Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гардт Олеся Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kogda_nastupit_leto_1.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда наступит лето?»

Цель: знают времена года, месяцы, последовательность месяцев и времен года; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развитие эстетических чувств;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

предметные:

  • соотносить время года и месяцы;
  • характеризовать природные явления в разные времена года.

метапредметные

  • определять общую цель и пути её достижения;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 
  • уметь классифицировать, сравнивать, структурировать;
  • уметь действовать по плану;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • листы формата А3
  • конверты с изделиями из бумаги
  • клей
  • карточки с названиями месяцев и времен года

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и тихо сядем на свои места. С таким хорошим настроением я предлагаю вам начать урок.

  1. Проблематизация

Учитель: Посмотрите на экран и скажите, что общего между этими тремя картинами?

Ученик: Это картинки природы в разное время года

Учитель:А сколько вы знаете времен года?

Ученик:4

Учитель: Значит здесь чего-то не хватает. Перед нами возникла проблема, которую мы с вами будем разрешать на сегодняшнем уроке.

  1. Целеполагание

Учитель: Цель нашего урока: узнать времена года, а так же узнать отличительные признаки и особенности каждого времени года.

  1. Планирование

Учитель: А для того, чтобы нам с вами последовательно и чётко работать нам понадобится план:

  1. Какие времена года существуют в природе
  2. Признаки каждого времени года
  3. Последовательность времен года
  4. Секретный пункт

Учитель: обратите внимание, что есть 4 пункт плана, я приготовила вам небольшой сюрприз. Узнаете его тогда, когда выполним все пункты плана.

  1. Реализация плана

Учитель: Сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма, а вы должны догадаться какое время года в нем представлено. (просмотр отрывка мультфильма «Снеговик-почтовик») Какое время года на видео?

Ученик: Зима.

Учитель: По каким признакам вы догадались, что это зима?

Ученик: На земле лежит снег, деревья стоят без листвы.

Учитель: Просмотрим следующее видео. (видео из мультфильма «Снегурочка»). Какое время года представлено на этом видео?

Ученик: Весна.

Учитель: Как вы догадались что это весна?

Ученик: На деревьях распускаются почки, прилетают птицы, тает снег.

Учитель: Верно. Просмотрите следующее видео и ответьте что за время года здесь представлено (Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Ученик: Лето.

Учитель: Правильно. По каким признакам вы узнали, что это лето?

Ученик: Поют птицы, на деревьях зеленые листья, летают насекомые, ярко светит солнце.

Учитель: Просмотрите последнее видео (отрывок из мультфильма «Гадкий утенок» - осень). Что же за время года на последнем видео?

Ученик: Осень.

Учитель: Назовите осенние признаки природы.

Ученик: Опадают листья с деревьев, улетают птицы, люди собирают урожай, небо становится серым.

Учитель: Верно. Скажите, какие пункты плана мы выполнили?

Сейчас я предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма и сказать, что там не правильно  (отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»)

Скажите, может ли быть такое, что вдруг, среди зимы наступит весна, а потом снова будет зима?

Ученик: Нет, не может.

Учитель: Верно. Все времена года идут друг за другом.  А в какой же последовательности должны идти времена года?

Ученик: Зима – весна – лето – осень

Учитель: Верно. Мы выполнили 3 пункт плана и проделали большую работу. Теперь вам нужно отдохнуть.

  1. Физминутка

Учитель: Какое сейчас время года?

Ученик: Зима

Учитель: Представим, что мы с вами снежинки, которые падают и кружатся (покружились на месте и присели).

После зимы наступает что?(весна), на деревьях распускаются почки, появляются листочки и тянутся к солнышку (пальцы зажаты в кулак, затем разжимаем, руки поднимаем вверх)

После весны наступает лето. Гремит гром (топаем ногами), летают бабочки (взмахи руками).

И наступает осень. Дуют сильные ветра (наклоны туловища влево и вправо)

  1. Реализация плана

Учитель: О чем мы будем говорить дальше, вы узнаете, когда послушаете и отгадаете загадку.

Двенадцать братьев мчат вперёд,

Всегда вперёд, за годом год

Но им друг друга не догнать.

Скажи, как этих братьев звать?

Ученик: Месяцы.

Учитель: Верно. А сколько месяцев у каждого времени года?

Ученик: 3 месяца в каждом времени года

Учитель: У вас на столах лежат конверты с названиями месяцев. Я предлагаю вам распределить месяцы по временам года. Каждая группа выбирает только те месяцы, которые соответствуют вашему времени года. А время года вы выберите с помощью цвета. (Учитель предлагает каждой группе выбрать лист определенного цвета)

Учитель: Как вы считаете к какому времени года подходит голубой цвет? Зеленый цвет? Красный цвет? Оранжевый цвет?

(Работа детей в группе)

Ученик: Декабрь, январь, февраль.

Учитель: Назовите весенние месяцы.

Ученик: Март, апрель, май.

Учитель: А какие летние месяцы вы знаете?

Ученик: Июнь, июль, август.

Учитель: Какие месяцы относятся к осени?

Ученик: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель: Верно. У каждого времени года есть свои признаки и свои месяцы. Мы с вами успешно выполнили три пункта нашего плана. А теперь я предлагаю вам перейти к последнему, загадочному пункту плана. С помощью знаний, которые вы получили на сегодняшнем уроке, вы станете настоящими волшебниками и сами создадите картины.

Учитель: на столах у вас лежат лист бумаги и конверты в которых находятся различные фигурки, которые вы должны приклеить на лист так, чтобы у вас получилась картина того времени года, которое вам задано. На уроках технологии мы с вами изготавливали фигурки в технике оригами, вот они-то нам и помогут. Каждая группа будет создавать картину своего времени года. Выбирать нужно только те картинки, которые подходят вашему времени года.  Вы можете совещаться в своей группе и помогать друг другу.

Работа в группах.

Учитель: Давайте посмотрим на работу первой группы. Как вы думаете, какое время года на их картине? Почему? (показ и обсуждение картин каждой группы)

Учитель: У нас получилась целая выставка картин. Когда художник изображает на своей картине природу – это называется пейзаж. Запомнили? Молодцы.

  1. Рефлексия

Учитель: Сегодня на уроке вы справились со всеми пунктами плана?

 А кто помнит, какая цель нашего урока была?

Ученик: Познакомиться с временами года, узнать какие месяцы есть в каждом времени года, правильно определять последовательность времен года и их признаки.

Учитель: Верно. Как вы считаете, достигли мы с вами цели или нет?

(ответы детей)

Молодцы, ребята. Цель нашего урока достигнута. А помните, у нас была проблема в самом начале урока? Какая?

Ученик: Да.

Учитель: мы разрешили ее?

Ученик: да

Учитель: Так сколько же времен года существует? И каких?

Ученик: 4 времени года. Зима, весна, лето, осень

Учитель: Молодцы ребята. На этом наш урок подходит к концу. Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"

Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На  слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда наступит лето?»

Урок окружающего мирав 1классе  по теме:«Когда наступит лето?»...

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето?"

Презентация к уроку по окружающему миру "Когда наступит лето?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"

Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....