рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
«Проверено» Руководитель кафедры начальных классов ______________________ /Мяновская И. В./ «19» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора _______________________ /Гусак И.В./ «20» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский _______________________ /Кокорев В.Н./ приказ № 405 от «21» августа 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 класс
2019 – 2020 уч.год
Составлена на основе примерной программы:
Плешаков А.А. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителя общеобразоват. учреждений./ А.А. Плешаков./ –
2 – е изд. - М.: Просвещение, 2016.
Учебник:
Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1,2/А.А. Плешаков.– 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
Тетрадь:
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 частях. 8-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Учитель (преподаватель), составивший рабочую учебную программу:
Султонова Светлана Александровна
пгт. Пойковский
2019 - 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1—4 классы» 2016 г. к предметной линии учебников системы «Школа России».
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание
личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- готовить сообщения, фотовыставки, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 ЧАСОВ)
Как устроен мир (7 ч)
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.) Роль природы в жизни людей.
Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (20 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (9 ч).
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (12 ч)
Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.
Учебно - тематический план
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | Проекты |
1 | Как устроен мир | 7 | 1 | 1 | ||
2 | Эта удивительная природа | 20 | 7 | 1 | 1 | |
3 | Мы и наше здоровье | 9 | 2 | 1 | 1 | |
4 | Наша безопасность | 8 | 2 | 1 | ||
5 | Чему учит экономика | 12 | 2 | 1 | ||
6 | Путешествия по городам и странам | 12 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 68 ч | 13 | 2 | 3 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Вид, форма конт роля | |||
план | факт | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ «КАК УСТРОЕН МИР» (7 ч) | ||||||||
1/1 | РК. Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. Вводный урок. | 1 | 04.09 | Раскрывать ценность природы для людей. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; Познавательные: знакомиться с учебником, извлекать из него информацию; находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека; объяснять значение слова «эволюция». | Учащиеся научатся: классификации объектов природы, определять ценность природы для людей. Учащиеся получат возможность научиться: объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».
| фронтальный опрос
| |
2/2 | РК. Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники Природа. Экскурсия № 1 в парк Югра. | 1 | 06.09 | Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми. Сотрудничество с учителем и учащимися. Определять место человека в мире. | ||||
3/3 | РК. Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники Человек. | 1 | 11.09 | Коммуникативные: распределять обязанности по проекту в группах, договариваться о способах защиты проекта. Регулятивные: определять цель проекта, оценивать по критериям результаты работы каждого участника проекта. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Познавательные: подбирать дополнительную информацию из разных источников.
| Учащиеся научатся: определять деятельность человека как члена общества, семью – частью общества, страны, символы государства; изучать экологию – науку о связях между живыми существами и окружающей средой, её ролью в жизни человека и общества. Учащиеся получат возможность научиться: объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество», «окружающая среда», «экология», «заповедник», «национальный парк».
| проект № 1 | ||
4/4 | РК. Ягоды нашего края. Проект № 1 «Богатства, отданные людям» | 1 | 13.09 | фронтальный опрос контроль знаний | ||||
5/5 | РК. Разнообразие животных Входная контрольная работа. Общество. | 1 | 18.09 | Формировать экологичес - кое мировоззре-ние, ответственность за все живое в природе. Определять границы собственного знания и незнания. | ||||
6/6 | РК. Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. Что такое экология. | 1 | 20.09 | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей и окружающей средой. | ||||
7/7 | РК. Разнообразие животных Природа в опасности! | 1 | 25.09 | |||||
«ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» (20 ч) | ||||||||
1/8 | РК. Приспособленность к условиям севера Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела и вещества» | 1 | 27.09 | Формировать установку на положительное поведение в обществе. Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье. Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы. Познавательные: ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу. | Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Учащиеся получат возможность научиться: собирать дополнительный материал о естественных и искусственных телах; твердых, жидких, газообразных; описывать изучаемые вещества по предложенному плану. | практическая работа № 1-2
| |
2/9 | РК. Роль заповедников Югры в охране природы. Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 | 02.10 | |||||
3/ 10 | РК. Заповедник «Малая Сосьва» Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».
| 1 | 04.10 | Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого. Регулятивные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Познавательные: исследовать путем опыта свойства воздуха; извлекать информацию из учебника. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «кислород», воздух – как смеси газов; свойства воздуха. Учащиеся получат возможность научиться: находить информацию о значении кислорода для жизни на Земле. | практическая работа № 3 | ||
4/ 11 | РК. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | 1 | 09.10 | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: анализировать рисунок - схему, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные: проводить мини - исследование в семье, как используют воду в быту. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «фильтр», «фильтрованная» вода; «состояние», «испарение», «круговорот». давать определение воде – как веществу. Учащиеся получат возможность научиться: различать три состояния воды – жидкое, твёрдое, парообразное; приводить свои примеры. Находить информацию о значении воды для жизни на Земле; определять свойства воды. | практическая работа № 4 - 5 | |
5/ 12 | РК. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». | 1 | 11.10 | |||||
6/ 13 | РК. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Берегите воду! | 1 | 16.10 |
Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного. Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями. | Учащиеся научатся: определять источники загрязнения воды. Объяснять значение слова «перегной»; состав почвы, значение почвы для всего живого. Учащиеся получат возможность научиться: определять меры по охране чистоты воды, охране почвы, экономное использование природных богатств. |
практическая работа № 6 | |
7/ 14 | РК Экскурсия № 2 в музей. Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | 1 | 18.10 | |||||
8/ 15 | РК Заповедники Югры. Разнообразие растений | 1 | 23.10 | Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором». Регулятивные: делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений. Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя Учащиеся получат возможность научиться: приводить примеры растений разных групп и видов. Определять меры по охране растений, занесённых в «Красную книгу». | фронтальный опрос | ||
9/ 16 | РК Многообразие растений, их охрана. Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 25.10 | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
10/ 17 | РК Разнообразие животных. Самостоятельная работа «Разнообразие растений». | 1 | 06.11 | |||||
11/ 18 | РК. Использование песка и глины. Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».
| 1 | 08.11 | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения. Познавательные: наблюдать в природе, как распространяются семена. | Учащиеся научатся: объяснять роль насекомых в опылении, распространение плодов и семян. Учащиеся получат возможность научиться: собирать дополнительный материал о развитии растений из семени.
| практическая работа № 7 | ||
12/ 19 | РК. Использование песка и глины. Охрана растений. | 1 | 13.11 | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. Сотрудничество с учителем и учащимися. Формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм, бережное отношение ко всему живому. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» Регулятивные: сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные: оформлять памятку «Берегите растения», находить материал о редких растениях. | Учащиеся научатся: называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Классификации животных по способу питания, цепи питания. Учащиеся получат возможность научиться: правилам поведения в природе; составлять «Памятки «Берегите растения»» для своих одноклассников; работать с терминологическим словариком. | фронтальный опрос | |
13/ 20 | РК. Драгоценные полезные ископаемые. Разнообразие животных.
| 1 | 15.11 | |||||
14/ 21 | РК. Драгоценные полезные ископаемые. Кто что ест. | 1 | 20.11 | Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные: классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.
| текущий
| |||
15/ 22 | РК. Югорская земля во глубине веков. Проект № 2 «Разнообразие природы родного края». | 1 | 22.11 | Учащиеся научатся: определять цель проекта, работать с известной информацией, объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Учащиеся получат возможность научиться: расширить знания о размножении и развитии животных разных групп. | проект № 2 | |||
16/ 23 | РК. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Размножение и развитие животных. | 1 | 27.11 | фронтальный опрос | ||||
17/ 24 | РК. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Охрана животных. | 1 | 29.11 | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: сравнивать свой ответ с ответами одноклассников Познавательные: с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных из Красной книги. | Учащиеся научатся: определять факторы отрицательного воздействия человека на мир животных, Учащиеся получат возможность научиться: правилам поведения в природе; принять участие в создании книжки – малышки «Береги животных». | текущий фронтальный опрос | ||
18/ 25 | РК. Происхождение отдельных имен и фамилий. В царстве грибов. | 1 | 04.12 | |||||
19/ 26 | РК Географические названия – свидетели прошлого. Великий круговорот жизни. | 1 | 06.12 | Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе. | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя). Регулятивные: сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные: моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. | Учащиеся научатся: объяснять процесс круговорота веществ, основные звенья круговорота; о роли почвы. Учащиеся получат возможность научиться: собирать дополнительный материал о различных видах почв, о мерах по охране почвы. | текущий тест № 1 | |
20/ 27 | РК История в названии улиц и площадей твоего поселка. «Эта удивительная природа». Тест № 1 | 1 | 11.12 | |||||
«МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ» (9 ч) | ||||||||
1/ 28 | РК Происхождение названия поселка. Организм человека. | 1 | 13.12 | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные: анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. Находить упражнения для формирования правильной осанки; | Учащиеся научатся: называть источники, в которых изложена научная информация об устройстве организма человека. Объяснять значения слов: «обоняние», «осязание». Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание»; понятие «кожа» как органе защиты от повреждений и внешних воздействий. Учащиеся получат возможность научиться: создавать «Памятку» об охране здоровья, закаливании, для своих одноклассников.
| фронтальный опрос | |
2/ 29 | РК Современные архитектурные памятники. Органы чувств. | 1 | 18.12 | |||||
3/ 30 | РК Современные архитектурные памятники. Проверочная работа № 1 за первое полугодие | 1 | 20.12 | практическая работа № 8 | ||||
4/ 31 | РК Герб твоего района, его описание, форма. Опора тела и движение. Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | 25.12 | контроль знаний | ||||
5/ 32 | РК Цвета, используемые на щитах. Наше питание. Проект № 3 «Школа кулинаров». | 1 | 10.01 | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.
| Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: делать выводы из изученного материала. Познавательные: моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ в продуктах; моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. | Учащиеся научатся: объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система»; «дыхательная система», «кровеносная система». Учащиеся получат возможность научиться: определять питательные вещества, необходимые организму; находить дополнительную информацию о пищеварительной системе. Понимать и объяснять взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. | проект № 3 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
6/ 33 | РК Что означают фигуры на гербе. Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». | 1 | 15.01 | практическая работа № 9 | ||||
7/ 34 | РК. Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Умей предупреждать болезни.
| 1 | 17.01 | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Ориентироваться на выполнение моральных норм.
| Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Познавательные: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней. Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. | Учащиеся научатся: объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Понимать «закаливание» как фактор предупреждения болезней, объяснять значение выражения «здоровый образ жизни». Учащиеся получат возможность научиться: способам закаливания, правилам поведения при заболевании.
| фронтальный опрос | |
8/ 35 | РК Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Здоровый образ жизни.
| 1 | 22.01 | текущий | ||||
9/ 36 | РК Исторические находки, бережное их сохранение. Проверочная работа за первое полугодие «Эта удивительная природа». | 1 | 24.01 | Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого. Регулятивные: оценивать правильность и неправильность ответов. Познавательные: самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. | Учащиеся научатся: работать с терминологическим словариком Учащиеся получат возможность научиться: проверить знания и умения, формировать адекватную самооценку своих достижений. | контрольная работа | ||
«НАША БЕЗОПАСНОСТЬ» (8 ч) | ||||||||
1/ 37 | РК Исторические находки, бережное их сохранение. Огонь, вода и газ. | 1 | 29.01 | Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока. Познавательные: знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия. Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях. Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Учащиеся получат возможность научиться: определять виды транспорта. Составить «Памятку» по ПДД. | фронтальный опрос | |
2/ 38 | РК Исторические находки, бережное их сохранение. Чтобы путь был счастливым. | 1 | 31.01 | текущий | ||||
3/ 39 | РК Многообразие природы. Растения. Дорожные знаки. | 1 | 05.02 |
проект № 4 | ||||
4/ 40 | РК Многообразие природы. Растения. Проект № 4 «Кто нас защищает». | 1 | 07.02 | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: формулировать выводы по теме урока. Познавательные: составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. | Учащиеся научатся: называть правила поведения в потенциально опасных местах. Учащиеся получат возможность научиться: создавать «Памятку» для своих одноклассников. | |||
5/ 41 | РК Многообразие природы. Растения. Опасные места. | 1 | 12.02 | фронтальный опрос | ||||
6/ 42 | РК Исторические находки, бережное их сохранение. Проверочная работа «Природа и наша безопасность».
| 1 | 14.02 | Использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. | Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Познавательные: учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. | Учащиеся научатся: понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи и т.д. Учащиеся получат возможность научиться: создавать «Памятку» о безопасном поведении в лесу. | проверочная работа | |
7/ 43 | РК Исторические находки, бережное их сохранение. Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | 1 | 19.02 | Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. Определять границы собственного знания и незнания. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные: практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.
| Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Учащиеся получат возможность научиться: называть правила экологической безопасности. Проверить знания и умения, формировать адекватную самооценку своих достижений. | практическая работа № 10 | |
8/ 44 | РК. Ценность музея для потомков. Тест «Наша безопасность» | 1 | 21.02 | Проверка знаний | ||||
«ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА» (12 ч) | ||||||||
1/ 45 | РК Ценность музея для потомков. Для чего нужна экономика. | 1 | 26.02 | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий,
| Коммуникативные: учиться уважительному отношению к позиции другого. Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. | Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда. Учащиеся получат возможность научиться: раскрывать роль науки в экономическом развитии. | Текущий, фронтальный опрос практические работы № 11- 12 | |
2/ 46 | РК. Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | 28.02 | |||||
3/ 47 | РК Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | 1 | 04.03 | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные: рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану; выявить связь растениеводства и промышленности; исследовать, какие продукты используются в семье. | Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Учащиеся получат возможность научиться: анализировать правила охраны полезных ископаемых. классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.
| ||
4/ 48 | РК Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Растениеводство. Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | 1 | 06.03 | |||||
5/ 49 | РК Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. Животноводство. | 1 | 11.03 | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы; формировать адекватную самооценку. Познавательные: классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства; соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. Раскрывать роль денег в экономике; характеризовать виды обмена товарами; находить информацию об истории денег в других источниках. Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «животноводство», как – отрасль сельского хозяйства, домашние животные, роль животноводства в экономике. Подготовке проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Учащиеся получат возможность научиться: называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. Понимать промышленность как отрасль экономики. Выполнять обмен товарами, бартер. | фронтальный опрос | |
6/ 50 | РК Разнообразие животных. Какая бывает промышленность. | 1 | 13.03 | |||||
7/ 51 | РК Мансийская легенда о происхождении нефти. Проект № 5 «Экономика родного края». | 1 | 18.03 | проект № 5 | ||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | практическая работа № 13 | |||||||
8/ 52 | РК Мансийская легенда о происхождении нефти. Что такое деньги. Практическая работа № 13 «Знакомство с различными монетами». | 1 | 20.03 | |||||
9/ 53 | РК Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Государственный бюджет.
| 1 | 01.04 | Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные: выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока. | Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Учащиеся получат возможность научиться: объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета. | текущий | |
10/ 54 | РК Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Семейный бюджет.
| 1 | 03.04 | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительному отношению к позиции другого. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, отвечать не итоговые вопросы; Познавательные: выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии; моделировать экологические прогнозы; выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. | Учащиеся научатся: объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа». Самостоятельно выполнять задания проверочной работы строго по инструкции Учащиеся получат возможность научиться: называть признаки положительного и отрицательного воздействия экономики на окружающую среду; объяснять взаимосвязь. Проверить знания и умения, формировать адекватную самооценку своих достижений. | проверочная работа | ||
11/ 55 | РК Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Экономика и экология. | 1 | 08.04 | |||||
12/ 56 | РК Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Проверочная работа «Наша безопасность». | 1 | 10.04 | |||||
«ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ» (12 ч) | ||||||||
1/ 57 | РК Заповедники Югры. Золотое кольцо России.
| 1 | 15.04 | Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: с помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «финифть». Называть города, которые входят в Золотое кольцо. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Учащиеся получат возможность научиться: узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | фронтальный опрос | |
2/ 58 | РК Заповедники Югры. Золотое кольцо России.
| 1 | 17.04 | |||||
3/ 59 | РК Ценность музея для потомков. Золотое кольцо России. | 1 | 22.04 | |||||
4/ 60 | РК Ценность музея для потомков. Экскурсия в музей. Проект № 6 «Музей путешествий». | 1 | 24.04 | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. Формировать ориентацию на выполнение моральных норм. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, Познавательные: с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем. Соотносить государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. | Учащиеся научатся: объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Учащиеся получат возможность научиться: описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. Создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | проект № 6 | |
5/ 61 | РК Ценность музея для потомков. Наши ближайшие соседи. | 1 | 29.04 | фронтальный опрос текущий | ||||
6/ 62 | РК Ценность музея для потомков. На севере Европы. | 1 | 06.05 | |||||
7/ 63 | РК Ценность музея для потомков. Что такое Бенилюкс. | 1 | 08.05 | |||||
8/ 64 | РК Ценность музея для потомков. В центре Европы. | 1 | 13.05 | |||||
9/ 65 | РК Ценность музея для потомков. По Франции и Великобритании | 1 | 15.05 | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока. Познавательные: находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран; описывать по фотографиям памятники. | Учащиеся научатся: объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Учащиеся получат возможность научиться: узнавать известных людей стран Европы по фотографиям.
| |||
10/ 66 | РК Ценность музея для потомков. Проверочная работа №2 за второе полугодие | 1 | 20.05 | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива
| Проверочная работа | |||
11/ 67 | РК Ценность музея для потомков. На юге Европы. | 1 | 22.05 | Учащиеся научатся: показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Учащиеся получат возможность научиться: узнавать замечательных людей Греции и Италии по фотографиям. | Фронтальный опрос | |||
12/ 68 | РК Ценность музея для потомков. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 27.05 |
29.05 -резерв
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (форма обучения) | Дата проведения по факту (подпись, расшифровка подписи) | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...