Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте » в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/_Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по предмету
« Обучение грамоте » в 1 классе
Программу составил учитель: Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2018 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Букварь», авторов Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
2. Место предмета в учебном плане
На обучение грамоте (чтение) в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 92 часа.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные УУД:
-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
Коммуникативные УУД:
-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
4. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период. | 13 |
2 | Букварный период. | 53 |
3 | Послебукварный период. Литературное слушание. | 26 |
Всего | 92 |
5. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).
№ п/п | Дата планируемая | Дата реализуемая | Тема урока | Основной вид учебной деятельности |
1 | 03.09 | Добукварный период. (13 ч.) Здравствуй, Букварь! Введение понятия предложение. | - учатся ориентироваться в учебнике «Русская азбука», на странице прописи; - получают общие сведения о речи. | |
2 | 04.09 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | -находят слова для обозначения окружающих предметов; соотносят реальные объекты с моделями слов. | |
3 | 05.09 | Введение понятия «слово». | -учатся графически записывать предложение и классифицируют предметы по заданному признаку; | |
4 | 07.09 | Установление пространственных отношений между объектами в рассказе. | -соотносят реальные объекты с моделями слов; | |
5 | 10.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | -учатся правильному согласованию слов в предложении; - учатся задавать вопросы и отвечать на них; - соотносят различные предметы по заданному признаку; - учатся объединять предметы в группы по общему признаку, выделять первый звук в предложении | |
6 | 11.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | -учатся правильному согласованию слов в предложении; - задают вопросы и учатся отвечать на них; - соотносят различные предметы по заданному признаку; -учатся объединять предметы в группы по общему признаку; - учатся выделять первый звук в предложении | |
7 | 12.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | -формируют способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения; -учатся составлять звуковую схему слова | |
8 | 14.09 | Звуковой анализ слова «мак». | - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - определяют главную мысль предложения; - составляют звуковую схему слова; - дают характеристику первому звуку | |
9 | 17.09 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение их по звуковой структуре. | - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - определяют главную мысль предложения; - составляют звуковую схему слова; - дают характеристику первому звуку | |
10 | 18.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение их по звуковой структуре. | - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - определяют главную мысль предложения; - составляют звуковую схему слова; - дают характеристику первому звуку | |
11 | 19.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение их по звуковой структуре. | - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - определяют главную мысль предложения; - составляют звуковую схему слова; - дают характеристику первому звуку | |
12 | 24.09 | Введение понятия «гласный звук». | - формируют способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения; - учатся отличать буквы от звуков; -учатся отличать гласный звук от согласного | |
13 | 24.09 | Введение понятия «согласный звук», «твёрдый» и «мягкий». | - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; -определяют главную мысль предложения; - учатся отличать гласные звуки от согласных; -- учатся отличать буквы от звуков | |
14 | 25.09 | Букварный период. (71 ч.) Знакомство с буквой А(а). | -учатся обозначать гласные звуки буквами и рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог, слово; -наблюдают за позиционным изменением согласных звуков и учатся выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (устанавливают количество звуков в слове, их характер, последовательность); -выделяют ударный слог; -соотносят слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. | |
15 | 26.09 | Знакомство с буквой Я(я). | -объясняют работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. -характеризуют функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге, букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
16 | 28.09 | Буква я в начале слова. | -объясняют работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного; -характеризуют функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков | |
17 | 01.10 | Знакомство с буквой О(о). | - учатся выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделяют ударный слог, соотносят слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. | |
18 | 02.10 | Знакомство с буквой Ё(ё). | - учатся сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; - учатся анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. | |
19 | 03.10 | Буква ё в начале слова. | - сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; -учатся анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета | |
20 | 05.10 | Знакомство с буквой У(у). | -продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов; | |
21 | 08.10 | Знакомство с буквой Ю(ю). | - сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; -учатся анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. | |
22 | 09.10 | Буква ю в начале слова. | - формируют знания о букве ю как показателе мягкости согласного звука и букве, которая обозначает два звука. | |
23 | 10.10 | Знакомство с буквой Э(э). | -объясняют работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного; -характеризуют функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков | |
24 | 12.10 | Знакомство с буквой Е(е). | -формируют умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е, ё, ю, я . | |
25 | 15.10 | Буква е в начале слова. | - учатся обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы | |
26 | 16.10 | Знакомство с буквой ы. | - развивают фонематический слух, зрительную и тактильную память; -учатся грамотному звуковому анализу слов; | |
27 | 17.10 | Знакомство с буквой И(и). | -наблюдают за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные; -развивают фонематический слух, зрительную и тактильную память; -продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов. | |
28 | 19.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | -учатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные; -учатся развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; -продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов; | |
29 | 22.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | учатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные; -учатся развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов; | |
30 | 23.10 | Знакомство с буквой М(м). | -сравнивают сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначают твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. -соотносят звуки и буквы. | |
31 | 24.10 | Знакомство с буквой М(м). | -учатся противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - учатся обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и; -соотносят звуки и буквы. | |
32 | 26.10 | Л.С. С.Дрожжин «Привет». | -учатся правильно ставить ударение; - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - учатся определять главную мысль предложения; | |
33 | 06.11 | Знакомство с буквой Н(н). | - учатся различать звуки и буквы; - характеризуют звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); - учат правильное название букв в русском алфавите, учатся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | |
34 | 07.11 | Л.С. Е.Серова «Мой дом». | -учатся правильно ставить ударение; - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - учатся определять главную мысль предложения; | |
35 | 09.11 | Знакомство с буквой Р(р). | - учатся противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. -соотносят звуки и буквы. | |
36 | 12.11 | Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?» | -учатся правильно ставить ударение; - формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией; - развивают интерес, любовь к книге; - учатся определять главную мысль предложения | |
37 | 14.11 | Знакомство с буквой Л(л). | -учатся противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости; - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё; -соотносят звуки и буквы -учатся различать слова с точки зрения их грамматического значения | |
38 | 16.11 | С.Романовский «Москва». | - учатся самостоятельно озаглавливать текст | |
39 | 19.11 | Знакомство с буквой Й(й). | - учатся выделять, дифференцировать и характеризовать звук (й). ---формируют навык чтения; -учатся правильно расставлять логические ударения в предложениях | |
40 | 20.11 | Русская народная песня «Берёзонь-ка». | - учатся самостоятельно озаглавливать текст определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
41 | 21.11 | Введение понятия «слог» Деление слов на слоги. | - учатся разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять количество слов в предложении | |
42 | 23.11 | Деление слов на слоги. | учатся разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять количество слов в предложении | |
43 | 26.11 | И.Соколов-Микитов «Русский лес». | - самостоятельно озаглавливают текст, определяют тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст | |
44 | 27.11 | Знакомство с буквой Г(г). | -учатся противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я, ю, е, ё. -соотносят звуки и буквы. | |
45 | 28.11 | В.Белов «Родничок». | - самостоятельно озаглавливают текст, определяют тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст | |
46 | 30.11 | Знакомство с буквой К(к). | - знакомятся с согласными звуками (к) и (к,) и буквами к и К; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам, | |
47 | 03.12 | Муса Джалиль «Земные краски». | - самостоятельно озаглавливают текст, определяют тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст | |
48 | 04.12 | Сопоставление звуков [г] и [к]. | - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; | |
49 | 05.12 | Сопоставление звуков [г] и [к]. | - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; | |
50 | 07.12 | Знакомство с буквой З(з). | - знакомятся с буквенными обозначениями звуков, парных по звонкости-глухости, формировать представлений о звуках парных по звонкости-глухости; - соотносят количество звуков и букв, формируют наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. | |
51 | 10.12 | А.Барто «В школу» | ||
52 | 11.12 | Знакомство с буквой С(с). | -знакомятся с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - начинают формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; распространять основу предложения. | |
53 | 12.12 | В.Железников «История с азбукой». | - учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
54 | 14.12 | Сопоставление звуков [з] и [с]. | -знакомятся с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; | |
55 | 17.12 | Сопоставление звуков [з] и [с]. | -знакомятся с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; | |
56 | 18.12 | Л.Пантелеев «Буква «ты». | - учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
57 | 19.12 | Знакомство с буквой Д(д). | -знакомятся с согласными звуками (д) и (д*,) и буквами д и Д; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; -знакомятся с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости; -формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости | |
58 | 21.12 | Знакомство с буквой Т(т). | -знакомятся с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. -формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости | |
59 | 24.12 | В.Сутеев «Дядя Миша». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
60 | 25.12 | Сопоставление звуков [д] и[т]. | - знакомятся с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости; -формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости | |
61 | 26.12 | Сопоставление звуков [д] и[т]. | - знакомятся с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости; -формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости | |
62 | 28.12 | Русская народная сказка «Привередница». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
63 | 11.01 | Знакомство с буквой Б(б). | -знакомятся с согласными звуками (б) и (б*,) и буквами б и Б; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; -знакомятся с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости; -формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости | |
64 | 14.01 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
65 | 15.01 | Знакомство с буквой П(п). | -знакомятся с согласными звуками (п) и (п*,) и буквами п и П; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных | |
66 | 16.01 | Ш.Перро «Красная шапочка». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
67 | 18.01 | Знакомство с буквой В(в). | -знакомятся с согласными звуками (в) и (в*,) и буквами в и В; -учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам; - наблюдают за расхождением написания и произношения согласных | |
68 | 21.01 | Малые жанры фольклора. | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
69 | 22.01 | Знакомство с буквой Ф(ф). | -познакомятся с новыми звуками и буквами Ф,ф; - обобщат знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
70 | 23.01 | А.Блок «Зайчик». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
71 | 25.01 | Знакомство с буквой Ж(ж). | -познакомятся с новыми буквами и звуком «ж» - твердым глухим непарном; -обобщат знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
72 | 28.01 | Г.Скребицкий «Мать». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
73 | 29.01 | Знакомство с буквой Ш(ш). | - знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» - твердым глухим непарном; -обобщают знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
74 | 30.01 | Знакомство с буквой Ш(ш). | -знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» - твердым глухим непарном; -обобщают знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
75 | 01.02 | М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
76 | 04.02 | Знакомство с буквой Ч(ч). | -знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» - твердым глухим непарном; -обобщают знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
77 | 05.02 | Е. Пермяк «Пичугин мост». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
78 | 06.02 | Знакомство с буквой Щ(щ). | -знакомятся с новыми буквами и звуком «щ» - мягким глухим непарном; -обобщают знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
79 | 08.02 | С.Баруздин «Весёлые рассказы». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
80 | 11.02 | Знакомство с буквой Х(х). | - ознакомятся с глухим непарным согласным звуком | |
81 | 12.02 | Е.Благинина «Тюлюлюй». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
82 | 13.02 | Знакомство с буквой Ц(ц). | -знакомятся с новыми буквами и звуком «ц» - твердым глухим непарном; -обобщают знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках | |
83 | 15.02 | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
84 | 18.02 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | -знакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
85 | 19.02 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | -знакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
86 | 20.02 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | -знакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
87 | 22.02 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | -знакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука | |
88 | 25.02 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | -знакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука | |
89 | 26.02 | В.Сутеев «Ёлка». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
90 | 27.02 | С.Маршак «Тихая сказка». | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
91 | 01.03 | Урок-викторина «По страницам любимых книг» | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст | |
92 | 04.03 | Урок-путешествие «По страницам любимых книг» | -учатся распространять основу предложения, сокращать предложения до основы, правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст |
6. Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте
Ученик научится:
различать, сравнивать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
-звук, слог, слово;
-слово и предложение;
кратко характеризовать:
-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
-выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
-плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
-осознавать смысл прочитанного;
-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
-ставить точку в конце предложения;
-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов;
Ученик получит возможность научиться:
-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
-читать целыми словами и предложениями;
-самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
-выделять в словах слоги в устной работе;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
-переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-соблюдать орфоэпические нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...
Рабочая программа предмета "Обучение грамоте" для 1 класса
Рабочая программа предмета «Обучение грамоте» (обучение чтению и письму) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа ...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» 1 класс
Направление программы: образовательное и общекультурноеТип программы: образовательныйРабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л. Е. Жур...
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте». 1 класс
Направление программы: образовательное и общекультурноеТип программы: образовательный...
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс Школа России
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс Школа России разработана в соответствии с требованиями ФГОС...