выделяет деньги? ( Строительство образовательных учреждений: школы, детский сады, институты, техникумы; на оборудование: доска, парты, библиотека, на обучение учеников, зарплата учителям) Медицина? (Медикаменты, медицинское оборудование, лекарства, зарплата медицинским работкам, некоторые операции) Армия и полиция? (Форма, зарплата, учения, питание, льготы, оружие) Охрана природы? ( содержание заповедников, парков; обеспечение чистоты улиц, обеспечение защиты от браконьерства,) Наука и культура? (оборудование, спонсирование разработок научных исследований; содержание музеев, театров) Пенсии и пособия? (Льготы) И если, люди перестанут платить налоги, то в кошельке рано или поздно деньги закончатся. А значит, государство не сможет обеспечить нам образование, лечение, выплату пенсий и т.д. Работа с рабочей тетрадью, страница 47, упр. 2 Рассмотрите таблицу. Работа в парах. |
VI. Рефлексия. Цель: самооценка учеником своих учебных достижений. | А сейчас давайте посмотрим, насколько вы разобрались в понятиях. Запишите отгадки к загадкам на листочке и оцените себя в баллах: 0,1,2,3,4. 1. «Долго составлял экономист План расходов и доходов, В чернилах весь его манжет. Зато готов для всех… (бюджет)». - Как ты понял что это бюджет? 2. "Возьми ты первую из нот И к ней добавь ты слово "ход", Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает" (доход). - Почему ты так думаешь? Какую первую ноту ты взял? 3."Тимофей носки связал И на рынке их продал Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки) – (расходы) ". 4. "В любом чтоб в государстве жить Их нужно обязательно платить. Как говорится: "Волка кормят ноги", А для государства нужны…(налоги)". - Кто доволен своим результатом?
|
VII. Итог урока. Домашнее задание | Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Прочитаем на странице 76 вывод, ответим на вопросы учебника. |
| Дома: 1) вы прочитаете учебник, на страницах 73-76,запомните новые слова. 2) по выбору: в рабочей тетради выполните творческое задание №4, на странице 48. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Государственный бюджет"
Задание: вставить пропущенные слова....

Проверочная работа № 2 по окружающему миру по теме "Государственный бюджет"
Вставить пропущенные слова....
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру 3 класс "Государственный бюджет"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Государственный бюджет»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятиях «налоги», «доходы» и «...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Государственный бюджет"
Тема урока: Государственный бюджетТехнологическая карта окружающего мира по теме "Государственный бюджет" составлена по УМК "Школа России" А.А. Плешакова. Технология: системно-деят...