КВН для младших школьников.
методическая разработка по окружающему миру (2, 3 класс)

занимательный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_mladshih_shkolnikov_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                               КВН для младших школьников.

                                                                         Эту истину знаю отроду

                                                                         И её никогда не таю,

                                                                         «Кто не любит родную природу,

                                                                         Тот не любит Отчизну свою».

                                                                                                          М.Романова.

                       Итак, друзья, начинаем программу,

                       Затей у нас большой запас!

                       А для кого они? Для вас!

                                    СТАРТ! «ЗНАКОМСТВО».

Дети представляют эмблему своей команды и объясняют значение названия.

                                    ПЕРВЫЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Отгадайте загадки.(По очереди. Если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой).

  1. Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

  1. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

  1. Не пустили в огород-

Оттого она и жжёт. (Крапива)

  1. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

  1. Словно царскую корону носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга. (Северный олень)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах- кисточки- рожки

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

                                ВТОРОЙ КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

1 команда должна представить обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.

2 команда должна представить проект оздоровления местного водоёма.

                                ТРЕТИЙ КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Расскажите, как надо вести себя, когда:

- встретишь красиво цветущее растение;

- собираешь грибы;

- увидишь в лесу муравейник;

- завтракаешь на лесной поляне;

                                ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «КОНКУРС КОМАНД».

1задание. Выберите правильный ответ.

- Как изменится состояние водоёма, если вдоль его берегов вырубить деревья!

а) станет чище   б)обмелеет   в)потеряет красоту   г)станет полноводнее

- Почему нельзя подходить близко и прикасаться к гнезду птиц?

а) можно разбить яйца

б) взрослые птицы больше не прилетят к нему

в) хищники по следам могут добраться до гнезда и разорить его

- Как вы поступите, если найдёте старый съедобный гриб?

а) пройдёте мимо

     б) пнёте ногой

     в) срежете и положите на пень или повесите на сучок, чтобы ветер разнёс по лесу высохшие споры, которые прорастут и образуют новые грибницы

- Как вы поступите, если увидите в лесу звериного или птичьего малыша?

     а) пройдёте мимо

     б) принесёте домой и будете ухаживать за ним, а потом выпустите обратно в лес

     в) погладите и пойдёте дальше

 2задание. Разберите жалобы (кто жалуется и обоснованная жалоба или нет)

ЖАЛОБА 1. Ох и не любят же меня люди! Голос, видишь ли, мой не нравится и глаза некрасивые. Считают, что беду приношу, когда кричу.

А так ли это? Если бы не было меня, многим бы людям пришлось сидеть без хлеба. Вот и подумайте, обижать меня или любить надо. (Сова. За одно лето убивает 1000 полёвок, которые за это время способны уничтожить тонну зерна).

ЖАЛОБА 2. На земном шаре нет пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги! Что же нам делать, если мы такими уродились? Обижают нас часто. (Летучие мыши).

ЖАЛОБА 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом со мной, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня очень большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- они исчезнут).

                                  ПЯТЫЙ КОНКУРС «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

  1.Ответьте на вопросы.  

 1). Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку в поисках мелких грибочков. Какой вред он нанёс природе? (Погубил грибницу, которой может быть 300-500 лет).

2). Почему особенно весной или в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей. Птицы бросают гнёзда, звери уходят в укромные места, теряют своих детёнышей!)

3). Вы увидели гнездо. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не брать птенцов).

4). Вылетевших из гнезда птенцов называют слётками. Почему нельзя уносить их домой? (Птицы учат их искать пищу, защищаться от врагов. Дома прокормить птенца трудно, выпущенный на волю, он будет беспомощен).

5). Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костёр, окурок, молния).

6). Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев,        

Снять дёрн и убрать его подальше от огня. Для костра использовать только валежник. Когда костёр будет залит, дёрн положить обратно и полить).

7). Какая охота разрешена в любое время? (Фотоохота)

8). Сколько бы погибло цветущих растений, если бы каждый ученик хотя бы одного класса сорвал 5 или 10? Какой вывод можно сделать?

9). Почему многие растения не оставят потомство, если ребята будут ловить бабочек? (Некому будет опылять растения).

10). Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц? (Засохнут от нашествия насекомых-вредителей).  

2. Послушайте внимательно экологический рассказ «Воскресенье в лесу» и определите, какие ошибки совершили школьники.

       Целую неделю только и было разговоров о будущей поездке в лес. В последний момент наша учительница заболела, но мы всё же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли транзистор.

        Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара несильно ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы :белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.  

         Привал. Быстро наложили веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче.    

          На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой: в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.  

        Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно: мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

        Оживлённые, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!»- закричал Петя и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке у неё два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка,- тихо сказала Маша,- а уж». «Всё равно- гадина!»-ответил Петя.

       С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к городу. Весело прошёл день!

                                                                     (Одиннадцать нарушений).

                        ШЕСТОЙ КОНКУРС «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».

На вопрос «Могут ли люди жить без природы?

Один человек сказал:

- Сейчас нет, но придёт время, когда люди научатся готовить искусственную пищу, и они смогут жить без природы. Прав ли он?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Дополните предложение: Люди не могут жить без природы, потому что она…

                                    ФИНИШ! СЛОВО ЖЮРИ

                             ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

В. Б. Фёдорова. «Неделя природоведения». – Н. ш. №3, 1990

Н. Н. Проничева. «Живая природа». – Н ш. №6, 1991

Т. Л. Гаспирович «Из опыта работы». – Н. ш №10,1991

А. Мереминский «Фенологические и экологические рассказы – сказки.»

                                                                      Н. ш №4, 1992

Р. С. Гайсина «Олимпиады по природоведению». – Н. ш. №5, 1991

                                                                                                                                                                                         

                                                                             

                       

                                                       

                                                              ПРЕДСТАВИЛА:     

                                                   Протасова Елена Владимировна,

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  МОУ « Озерищенская СОШ»

                                              Домашний адрес:215746 п/о Озерище

                                                                  Дорогобужского р-на

                                                                  Смоленской области

                                       Телефон:8-244-6-61-38 (дом)

                                                                                    8-244-6-61-24 (работа)       

                               

                                      ОЗЕРИЩЕ

                                         2007год.

                   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Красная книга Смоленской области. – Смоленск: СГПИ, 1997

Т. Семейкина «По страницам Красной книги». – Н. ш. №11, 1991

А. А. Плешаков Мир вокруг нас. Учебник для 4 кл. нач.шк. В 2 ч.

Ч. 1. – М. Просвещение, 2003

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...