Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда наступит лето?»
Цель: знают времена года, месяцы, последовательность месяцев и времен года; показать зависимость природных явлений от смены времен года.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие эстетических чувств;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
предметные:
- соотносить время года и месяцы;
- характеризовать природные явления в разные времена года.
метапредметные
- определять общую цель и пути её достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь классифицировать, сравнивать, структурировать;
- уметь действовать по плану;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Оборудование:
- интерактивная доска
- листы формата А3
- конверты с изделиями из бумаги
- клей
- карточки с названиями месяцев и времен года
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и тихо сядем на свои места. С таким хорошим настроением я предлагаю вам начать урок.
- Проблематизация
Учитель: Посмотрите на экран и скажите, что общего между этими тремя картинами?
Ученик: Это картинки природы в разное время года
Учитель:А сколько вы знаете времен года?
Ученик:4
Учитель: Значит здесь чего-то не хватает. Перед нами возникла проблема, которую мы с вами будем разрешать на сегодняшнем уроке.
- Целеполагание
Учитель: Цель нашего урока: узнать времена года, а так же узнать отличительные признаки и особенности каждого времени года.
- Планирование
Учитель: А для того, чтобы нам с вами последовательно и чётко работать нам понадобится план:
- Какие времена года существуют в природе
- Признаки каждого времени года
- Последовательность времен года
- Секретный пункт
Учитель: обратите внимание, что есть 4 пункт плана, я приготовила вам небольшой сюрприз. Узнаете его тогда, когда выполним все пункты плана.
- Реализация плана
Учитель: Сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма, а вы должны догадаться какое время года в нем представлено. (просмотр отрывка мультфильма «Снеговик-почтовик») Какое время года на видео?
Ученик: Зима.
Учитель: По каким признакам вы догадались, что это зима?
Ученик: На земле лежит снег, деревья стоят без листвы.
Учитель: Просмотрим следующее видео. (видео из мультфильма «Снегурочка»). Какое время года представлено на этом видео?
Ученик: Весна.
Учитель: Как вы догадались что это весна?
Ученик: На деревьях распускаются почки, прилетают птицы, тает снег.
Учитель: Верно. Просмотрите следующее видео и ответьте что за время года здесь представлено (Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Ученик: Лето.
Учитель: Правильно. По каким признакам вы узнали, что это лето?
Ученик: Поют птицы, на деревьях зеленые листья, летают насекомые, ярко светит солнце.
Учитель: Просмотрите последнее видео (отрывок из мультфильма «Гадкий утенок» - осень). Что же за время года на последнем видео?
Ученик: Осень.
Учитель: Назовите осенние признаки природы.
Ученик: Опадают листья с деревьев, улетают птицы, люди собирают урожай, небо становится серым.
Учитель: Верно. Скажите, какие пункты плана мы выполнили?
Сейчас я предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма и сказать, что там не правильно (отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»)
Скажите, может ли быть такое, что вдруг, среди зимы наступит весна, а потом снова будет зима?
Ученик: Нет, не может.
Учитель: Верно. Все времена года идут друг за другом. А в какой же последовательности должны идти времена года?
Ученик: Зима – весна – лето – осень
Учитель: Верно. Мы выполнили 3 пункт плана и проделали большую работу. Теперь вам нужно отдохнуть.
- Физминутка
Учитель: Какое сейчас время года?
Ученик: Зима
Учитель: Представим, что мы с вами снежинки, которые падают и кружатся (покружились на месте и присели).
После зимы наступает что?(весна), на деревьях распускаются почки, появляются листочки и тянутся к солнышку (пальцы зажаты в кулак, затем разжимаем, руки поднимаем вверх)
После весны наступает лето. Гремит гром (топаем ногами), летают бабочки (взмахи руками).
И наступает осень. Дуют сильные ветра (наклоны туловища влево и вправо)
- Реализация плана
Учитель: О чем мы будем говорить дальше, вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.
Двенадцать братьев мчат вперёд,
Всегда вперёд, за годом год
Но им друг друга не догнать.
Скажи, как этих братьев звать?
Ученик: Месяцы.
Учитель: Верно. А сколько месяцев у каждого времени года?
Ученик: 3 месяца в каждом времени года
Учитель: У вас на столах лежат конверты с названиями месяцев. Я предлагаю вам распределить месяцы по временам года. Каждая группа выбирает только те месяцы, которые соответствуют вашему времени года. А время года вы выберите с помощью цвета. (Учитель предлагает каждой группе выбрать лист определенного цвета)
Учитель: Как вы считаете к какому времени года подходит голубой цвет? Зеленый цвет? Красный цвет? Оранжевый цвет?
(Работа детей в группе)
Ученик: Декабрь, январь, февраль.
Учитель: Назовите весенние месяцы.
Ученик: Март, апрель, май.
Учитель: А какие летние месяцы вы знаете?
Ученик: Июнь, июль, август.
Учитель: Какие месяцы относятся к осени?
Ученик: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Верно. У каждого времени года есть свои признаки и свои месяцы. Мы с вами успешно выполнили три пункта нашего плана. А теперь я предлагаю вам перейти к последнему, загадочному пункту плана. С помощью знаний, которые вы получили на сегодняшнем уроке, вы станете настоящими волшебниками и сами создадите картины.
Учитель: на столах у вас лежат лист бумаги и конверты в которых находятся различные фигурки, которые вы должны приклеить на лист так, чтобы у вас получилась картина того времени года, которое вам задано. На уроках технологии мы с вами изготавливали фигурки в технике оригами, вот они-то нам и помогут. Каждая группа будет создавать картину своего времени года. Выбирать нужно только те картинки, которые подходят вашему времени года. Вы можете совещаться в своей группе и помогать друг другу.
Работа в группах.
Учитель: Давайте посмотрим на работу первой группы. Как вы думаете, какое время года на их картине? Почему? (показ и обсуждение картин каждой группы)
Учитель: У нас получилась целая выставка картин. Когда художник изображает на своей картине природу – это называется пейзаж. Запомнили? Молодцы.
- Рефлексия
Учитель: Сегодня на уроке вы справились со всеми пунктами плана?
А кто помнит, какая цель нашего урока была?
Ученик: Познакомиться с временами года, узнать какие месяцы есть в каждом времени года, правильно определять последовательность времен года и их признаки.
Учитель: Верно. Как вы считаете, достигли мы с вами цели или нет?
(ответы детей)
Молодцы, ребята. Цель нашего урока достигнута. А помните, у нас была проблема в самом начале урока? Какая?
Ученик: Да.
Учитель: мы разрешили ее?
Ученик: да
Учитель: Так сколько же времен года существует? И каких?
Ученик: 4 времени года. Зима, весна, лето, осень
Учитель: Молодцы ребята. На этом наш урок подходит к концу. Всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"
Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда наступит лето?»
Урок окружающего мирав 1классе по теме:«Когда наступит лето?»...
Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето?"
Презентация к уроку по окружающему миру "Когда наступит лето?"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Конспект урока окружающего мира по теме Впереди лета
Посления тема в окружающем миру...
технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"
Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....