Окружающий мир
тест по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по окружающему миру во 2 классе
1 вариант Имя_____________________________________
1. Выбери верное утверждение:
К природе относится…
а) все, что нас окружает
б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека
в) всё, что сделано руками человека
2. Подчеркни то, что относится к природе:
автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, снежинка, сосулька, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, карандаш, шоколад
3. Зачеркни лишнее слово в каждой строке:
а) солнце, растения, звёзды, воздух, камни – это неживая природа
б) растение, грибы, животное, звёзды, человек – это живая природа
4. Напиши названия месяцев:
Летние месяцы: ___________________________________________________
Осенние месяцы: __________________________________________________
5. Распредели данные растения в таблице:
Сосна, сирень, тополь, яблоня, одуванчик, крапива, берёза, малина, красная смородина, орешник, подорожник, земляника.
Деревья | Кустарники | Травы |
|
6. Подчеркни культурные растения:
крапива, слива, огурец, василёк, берёза, пшеница, лён
7. Подчеркни названия диких животных:
лев, кошка, лошадь, ворона, овца, корова, волк, пчела, курица, оса
8. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных? ___________________________________________________________
9. Какие явления в неживой природе происходят весной?
а) ледоход
б) вьюга
в) половодье
г) гололёд
10. Подчеркни внутренние органы человека:
голова, головной мозг, шея, туловище, лёгкие, сердце, руки, желудок, кишечник, ноги.
Подпиши части тела человека:
11. Во время летних каникул Ира с родителями отправилась отдыхать на машине к Чёрному морю. Денис с мамой плавали на теплоходе по Волге. Витя полетел с папой в гости к бабушке во Владивосток.
Заполни таблицу, кто каким видом транспорта воспользовался.
Воздушным | Водным | Наземным |
12. Какой транспорт НЕ является наземным?
а) электричка
б) троллейбус
в) теплоход
13. Что такое линия горизонта? __________________________________________________________________
14. Заполни пропуски: если встать лицом к северу, сзади будет - ______, слева - ______, справа - _______.
15. Как называется самая высокая часть холма или горы?
а) подошва
б) вершина
в) склон
Нарисуй гору и подпиши её части:
16. Что на карте отмечают:
Зелёным цветом - __________________________________________________
Коричневым цветом - _______________________________________________
17. Что относится к естественным водоёмам:
а) озеро
б) пруд
в) водохранилище
г) река
18. Исток – это ____________________________________________________
19. Что называют устьем реки?
а) место, где река впадает в море, озеро или другую реку
б) начало реки
в) самое узкое место реки
Рассмотри рисунок, подпиши части реки, на левом берегу нарисуй дерево, на правом – цветы.
20. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?
а) образования
б) спортивным
в) культуры
Напиши 2 правила поведения в учреждении культуры:
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
21. Катя живёт в столице нашей страны.
1) запиши название города, в котором живёт Катя.
Ответ: Катя живёт в _______________________________________________
2) напиши, как называется страна, в которой живёт Катя.
Ответ:____________________________________________________________
22. Подчеркни названия материков: Евразия, Франция, Антарктида,
Санкт-Петербург, Южная Америка, Австралия.
Допиши названия ещё 2 материков: ____________________________
23. Узнай материк по описанию, напиши его название.
а) Этот материк самый большой. Его делят на две части света. На этом материке находится наша Родина – Россия. Это- ________________________
б) Этот материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины. Это- _______________________________
24. На каком материке расположена наша страна________________________
25. Какие домашние животные дают человеку одежду?
1) овца 3) лисица
2) утка 4) кролик
26. Что такое компас? Выбери верный вариант ответа.
1) прибор для измерения температуры
2) прибор для очистки воды
3) прибор для ориентирования на местности
27. Младший брат попросил тебя показать ему на небе созвездие Льва, а ты не знаешь, как выглядит это созвездие и где его искать. Каким из указанных ниже справочных изданий тебе необходимо воспользоваться? Обведи номер ответа.
1. Энциклопедия о животных
2. Орфографический словарь
3. Энциклопедия юного математика
4. Атлас звёздных карт
Итоговая работа по окружающему миру во 2 классе
2 вариант Имя_____________________________
1. Юля живёт в Санкт-Петербурге, а Света в Москве.
1) запиши имя девочки, которая живет в столице нашей родины.
Ответ: _______________________________________________
2) напиши, как называется страна, в которой живут девочки.
Ответ:____________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение:
К природе относится…
а) все, что нас окружает
б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека
в) всё, что сделано руками человека
3. Подчеркни то, что НЕ относится к природе:
автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, снежинка, сосулька, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, карандаш, шоколад
4. Зачеркни лишнее слово в каждой строке:
а) солнце, растения, звёзды, воздух, камни – это неживая природа
б) растение, грибы, животное, звёзды, человек – это живая природа
5. Напиши названия месяцев:
Зимние месяцы: ___________________________________________________
Весенние месяцы: __________________________________________________
6. Распредели данные растения в таблице:
Ель, дуб, черная смородина, мать и мачеха, можжевельник, шиповник, астры, клён, репейник.
Деревья | Кустарники | Травы |
7. Подчеркни культурные растения:
подорожник, груша, кабачок, клевер, клён, рожь, хлопчатник
8. Подчеркни названия домашних животных:
лев, кошка, лошадь, ворона, овца, корова, волк, пчела, курица, оса
9. Допиши определение.
Красная книга – это книга, в которую записаны ______________________________виды ______________________________
10. Какие явления в неживой природе происходят осенью?
а) таянье снега
б) листопад
в) половодье
г) отлет перелетных птиц
11. Подчеркни внутренние органы человека:
ноги, головной мозг, лёгкие, шея, туловище, сердце, руки, желудок, кишечник, ноги, почки, печень.
Подпиши части тела человека:
12. Во время летних каникул Оля с родителями отправилась отдыхать на машине к Азовскому морю. Петя с мамой плавали на теплоходе по Енисею. Женя полетел с папой в гости к старшему брату в Архангельск.
Заполни таблицу, кто каким видом транспорта воспользовался.
Воздушным | Водным | Наземным |
13. Какой транспорт является водным?
а) электричка
б) троллейбус
в) теплоход
14. Что такое линия горизонта? __________________________________________________________________
15. Заполни пропуски: если встать лицом к северу, сзади будет - ______, слева - ______, справа - _______.
16. Как называется место, где начинается холм или гора?
а) подошва
б) вершина
в) склон
Нарисуй гору и подпиши её части:
17. Что на карте отмечают:
Голубым цветом - __________________________________________________
Жёлтым цветом - _______________________________________________
18. Что относится к искусственным водоёмам:
а) океан
б) море
в) водохранилище
г) канал
19. Устье – это __________________________________________________
20. Что называют истоком реки?
а) место, где река впадает в море, озеро или другую реку
б) начало реки
в) самое узкое место реки
Рассмотри рисунок, подпиши части реки, укажи стрелкой направление течения реки, подпиши берега реки (левый и правый)
21. К каким учреждениям относят университет, училище, колледж?
а) образования
б) спортивным
в) культуры
Напиши 3 правила поведения в театре:
- ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) _____________________________________________________________
22. Подчеркни названия материков: Северная Америка, Англия, Германия,
Москва, Южная Америка, Австралия.
Допиши названия ещё двух материков: _________________________________
23. Узнай материк по описанию, напиши его название.
а) Этот материк самый маленький. Только здесь обитают кенгуру, коала и другие сумчатые звери. Это - _________________________
б) Этот материк знаменит своими животными. Здесь обитают антилопы, зебры, носороги, жирафы, слоны, бегемоты, крокодилы и львы. На этом материке протекает река Нил и есть египетские пирамиды.
Это - ____________________________________
24. На каком материке расположена наша страна? _______________________
25. За каким домашним животным ухаживают на пасеке?
1) за овцой 3) за курицей
2) за пчелой 4) за коровой
26. Напиши название прибора для определения сторон горизонта.
Ответ:_____________________________________________
27. Младший брат попросил тебя показать ему на небе созвездие Орион, а ты не знаешь, как выглядит это созвездие и где его искать…
Каким из указанных ниже справочных изданий тебе необходимо воспользоваться ? Обведи номер ответа.
1. Энциклопедия юного математика.
2. Справочник планет Солнечной системы.
3. Атлас звездных карт
4. Толковый словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...