конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_narody_opendocument.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ: Моисеева Анна Олеговна
КЛАСС: 1 «»Б
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)
ЦЕЛИ:
Образовательные:
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Формировать УУД:
- умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
ПРЕЛМЕТНЫЕ:
ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ИНСТРУМЕНТЫ:
-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
-карточки с заданиями (для работы в группах)
-цветные смайлики ( для самооценки )
-фонограмма песни «Улыбка»
-презентация урока
. Урок.
1. (на фоне песни «Улыбка»)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
- - Да, дружба начинается с улыбки.
- - А почему важно дружить?
- . – Вот и сегодня к нам прошло много гостей,
5 - Как называется наша страна?(Россия)
Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.
Если посмотреть в главный документ Российской Федерации - Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».
6 -Давайте порассуждаем и разберемся.
--Что обозначают эти слова?
-Какие народы проживают в нашей стране?( руссские чукчи татары армянеи т. д. )
Послушайте стихотворение Владимира Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм.Такая многонациональность – настоящее богатство России.
- Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
- Какую цель ставим?
1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.
На слайде русский костюм
- У каждой нации есть свой национальный костюм- это костюм который характеризует каждый народ. Русские
Русские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.
Татарский народный костюм - мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.
Украинский народный костюм
Башкирский народный костюм -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?
Чувашский народный костюм.
Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.
Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.
Чукотский народый костюм - Живут на Севере дальневосточной земли
Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».
- Ребята, а что связывает все народы друг с другом?
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки-
Раз, два, три!
И покрутим головами-
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами-
Раз, два, три!
- А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками
- - Важную роль в жизни народов России играет религия.
- Ребята а как вы думаете что такое религия?Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину.
- Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
- -Какая была тема урока?
- -Какую цель ставили?
- - Достигли цели?
- Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.
Яков Аким написал:
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.
Краткие итоги по теме урока
На территории нашей страны проживает более ста народов.
Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.
Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...