Конспект урока окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Тирских Наталья Олеговна

Предмет окружающий мир Класс 3Б

Тип урока изучение нового материала

Тема Экологическая безопасность

Учебно-методический комплекс урока Школа России

Цели урока:

  1.  Познакомить с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.
  2. Научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.
  3. Способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-познакомятся с определением «экологическая безопасность»;

-узнают, что такое экологическая безопасность;

-научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи, строить рассуждение, аргументировать высказывание, применять теоретические знания на практике, действовать по алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять самопроверку, взаимопроверку, работать в паре, оказывать нужную помощь в сотрудничестве.

Регулятивные: Ставить цель и планировать пути её достижения, уметь самостоятельно контролировать время, отведённое на выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания.

  1. Осознавать значение изучаемого явления.
  2. Поддерживать интерес к предмету, формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия, задания

Используемый материал

Формы работы1

Формируемые УУД2

I этап. Самоопределение к деятельности                                   2-3мин.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку.

- Присаживайтесь!

Приветствовать учителя

ф

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание

Сообщение целей и темы урока.

Доска, мел

Открывают тетради записывают число, классная работа.

Ф.

П: Умение приготовится к уроку.

Коррекционная работа: развитие самостоятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность                                20 мин.

2.1 Повторение +новый материал

1) Что опаснее,а что безопаснее: гром или молния?

2) Как вести себя во время грозы.

— нельзя купаться в воде во время грозы,

— находиться под одиноким деревом,

— находиться рядом с металлическими предметами.

О каком животном идёт говорится?

1) По земле ползёт, а к себе не подпустит.

2) Как уберечь себя от неё?

— соблюдать осторожность,

— обратиться в больницу к врачу.

1) Так ли безобидны домашние животные?

2) Назовите правила поведения с ними.

— убегать от собаки,

— гладить детёнышей,

—остановиться и пропустить собаку.

2. Задание. По описанию угадайте ядовитые растения. (На доске изображения растений)

Однолетнее травянистое растение Листья очередные, крупные, яйцевидные. Цветки одиночные, верхушечные или пазушные, крупные, белые, пахучие, на коротких цветоножках. Плод — крупная яйцевидная коробочка, густо покрытая неравными шипами. Семена матово-черные, сплюснуто-почковидные. Растение очень ядовито. (Дурман)

— Растение очень опасное, ядовитое. Его единственная ягода сизовато — чёрного цвета, похожа на глаз птицы. Животные обходят его стороной. А вот птицы его склёвывают. Наверное, лечатся. (Вороний глаз)

— Он цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки опыляют пчёлы и шмели. Плод — круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян — лекарство, которое укрепляет и улучшает работу сердца. (Ландыш).

Отвечают на вопросы по поднятой руке

Ф

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

Без чего невозможна жизнь?

 Вспомним, ответив на вопросы.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

2.Вещество, которое может находиться на нашей планете в трёх состояниях.

3. Плодородный слой Земли.

4. Смесь газов: кислород, азот, углекислый газ.

Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

Как обобщить следующие слова: солнце, воздух, вода, почва? (Окружающая среда)

Мы говорили о личной безопасности, но нас окружает среда и от её исхода зависит наше здоровье. Как вы думаете, о какой безопасности будем говорить сегодня?

И тема нашего урока «Экологическая безопасность». Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.

Экология (греч.)- наука о нашем общем доме.

Изучаем наш дом. Кто и что нас окружает? (Животные, растения, люди, воздух, вода, почва)

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека (с воздухом, водой, с продуктами питания)

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Учебник с. 30

Работа в парах: Надо выучить это правило. Ребята 1 варианта шёпотом произносят правило своему соседу. Теперь, наоборот.

— Итак, что такое «Экологическая безопасность»? (ответы 2-3 детей)

-Конечно, главное для общества не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Вот откуда поступают загрязнённые вещества в организм человека?

Создаются мусорные свалки, выбрасываются отходы с предприятий в реки, дышим выхлопными газами и т.д.

Существует экология и в учебной деятельности – экология урока и она требует физкультминутки.

Отвечают на воросы

Ф

Коррекционная работа: развитие памяти

2.2 Физкультминутка

Все ребята потянулись

Все ребята повернулись

А потом н присели и за парту тихо сели

2.3. Диагностика освоенного материала

В последние годы, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды, человечество начало осознавать серьёзность встающих перед ним экологических проблем. Человек, благодаря своим интеллектуальным способностям, создал для себя искусственную среду обитания, весьма удобную, но порой вредную для всего живого.

Давайте прочитаем текст в учбнике

Рассмотрите иллюстрацию на странице 31. Расскажите, что произошло?

– Как называется передача отравляющих средств из организма в организм? (цепь.)

– Почему её назвали цепь? (последовательно передаётся от одного к другому.)

– Прочитайте текст на странице 31–32.

– Каким образом в организм человека попадают вредные вещества?

Демонстрирует схему поступления вредных веществ в организм человека.

– Получается, что человек обречён на медленное отравление.

– Подумайте, что можно сделать, чтобы спасти положение. (мнения учащихся.)

- Необходимо выработать экологическую безопасность. А как бы вы ответили на вопрос, что такое экологическая безопасность? (Ответы учащихся).

- Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.

учебник

читают

ф

Л: развитие умение слушать других

П: логически отвечать на вопросы

Коррекционная работа: умение работать самостоятельно

2.4. Закрепление освоенного материала

Представьте, что вы отправились в лес.

Найдите ошибки в алгоритме похода. Если это можно сделать, то хлопаете 1 раз. Если нет, в классе – тишина.

1.     Включить в лесу громкую музыку.

2.     Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его.

3.     Заварить чай и перекусить.

4.     Выбросить оставшийся мусор в кусты.

5.     Затушить костёр.

— Молодцы. Хорошо поработали.

Хлопают в ладоши

ф

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Коррекционная работа: развитие памяти

3этап .Интеллектуально-познавательная деятельность                 10мин.

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе:

 Сортируя мусор, даешь возможность снова сделать полезные вещи. Починив подтекающий кран, бережёшь чистую воду. Покупая товары со знаком вторичной упаковки, сохраняешь леса. Изучая природу, узнаёшь, как её сберечь. Охраняя растения, сохраняешь леса.

- Поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Карточки

Делают самостоятельно задания на карточках

И.Ф

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

4 этап. Рефлексивная деятельность                                                          2-4 мин.

4.1 Объяснение домашнего задания

Предлагает домашнее задание на выбор

Коррекционная работа:

4.2  Подведение итогов урока, рефлексия

Самое важное — каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.

— Как вы оцениваете свою работу?

«Рефлексия»

— Если вы считаете, что ваша работали дружно, в полную силу — поднимите вверх две руки.

— Если работала хорошо – одну руку.

— Могли бы лучше – не поднимайте руки.

Сокращения:

1Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

2Формируемые УУД: Л - личностные, П- познавательные, К – коммуникативные, Р –регулятивные, ПР – предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...