Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Окладова Татьяна Васильевна

Задания для олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру. 4 класс

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ;        г) железная руда;

б) глина;        д) краски.

в) вода;

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;

б) прозрачность;

в) плавкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

  железная руда           торф        гранит

         уголь;        известняк                     природный газ

        глина                                 нефть                                песок

4. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны» 4 класс

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.

  • Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.

а) жуков навозника и могильщика;

б) пчёл и трясогузок;

в) кузнечиков и ящериц.

4. Восстанови цепи питания.

  • Остатки растений                  ……                   трясогузка;
  • Мятлик               мыши               …….  .

5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны» 4 класс

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений  животных луга тесно связана, они живут сообща.

2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

  • Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;

б) пчёл;

в) кротов.

4. Восстанови цепи питания.

  • Растения             …….                    коростель;
  • Цветы               мухи               …  .

5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны» 4 класс.

ТЕСТ №3

ТЕМА:  ««РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

2. Допиши предложения.

  • Выращивание полевых культур – это _______________________.
  • Выращивание цветочных культур – это _____________________.

3. Установи соответствие.

4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

5. Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.

а) огородник;

б) полеводы;

в) животноводы;

г) садоводы.

6. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания

в) зёрна – главная часть хлебных растений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...