Урок по окружающему миру 4 класс. Тема "В жаркой пустыне"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass_umk_perspekiva.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | В жаркой пустыне | ||||||||
Место урока в разделе | Раздел «Мы граждане единого Отечества» | ||||||||
Тип урока | Освоение нового материала. | ||||||||
Цели урока | Сформировать представление об особенностях климата природной зоны пустыни, особенностях животного и растительного мира | ||||||||
Задачи урока | -Формировать умение находить в учебнике и справочной литературе необходимую информацию; | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: - выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов; - применять полученные знания при составлении мини-сообщения. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: -Ориентироваться в системе собственного запаса знаний, преобразовывать информацию из текстовой формы в схематичную; П1 Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: -Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки; Р1 -Потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное. Р2 Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: -Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; К1 | Ученик получит возможность формирования: -Формировать уважительное отношение к иному мнению; Л1 -Формировать потребность грамотно употреблять слова родного языка; Л2 -Развивать навыки сотрудничества с взрослым. Л3 | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
учебник «Окружающий мир» 4 класс А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, дополнительный материал. | |||||||||
Межпредметные связи | |||||||||
Организация пространства | Класс | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
Орг.момент | Преподаватель приветствует учащихся. | Словесные методы. | Учащиеся приветствуют преподавателя. | Л2 | |||||
Актуализация пройденного материала. | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | -Давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке? Покажите расположение этой зоны на карте. Что вы можете рассказать про эту зону? - Каковы природные условия в этой зоне? - Дайте краткую характеристику растительного мира степей. - Дайте краткую характеристику животного мира степей. | Словесные методы. Фронтальная форма работы. | -Природные зоны степей. - Степная зона расположена южнее лесных зон. Здесь много тепла, но недостаточно влаги. Степь-царство трав. В прошлом в степной зоне были бескрайние степи. Теперь они почти везде распаханы. Участки диких степей сохранились в заповедниках. - В этой зоне очень теплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры-суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Быстро проходит ливень, и большая часть воды не успевая напоить почву, потоками стекает в низины. Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений. - Тюльпаны, ирисы- луковичные растении, они цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. Потом надземная часть растений отмирает, а в почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ. Ковыль, типчак благодаря узким листьям, которые испаряют мало влаги приспособлены к степным условиям. - Птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль- красавка, дрофа, степной орел. Насекомые: бабочки, шмели, пчелы. Грызуны: суслики, хомяки. Пресмыкающиеся: ящерицы, степная гадюка. | К1 Л2, Л3, Л4. | ||||
Постановка учебной задачи. | обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на которой предстоит ответить, или в виде темы урока. | -Предлагаю вам пройти тест. Когда закончите, покажите вашу готовность. - Внесите по порядку буквы правильных ответов в таблицу, сначала первый вариант, а затем второй. -Что у вас получилось за слово? -Правильно, пустыня. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня исследовать на уроке. Вот как она описывается в стихотворении. Закройте глаза и попытайтесь её себе представить: Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом и плотном, как мёд. Жёлтая птица неслышно плывёт. - Итак, ребята, назовите тему нашего нового урока. - Покинув зону степей, мы с вами оказались на юго-западе России. – Отправившись в путешествие зону пустыни будем исследовать по плану: 1. Границы зоны | Словесные и практические методы. фронтальная и индивидуальная формы работы. | Выполняют тест. Производят взаимопроверка Выполняют задание учителя -Пустыня. Слушают учителя -Жаркой пустыня. | П1 Р1, Р2 К1, К2 | ||||
Изучение нового материала. | организовать и направить познавательную деятельность учащихся. | -Вам предстоит провести свою научную исследовательскую работу, используйте в своей работе учебник на страницах 94-97, а также использую дополнительный материал, который подготовила заранее. Я вам даю время на сбор информации о растительном и животном мире пустыни, после чего вы поделитесь своими знаниями. -По завершению работы исследовательской работы мы должны определить основные отличия пустынь от зоны степей. - Первая группа будет называться –географами. (1 ряд) (рассказывают и показывают на карте о географическом положении природной зоны, об особенностях климата зоны пустынь.) | Словесные и практические методы. фронтальная форма работы. | Л3 | |||||
Первичное закрепление. | -И так, как же вы будете работать? Вы должны найти нужную информацию в учебнике, в энциклопедии, расположить ее на листах формата А-3 и защитить проект. -Вспомните правила работы в группах.
-Но перед тем, как начнем работу, немного отдохнем, погуляем по пустыне. Физкультминутка По пустыне мы гуляем За природой наблюдаем. Вверх на солнце посмотрели И нас всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ножками топаем Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! -Присаживаемся и начинаем работу. | Словесные методы. фронтальная и групповая формы работы. | Отвечают на вопросы учителя | П1, П2 К1,К2 | |||||
Закрепление изученного материала. | закрепить у учащихся знания и умения | -Что такое «Пустыня»? -Сформулируем вывод. -Сформулируем вывод. | Словесные и практические методы. Групповая форма работы. | Выступление детей Выступление детей
Выступление детей
| Л1, Л2 П2 К1, К2 | ||||
Домашнее задание. | -Домашнее задание. 1 вариант будут социологами и подготовят сообщение на тему: «Деятельность человека в природной зоне пустыня». А 2 вариант будут экологами и подготовят сообщение на тему «Экологические проблемы зоны пустыня». | ||||||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | -Вот и наш урок подошёл к концу. Мне очень понравились ваши выступления, все были молодцы! И мне хочется узнать ваше мнение. | фронтальная и индивидуальная формы работы. | Показывают кружочки. | Л4 |
Тест «Зона степей» 1 вариант. 1.Зона степей расположена на …. нашей страны. а) севере п) востоке р) юге 2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом. е) розовым а) зелёным у) жёлтым ю) коричневым 3. Характерный признак зоны степей – это … с) сплошной травянистый растительный покров т) отсутствие сплошного растительного покрова к) обилие мхов, лишайников, кустарников | Тест «Зона степей» 2 вариант 1. К степным птицам относятся … 1) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки 2) ястребы, кедровки, сойки т) журавли- красавки, дрофы, пустельги 2. Для растений степи характерны … н) стелющиеся корни, крупные листья о) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки ы) корни - луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья 3. Основным занятием населения степей является… н) земледелие к) рыболовство д) оленеводство 4. В Красную книгу занесены … а) кречет, стерх, краснозобая казарка я) пион тонколистный, журавль - красавка, степная дыбка у) зубр, филин, женьшень |
Тест «Зона степей»
1 вариант.
1.Зона степей расположена на …. нашей страны.
а) севере п) востоке р) юге
2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом.
е) розовым а) зелёным
у) жёлтым ю) коричневым
3. Характерный признак зоны степей – это …
с) сплошной травянистый растительный покров
т) отсутствие сплошного растительного покрова
к) обилие мхов, лишайников, кустарников
2 вариант
4. К степным птицам относятся …
1) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
2) ястребы, кедровки, сойки
т) журавли- красавки, дрофы, пустельги
5. Для растений степи характерны …
н) стелющиеся корни, крупные листья
о) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки
ы) корни - луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья
6. Основным занятием населения степей является…
н) земледелие к) рыболовство д) оленеводство
7. В Красную книгу занесены …
а) кречет, стерх, краснозобая казарка
я) пион тонколистный, журавль - красавка, степная дыбка
у) зубр, филин, женьшень
(Взаимопроверка.)
1.Внесите по порядку буквы правильных ответов в таблицу, сначала первый вариант, а затем второй.
2.-Что у вас получилось за слово?
п | у | с | т | ы | н | я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс урока по окружающему миру на тему "Пустыни" ( 4 класс)
Тема: Пустыни. Цель: познакомить с новой природной зоной – пустыни, с растительностью, животным миром, деятельностью человека; создать условия для развития исследовательской, аналитической деяте...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Пустыни" 4 класс
Урок изучения нового материала по теме "Пустыни" 4 класс по ФГОС с УУД...
Конспект урока окружающего мира по теме:В пустыне.
На уроке у учащихся формируются представления о природной зоне пустынь....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь".
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь" составлен для учащихся 4 класса, УМК "Школа России" с применением ТРКМ.Место урока в теме: Изучение...
Урок по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" с илююстрациями и заданиями для групповой работы детей....
конспект урока по окружающему миру на тему "Зоны пустынь"
конспект урока по окружающему миру в 4 классе по программе Школа России на тему "Зона пустынь". Урок игра - путешествие, где учащиеся сами добывают новый материал путем выполнения заданий, р...
Урок по окружающему миру на тему:: «Пустыни» (4класс)
Познакомить уч-ся с природными условиями пустыни, географическим положением её растительным и животным миром, деятельностью людей.Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынеРасшир...