Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Общество" (3 класс) | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
ОБЩЕСТВО
Педагогические цели | дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Ученики узнают, что такое общество, из каких составных частей оно складывается. Научатся определять место человека в окружающем мире. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Актуализация знаний | |||||||||
Индивидуальный. Практический. | Работа по тестам по теме прошлого урока | Отвечают на вопросы теста | Осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения | Наблюдение. | |||||
III. Постановка учебной задачи | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | 1. Б е с е д а. – Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ? – Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей. – Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества. – Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов? – На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200. – Как определить территорию каждого государства? – Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город? – В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства? – Кто еще может быть главой государства? 2. Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с. 21). – Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн. – Рассмотрите флаг и герб (с. 20). Какой стране они принадлежат? – Торжественная песня каждого государства – гимн. Его слушают стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства. Учитель предлагает послушать Гимн России. – Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 22). | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Учатся формулировать тему урока, прогнозировать содержание материала. | Беседа | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Групповая. Словесный. Наглядный (Презентация) | Групповая работа. Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека. – Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле? Дети выполняют задание. Зачитывают ответы. В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Работа в рабочей тетради, с. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Работают с текстом. | Беседа по вопросам | |||||
V. Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | По желанию учащихся | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Что нового узнали на уроке? - Ответьте на вопросы для самопроверки. | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VII. Домашнее задание. | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...