Этапы урока | Формируемые УУД |
- Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
-Добрый день. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Все готовы. Тогда начинаем урок окружающего мира. (Слайд 1) Сегодня мы продолжаем путешествовать по странам мира и собирать экспонаты для «Всемирной выставки». Путешествовать мы будем не на самолёте, не на поезде, не пешком, а не выходя из класса с помощью карт и энциклопедий. Чтобы путешествие было организованным, надо к нему основательно подготовиться, вспомнить о путешествии прошлого урока. - По какой части света мы путешествовали на прошлом уроке? (Европе). Какие экспонаты для выставки вы принесли? (Рассматривание экспонатов выставки, определение родины предметов, мотивация на продолжение сбора экспонатов).
| Организация рабочего места (Р) Познавательная мотивация (Л) |
- Актуализация знаний. Мониторинг уровня развития УУД. (поиск информации на карте, заполнение таблицы, исключение лишнего, обобщение).
-В какой стране мы живём? Можно ли назвать нашу страну европейской? -С какими европейскими государствами граничит наша страна? Где можем найти информацию? - Откройте карту на с. 116, найдите страны, которые граничат с Российской Федерацией, запишите 3 страны и заполните таблицу. Что ещё нужно найти? (столицу) (мониторинговая работа) Страна, граничащая с Российской Федерацией | Столица |
|
|
(Слайд 2)
-У нас в классе есть эксперты (заранее подготовленные дети), изучающие страны Европы и у вас есть возможность задать им вопросы. А с экспертами каких стран мы сейчас будем общаться, попробуем определить. Для этого исключите лишнее слово, определите к какой стране относятся остальные слова. (мониторинговая работа) - Шарль Перро, Эйфелева башня, англичане, Париж (Франция)
- Итальянцы, немцы, Берлин, Бременские музыканты (Германия)
- Биг-Бен, французы, остров, Лондон (Великобритания)
- Джпнни Родари, Париж, Рим, полуостров (Италия) (Слайд 3)
(Листы с мониторинговой работой сдаются) Проверка выполнения заданий (Слайд 4-7)
Эксперты выбирают флаг, обозначают страны на карте магнитом. «Журналисты» (Остальные дети класса) задают вопросы экспертам. (Примерные вопросы: столица, главные часы Великобритании, что впервые появилось, марки автомобилей, на каком языке говорят жители, животные, растения, рельеф…) (Слайд 8)
Взаимооценка экспертов, журналистов и отметка учителя
| Чтение информации, представленной на карте. Заполнение таблицы. Исключение лишнего, обобщение. (П) Участие в диалоге, умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, слушать и слышать других (К) Взаимооценка (Л)
|
- «Открытие» новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока.
Учитель выносит на подносе различные предметы. - Назовите предметы, которые вы видите. (Шахматы, зеркало, бумага, книга, калькулятор, сахар, шёлк, фарфор). - Что их объединяет? (Пока не знаем, предполагаем, что Родина). - Чему будет посвящён урок? (Поиску Родины этих предметов) - Наш урок будет посвящён части света, которую омывают все 4 океана. - Что это за часть света? (Азия) (Слайд 9) Какую цель перед собой поставим? (познакомиться со странами Азии) (Слайд 9)
| Постановка проблемы (П) Определение и понимание учебной задачи (Р) |
4. «Открытие» новых знаний. Обсуждение плана деятельности. - Итак. Мы отправляемся в Азию. - В каких странах мы можем побывать? Обучающиеся, используя Политическую карту мира, находят страны, расположенные в Азии. - Мы подробно познакомимся только с Японией, Китаем и Индией. Обучающиеся с помощью учителя обозначают данные страны на карте магнитами. - Чтобы наша деятельность была последовательной, на уроке будем работать по составленному на прошлом уроке плану. 1. Название страны, столица, флаг 2. Виды земной поверхности (горы, равнины), реки 3. Животный и растительный мир 4. Предметы, изобретения 5. Достопримечательности, памятники 6. Дополнительная информация (Слайд 10)
-Сегодня найдём информацию только на 1-4 пункты.
| Поиск информации на карте. (П)
|
- Физминутка
Ученица нашего класса занимается гимнастикой УШУ. Этот вид спорта пришёл к нам в Россию из Азии. Сейчас у вас есть возможность освоить несколько упражнений. (Слайд 11) |
|
- «Открытие» новых знаний. Поиск решения проблемы
- Итак, нам предстоит найти информацию о странах Азии. Обучающиеся 1 ряда находят информацию о Китае, 2 ряда – об Индии, 3 ряда о Японии. - Работать будем в парах, вспомним правила работы в паре. - Говори вполголоса.
- Один говорит - другой слушает.
- Не перебивай выступающего.
- С уважением относись друг к другу.
- Разговор должен идти только о предмете задания.
- Выберите того, кто будет представлять результаты работы
(Слайд 12) Работа в парах, поиск информации. (Слайд 13)
Дети используют в своей работе несколько источников информации (карты, энциклопедии, статьи из Интернета, учебники). - Пара - Название, столица, флаг
- Пара – Виды земной поверхности, реки
- Пара - Животный и растительный мир
4 Пара – Предметы, изобретения После завершения работы, обучающиеся каждого ряда представляют полученную информацию. Учитель сопровождает выступление детей слайд-шоу и добавляет ненайденную информацию. (Слайд 14-35)
| Поиск информации из различных источников. Структурирование информации. (П) Работа по плану(Р) Парная работа. Представление результатов своей деятельности (К)
Контроль собственной деятельности (Р) |
7 .Рефлексия учебной деятельности - Можете ли вы ответить на вопрос, который я задала вам в начале урока? - Что объединяет предметы? - Достигли ли цели? - Какие УУД помогли достичь цели? - Кто затруднялся в выполнении заданий? - Когда вам могут ли пригодиться полученные знания? (Слайд 36) | Анализ собственной деятельности (Р)
Осознание необходимости новых знаний (П) |
- Самооценка
- Вспомните вашу работу на уроке, индивидуальную, парную, оцените себя на «Луче успеха». (Дополнительно проговариваются критерии оценивания) (Слайд 37) - Каждому поставлю отметку, за работу на карточках.
| Адекватное оценивание себя (Л). Контроль и оценка процесса и результата собственной деятельности (Р) |
8. Домашнее задание С.58-61. Дополнительная информация о странах Азии. Собрать экспонаты для «Всемирной выставки» (Слайд 38)
| Определение и понимание учебной задачи (Р) |