Урок по окружающему миру "Мое общество"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
15.03. 2019 г. Урок окружающий мир в 4 «В» классе
Тема: Что такое «Мое общество»?
Цели: объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: ИКТ, карточки – задания по ВПР, смайлики к картинкам.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Постановка учебной проблемы. | Слайд 1 (Надпись). Слайд 2 (Определяем проблему урока) - Давайте определим проблему урока. - Прочитаем диалог Илюши и Анюты (учебник с 36). Автор - Артем Илюша – Бронислав Анюта – Даша Еремина Папа - Данил | ПУУД - выявлять сущность, особенности объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрации. КУУД - оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Версии детей, актуализация знаний. | Слайд 3 (общество Илюши) - Кого считает «своим» обществом Илюша? Слайд 4 (общество Анюты) - Кого считает «своим» обществом Анюта? - Их мнения совпадают? - Какой возникает вопрос? (что означат понятие «Моё общество»). Слайд 5 (Вывод). «Моё общество – это значит те люди, с которыми я общаюсь, то есть разговариваю». - Сравните свой ответ с мнением авторов предыдущего урока (с31). «Обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы». Слайд 6 (План). – Давайте составим план работы. План: 1 Общества, где ты всех знаешь (круг общения, семья, друзья, знакомые). 2 Ты – часть человечества (земляк, сограждане, человечество). – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) | ПУУД - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность, особенности объектов. КУУД - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. ЛУУД - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙI. Совместное открытие знаний. | План 1 - Общества, где ты всех знаешь (круг общения, семья, друзья, знакомые). РАБОТА В ГРУППАХ – Рассмотрите внимательно заставку на с 36. - Кто на ней изображён? (Это родители, друзья, знакомые Илюши и Анюты.) – Что очерчивают линии на заставке? (Линии очерчивают тех, с кем общаются Илюша и Анюта.) Слайд 7 (Общество, где ты всех знаешь). ОТВЕТЫ ГРУПП на слайде. (у брата и сестры есть родители, разные друзья, может быть, это двоюродные братья и сёстры, а может быть, ещё какие-то друзья). Слайд 8 (круг общения, семья, друзья, знакомые). - Круг нашего общения состоит из нескольких групп. (читают текст с 37) Микро итог. – Как вы понимаете слово «общение»? - Что значит «общаться»? - Прочитайте толкование слова «общение» на с 122 – (так можно назвать все контакты, все связи между людьми, которые возникают для того, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека). – Когда вы видите на магазине объявление «Сегодня магазин работает до 16 часов», вы знаете, кто написал его? (Нет.) - А тот, кто написал, знал, что именно вы прочитаете это объявление? (Нет.) - Вы незнакомы, но можно ли сказать, что вы пообщались с тем, кто написал объявление? (Да, потому что мы получили сведения.) - Когда писатель создаёт произведение, он знает, для кого он пишет? (Нет.) - А когда вы читаете, всегда ли вы знакомы с писателем? (Нет). - Можно ли сказать, что вы общаетесь с ним через его произведения? (Да, потому что возникает связь, интерес, попытка понять друг друга.) Слайд 9 (Средства общения). РАБОТА В ГРУППАХ. - С кем ещё можно пообщаться не лично, а через сообщение, произведение и т.д.? (Они могут назвать журналистов, дикторов телевидения, ведущих теле- и радиопрограмм, всех тех, кто пользуется телефонами и Интернетом, смотрит телевизор и слушает радио). Слайд 10 (Вывод). Вывод: Все люди планеты связаны между собой общением, даже если они незнакомы друг с другом лично. Слайд 11 ФИЗМИНУТКА План 2 -Ты – часть человечества (земляк, сограждане, человечество). Слайд 12 (Земляки, соотечественники, человечество). – Давайте обратимся к тексту на с 38 – 39 и узнаем, какие общественные группы входят в тот круг общения, где мы не всех знаем, как вы понимаете каждое из этих слов? Слайд 13 (Вывод). Вывод: Для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. | ПУУД - выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. КУУД - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах. ЛУУД - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Самостоятельное применение знаний. | Слайд 14 (Узкий, широкий). Вывод: – Мы сегодня выяснили, что «своим» обществом, одни имеют в виду круг общения, где они всех знают (как Анюта), а другие понимают, что общаться через средства информации, музыку, литературу и т.д. можно со всем человечеством (как Илюша). В итоге мы приходим к выводу, что круг общения может быть «узкий» (в научной терминологии – непосредственный) и «широкий» (опосредованный). Слайд 15 (ВПР) - Какие чувства вызывают у вас понимания того, что вы – часть человечества? (с 39 вопрос 4). - Как вы думаете, необходимо ли всем людям планеты понимать, что они – одно общество? с 39 вопрос 5). Вывод: - Молодцы, сегодня на уроке вы учились строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, были коммуникативными и пришли к общему мнению «Что мы – часть человечества и люди всей планеты – одно общество». - Предлагаю поработать в группах и выполнить задания из Всероссийской Проверочной Работы (ВПР), применяя собственное рассуждение, размышление, поиск способа действий. Работа по группам: задания из ВПР. 1 Запиши название каждого материка. 2 Соедини названия органов чувств и свойства. 3 Напиши эти правила. 4 Запиши, какой цифрой на карте обозначена территория Ставропольского края. 5 Какие из указанных достопримечательностей ребята смогут увидеть на экскурсии? | КУУД - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в группах. РУУД - Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ЛУУД - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ПУУД - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
V. Домашнее задание. | Слайд 16 (Д/З) 1Составьте памятку «Золотые правила, которые помогут вам в жизни». 2Придумайте и нарисуйте, какое-нибудь новое средство связи для человечества. | |
VΙ. Итог урока. | – Чему научились? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Поставьте смайлики к картинкам, в каком круге общения вы бы хотели жить «узкий» и «широкий». | РУУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Общество" 3 класс
На уроке дети работают индивидуально, в парах, фронтально. Учащимся предлагаются следующие виды работ: ответы на вопросы, исследование и представление доказательств....
Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество"
Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружаю...
Конспект урока по окружающему миру «ОБЩЕСТВО»
Конспект урока по окружающему миру «ОБЩЕСТВО»...
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...
План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)...
1.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество".
Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Общество". Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа Рос...