Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок проводится с учащимися 2 класса УМК "Школа России" в дистанционном формате. В методическую разработку входит технологическая карта урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_54._formy_zemnoy_poverhnosti.doc | 351 КБ |
formy_zemnoy_poverhnosti.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Составитель: учитель начальных классов Попович Лариса Григорьевна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.
Краткая аннотация: урок окружающего мира во 2 классе на тему «Формы земной поверхности» с использованием дистанционных образовательных технологий включает:
- маршрутный лист;
- повторение ранее изученного материала (тест «Верно или неверно»);
- изучение нового материала с использованием презентации или видеоматериала с сайта РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/start/157548/;
- самостоятельную работу;
- физминутку;
- подведение итогов и рефлексию.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2-в
Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: Решение частных задач
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться программой Zoom, чатом,
Тип доставки учебного материала: через электронный журнал (с указанием URL или адреса сайта, где размещены материалы)
Цели педагогической деятельности | Формировать представление о форме земной поверхности; уточнить представление о понятии «красота природы»; развивать умения описывать красоту природы родного края |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; читать условные обозначения сторон горизонта; получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Технологии, методы и формы | 1. Информационно-коммуникационные технологии. 2. Дистанционные образовательные технологии. 3. Здоровьесберегающие технологии. 4. Методы: словесные, наглядные, практические. 5. Метод самостоятельной работы. |
Образовательные | Презентация «Формы земной поверхности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: |
Учебно-методическое обеспечение | - А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ -11 издание, перераб. – М.: Просвещение, 2019. - А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/. М.: Просвещение, 2020. |
Время реализации занятия | 30 минут. |
Организационные материалы:
- Маршрутный лист
Ф.И.уч-ся | Организационный момент | Повторение ранее изученного материала (тест «Верно или неверно») | Постановка темы, цели урока | Физминутка | Изучение нового материала | Самостоятельная работа в ТПО | Итоги, рефлексия |
Рекомендуемое время | 2 минуты | 5 минут | 3 минуты | 2 минуты | 7 минут | 6 минут | 5 минут |
Оценка |
Технологическая карта урока «Формы земной поверхности».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Видеприветствие. 2 минуты | Приветствует учеников. Создает благоприятную атмосферу урока. Проверяет готовность учеников к уроку. Проверка связи: поставьте ++ если меня слышно и видно +- если меня только слышно или только видно -- если меня не слышно и не видно | Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Пишут в чате определённый знак: ++; +-; --. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
II. Актуализация знаний (тест «верно или неверно»). 5 минут | Интересные вопросы Ожидают смельчаков. Пожелаю всем удачи. Поднимите руки, кто готов! Сейчас мы выполним тест «Верно или неверно». Записывать ответы нужно в рабочей тетради по окружающему миру, в строчку через клетку. Если согласны с утверждением, то ставим +, не согласны -. Работа с презентацией. Слайд №2. | Слушают внимательно учителя и поднимают руки, кто готов. Выполняют тест «Верно или неверно». Ставят + или -, записывая ответы в рабочие тетради по окружающему миру. | Познавательные УУД: Ориентируются в системе знаний. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Личностные УУД: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
III. Постановка темы, цели урока. 3 минуты | Слайд № 3. Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. Что это такое? (Гора). Кто из вас знает, как называется ровная земная поверхность? Какова тема нашего урока? Сегодня на уроке мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Научимся сравнивать по схеме холм и гору. Будем учиться замечать и ценить красоту природы. | Дети слушают загадку, отгадку записывают в чате. Один ученик устно даёт ответ на данный вопрос. | Познавательные УУД: используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о красоте природы. Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника |
IV. Физминут-ка 2 минуты | Проводит физкультминутку. Вверх на солнце посмотрели. (Поднять голову к верху – потянуться к солнышку.) И нас лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Взмахи руками.) Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши.) Ногами топаем. (Топать ногами.) Хорошо мы погуляли (Шаги на месте, вдох-выдох.) И немножечко устали. (Сесть за рабочее место.) | Выполняют упражнения в соответствии с текстом. | |
V. Изучение нового материала. 7 минут | Слайды №4-14. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию Вы внимательно смотрите и запоминайте какие основные формы земной поверхности существуют и как их отличить друг от друга. (Учитель показывает презентацию и комментирует каждый слайд). ( Если позволит интернет, то можно воспользоваться ссылкой на урок по этой теме и посмотреть видеоматериал на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/start/157548/ ). | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя по ходу просмотра презентации. | Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации и рассказа учителя. Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные УУД: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
VI. Первичное осмысление и закрепление изученного 6 минут | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради (ТПО, ч. 2, с. 49 №1, 2). Для выполнения этой работы воспользуйтесь материалами учебника на с.78-79. | Выполняют задания в рабочей Дописывают определения. | Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные УУД: осуществляют контроль по результату и способу действия; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике |
VII. Итоги урока. Рефлексия 5 минут | Как Вы считаете, мы добились поставленной цели урока? Напишите в чате да или нет. Напишите, какие формы земной поверхности Вы узнали. Что такое равнина? Что такое гора? Назовите части холма? Как вы чувствовали себя на уроке? Выберите номер картинки, соответствующей вашему настроению. Слайд №15 За урок я ставлю себе отметку… от 1 до 5. Вот и подошёл к концу наш урок. Спасибо вам за работу! Вы молодцы! | Дети пишут ответ в чате на данные вопросы. Определение равнины, холма и название частей холма дети дают устно после того, как отвечающего выбрал учитель. Рассматривают слайд и пишут в чате номер картинки. Заполняют маршрутный лист. В чате выставляют себе отметку. | Личностные УУД: проявляют личную ответственность за свои поступки; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Верно или неверно» 1. Видимое вокруг нас пространство называется линией горизонта. 2. Линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью называют горизонтом. 3. Глобус – модель Земли. 4. Основные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток . 5. Север, юг, запад, восток – это промежуточные стороны горизонта. 6. Ориентирование – это умение определять своё местоположение и направление пути. 7. Компас – это прибор для определения сторон горизонта. - - + - - + +
Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. Клик мышкой на загадку ГОРА
Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.
Но на земле есть и ровные или почти ровные участки. Это равнины .
Равнины ПЛОСКИЕ ХОЛМИСТЫЕ имеют ровную поверхность имеют возвышения
Возвышения на равнине – это холмы . Холмы Крутые Пологие
Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги .
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.79. 2. Рассмотрите схемы горы и холма и сравните их между собой.
Холм Гора Вершина Подошва ( подножие ) Склон Высота до 200 м Высота более 200 м Части
Вершина-самая высокая часть холма или горы. Подошва-это место, где начинается гора или холм. Склон-это та часть горы или холма , которая располагается между подошвой и вершиной. Гора и холм имеют одинаковые части.
Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже?
Чем отличаются холм и гора? В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. Высота до 200 м Высота более 200 м
© InfoUrok.ru На уроке я чувствовал себя… 1 2 3 4
Список информационных ресурсов: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Просвещение, 2019 год. Е.М.Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. – Издательство «Экзамен», 2019 год. http://where-to-go.org/item/180 http://aminpro.narod.ru/dopoln/kartinki/dopol/gory/gr_000.jpg http://where-to-go.org/item/180 http://julia-pirogova.blogspot.ru/p/10.html http://www.liveinternet.ru/users/4786446/post206116035/ http://zlatoust.org/index/?interface=classes%2Ffotogal_photo&module=XCatNew&node_id=17620 http://travel.parshkov.de/rundreise/karpati/DSCN8076_resize.JPG http://foto.rambler.ru/users/jediknight2/albums/7562433/photo/471d8b5d-98f4-66f5-8056-062e1887b981/ http://www.sacred-destinations.com/england/images/avebury/silbury-hill/silbury-hill-hdr-cc-tag.jpg http://travelsouls.ru/wp-content/uploads/2012/07/IMG_5990.jpg http://www.diletant.ru/articles/71546/ http://www.tourblogger.ru/articles/foto-elbrusa-kavkazskogo-vulkana.html http://www.kamchatsky-krai.ru/volcano/kluchevskaja_gruppa/kluchevskoi/kluchevskoi_main.htm http://aminpro.narod.ru/dopoln/kartinki/dopol/gory/gr_000.jpg http://viki.rdf.ru/item/2236/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0 http://localalbany.blogspot.ru/2012/11/blog-post_12.html http://ecoclub.nsu.ru/nature/sib.htm http://geographyofrussia.ru/russkaya-vostochno-evropejskaya-ravnina/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"
Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...
Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....
Урок окружающего мира "Горы-поднятия земной поверхности"
Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по окружающему миру Тема: Формы земной поверхности
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности, содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщени...