Конспект урока окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: Леса России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «В»
Учитель: Бугреева М.Н, учитель начальных классов МОУ СОШ « 2 г. Нерехты
УМК: «Школа России»
Конспект урока окружающего мира 4 класс на тему
«Леса России».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;
-структурировать знания;
- строить сообщение в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .
Планируемые результаты.
Предметные:
- Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте природных зон.
- Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе.
- Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредеметные:
1. регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои достижения;
2. познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
3. коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, здоровьесберегающие, поисковый метод.
Литература: учебник «Окружающий мир» для 4класса, 1 часть. Авторы – Плешаков А.А. и др. Поурочные разработки по окр. миру 4 класс. Автор – Максимова Т.Н.
Оборудование: карта природных зон, компьютер, экран.
Раздаточный материал: учебники, учебное пособие , карточки-«помогайки».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Актуализация знаний. Введение в тему.
4. Работа по теме урока.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все присели.
2. Повторение изученного материала.
- Ребята, мы изучаем тему «Природные зоны России»
-Давайте вспомним, с какими природными зонами мы уже познакомились?
(Ответы детей: Арктические пустыни и тундра)
-Почему эти зоны называют холодными?
(Ответы детей: Температура воздуха очень низкая, земля промерзает, покрывается снегом и льдом на несколько месяцев в году.)
- Прежде чем мы познакомимся с новыми тайнами природы, проверим знания, которые вы получили на прошлых уроках.
- Для этого мы с вами поиграем в игру «Да, нет». Перед вами на партах лежат подготовленные карточки, подпишите их. Я буду зачитывать вам предложения, касающиеся изученных природных зон, а вы, если согласны с моим высказыванием, в карточке ставите «+», если не согласны, то «-» .
- Игра «Да, нет».
1. Тундра расположена на равнине? (+)
2. Зона тундры расположена севернее арктических пустынь? (-)
3. Главное занятие у коренных жителей тундры – птицеводство? (-)
4. В тундре обитают: песцы, лемминги, волки? (+)
5. К растениям тундры относятся: кедр, осина, пальма? (-)
- А теперь, поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Проверка в парах. Оцените работу соседа по парте.
- Передайте карточки с последних парт на первую.
3. Актуализация знаний. Введение в тему.
- Сегодня мы познакомимся с новой природной зоной.
- А с какой, вы должны понять, отгадав загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!
Ответы детей: (Лес)
- Правильно, тема сегодняшнего урока «Леса России».
На доске появляется тема урока.
4. Работа по теме урока.
- Откроем учебник на стр.72 и 73 найдем эту зону на карте. Обратите внимание, что эта зона занимает большую территорию России. (Учитель показывает на карте)
- Вы видите, что зона лесов закрашена оттенкам зеленого цвета.
-Пользуясь условными обозначениями (под картой учебника), поясните:
-Какая зона выделена насыщенным зеленым цветом?
(Ответ детей: Тайга) На доску учитель вывешивает слово.
Какая зона выделена бледно –зеленым цветом?
-(Ответ детей: Смешанные леса) На доску учитель вывешивает слово.
-Какая зона выделена салатовым цветом?
(Ответ детей: Широколиственные леса) На доску учитель вывешивает слово.
- У нас на доске получилась схема. Кто ее прочитает?
Ответы детей.
- Теперь поговорим о каждой из этих зон.
- Откройте учебник на странице 96. Рассмотрите иллюстрации.
- Ответьте одним словом, какие деревья расту в зоне тайги?
(Ответы детей: хвойные)
Почему их так называют?
(Ответы детей: вместо листьев хвоинки)
-На странице 97 написаны названия этих деревьев .
Под цифрой 1-это.. (дети отвечают)
- Эти деревья менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Их корни очень мощные.
- Теперь поговорим о зоне широколиственных лесов. На странице 100 вы видите, какие деревья растут в этой зоне.
-Прочитаем их названия на странице 101.
Эти деревья теплолюбивые, с широкими, крупными листьями.
-Кто догадался, какие деревья растут в зоне смешанных лесов?
(Ответы детей: хвойные и лиственные)
- в зоне смешанных лесов мы можем встретить и мелколиственные деревья: березу, осину.)
- Итак, мы познакомились с лесными зонами и узнали их особенности.
5. Физкультминутка: «Прогулка по лесу».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
6. Закрепление изученного материала. Краеведческая работа.
- А в какой природной зоне находится Костромская область?
-Давайте обратимся к учебному пособию «География Костромской области» и узнаем, правы ли мы?
Отрываем страницу 61.
- На карте мы видим, что Костромская область расположена в южной части тайги.
А наш город находится на границе Костромской области, поэтому мы можем считать, что проживаем в зоне смешанных лесов.
- Давайте совершим виртуальную прогулку по Костромским лесам, а именно: по сосновому бору, березняку, ельнику.
Откройте страницу 62-63
- В парах поработайте над материалом учебника и ответьте на вопросы, написанные на карточках.
Вопросы для работы в парах:
Сосновый бор:
- Почему сосновый бор считается самым светлым лесом?
- Почему воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами?
Ельник:
- Почему в ельнике темно холодно?
- Расскажет внешнем виде ели.
Березняк:
- Какой лес называют березняком?
- Как человек использует кору берез?
-Расскажите, что вы узнали о лесах Костромской области.
-Дополните ответы выступающих.
Оценки за выступление.
7. Подведение итогов урока.
- С какими лесными зонами мы познакомились сегодня на уроке?
- Какие деревья растут в зонах этих лесов?
- В какой природной зоне находится Костромская область? А наш город?
- Какие леса в ней встречаются?
8. Рефлексия учебной деятельности.
«Дерево успеха». Учитель, заранее выдает на парты листики разного цвета. А на доску вывешивает ствол дерева. За тем он предлагает ребятам оценить свое настроение по окончанию урока. Если вам было все понятно и интересно, приклейте к дереву зеленый лист. Если вам было, что не понятно и ваше настроение не изменилось – желтый листок. Если вы вообще не поняли материал, и после урока ваше настроение стало грустным - красный.
9. Домашнее задание:
На выбор:
1) Рассказать об одном животном, обитающем в зоне лесов.
2) Написать отзыв о поездке на Лосеферму в д. Сумароково Костромской области.
3) Для Обучающихся с ОВЗ – т. С.40 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-162848-1472238107.jpg)
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205025-1361019149.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098475-1546637846.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...
Конспект урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...