Урок по окружающему миру "Тела, вещества, частицы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Тела, вещества, частицы" | 22 КБ |
Презентация "Тела, вещества, частицы" | 634.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: «Тела, вещества, частицы».
Цель: сформировать представления о телах, веществах, частицах, их разнообразии; проверить знания учащихся по пройденной теме; развивать память, мышление.
Оборудование: 1. Мультимедийный аппарат
2. Карточки-опоры
3. Для опыта: марганцовка, стакан с водой, ложка.
4. На партах у детей: чайная ложка, кубик, стакан.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Технологии: информационно-коммуникативные, игровые (слайд №2-8), здоровьесберегающие (слайд №13), компетентностно- ориентированное обучение (слайд №14-15), гуманно-личностная.
Ход урока
I Организационный момент
II Повторение изученного.
Дети сидят в группах по 5-6 человек
Выбери правильный ответ и запиши букву, под которой он дан: Слайд №2 - 8
1.Что такое природа?
к) все, что сделано руками человека;
п) все что нас окружает и существует независимо от человека;
м) все что нас окружает.
2.Какая бывает природа ?
р) природа бывает живая и неживая;
с) природа бывает только живая.
3. Что относится к неживой природе?
а) снегирь;
и) снег;
е) стол.
4. Какое царство не относится к живой природе?
б) царство бактерий;
в) царство растений;
р) царство льда;
д) царство грибов.
5. Под какой буквой записана правильная цепь питания?
а) капуста - жаба - слизень;
о) капуста - слизень – жаба.
6. Что объединяет этих животных:
Дронт, странствующий голубь, морская корова.
а) спасены человеком;
д) уничтожены человеком;
в) стали редкими.
7. Что изучает наука экология?
б) неживую природу;
а) связь между живыми существами и окружающей средой.
III Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, если вы правильно дали ответы на вопросы теста, у вас должно было получиться слово. Какое это слово?
Природа .
- Найдите это слово на карточке, выложите его на парту. Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Учебник, стр.33. Этот раздел поможет нам узнать еще больше о природе. Слайд № 9.
- Тема нашего нового урока «Тела, вещества, частицы». Мы познакомимся с телами и узнаем, из чего они состоят. Слайд № 10.
Беседа по теме «Тела».
- Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?
Ответы детей.
Телами мы будем называть все предметы, окружающие нас. Назовите любые из них. ( Каждая группа называет тела, за ответы – поощрение – осенний лист). Найдите карточку со словом «Тело» и выложите на парту.
- Молодцы, ребята! Но среди бесчисленных и разнообразных тел есть естественные тела и искусственные тела. Слайд № 11.
- Ребята, а может быть кто-то догадался, какие тела относят к естественным, а какие к искусственным?
Ответы детей, поощрение – листик.
Слайд №12. – Ребята, ответьте, к какой группе относят эти тела? (Дети отвечают по очереди, из каждой группы).
- А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли слова-отгадки телами?
В синем небе светляки,
Не дотянещь к ним руки,
Один большой светляк
Загнулся как светляк. (Звёзды и месяц)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
- Ребята, а это тела?
Да.
- А к какой группе их можно отнести?
Естественные тела.
- Правильно, их ещё называют небесными или космическими.
Слайд № 13. Физкультминутка.
- Мы немножко отдохнём,
- Встанем, глубоко вздохнём,
- Дети по лесу гуляли,
- За природой наблюдали.
- Вверх на солнце посмотрели
- И их лучики согрели.
- Чудеса у нас на свете:
- Стали карликами дети.
- А потом все дружно встали,
- Великанами мы стали.
- Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
-Ребята, давайте разберёмся, из чего состоят тела? У вас на партах лежат предметы или как мы теперь знаем, тела. Ваша задача – рассмотреть их и определить, из чего они состоят.
Ложка – из стали, кубик – дерево, стакан – стекло.
- То, из чего состоит тело, называют веществом.
- Найдите карточку с этим названием, положите рядом с карточкой «Тела».
- Ребята, а кто знает, какие бывают вещества? Слайд №14.
Практическая работа по Рабочей тетради (стр.15, задание 5). Слайд №15.
Проверка: (каждая группа читает по два ответа, остальные сигнализируют смайликами, улыбка – правильно, грусть – неправильно).
- Дети, у вас вырисовывается схема «Тела → Вещества», что значит: тела состоят из веществ. А вещества, состоят ли они из чего-нибудь? - Да. Это мельчайшие частицы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. - Проведём опыт. У меня в стакане обычная вода, это жидкое вещество. Я возьму кристаллы марганцовки, это твёрдое вещество, опущу в воду, перемешаю ложкой. Что происходит? Кристаллы марганцовки растворяются в воде и окрашивают воду в розовый цвет. А если говорить по-научному, марганцовка попала в воду и распалась на мельчайшие частицы, из которых она состояла. И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт наглядно показал, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц. Найдите карточку со словом «Частицы», положите рядом с «Веществами».
Учёные также установили, что между частицами есть промежутки. Слайд №16.
В твёрдых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях – они побольше, а в газах – ещё больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении. Слайд №17.
IV Подведение итогов.
- Откройте учебник на стр. 37, прочитайте утверждения и скажите, верны они или нет.( выслушиваются ответы в группах)
V Домашнее задание. Слайд №18
Раб. Тетр. Стр. 14 №3, стр.15 №4, учеб. Стр. 34-37
Учитель оценивает работу детей.
Рефлексия
Понравился ли вам урок? Поднимите смайлики и определите своё настроение. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что такое природа? к ) всё,что сделано руками человека; п ) всё, что нас окружает и существует независимо от человека; м ) всё, что нас окружает.
2. Какая бывает природа? р ) природа бывает живая и неживая; с ) природа бывает только неживая.
3. Что относится к неживой природе? а ) снегирь; е ) стол; и ) снег.
4. Какое царство не относится к живой природе? б ) царство бактерий; в ) царство растений; г ) царство грибов; р ) царство льда .
5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? а ) капуста жаба слизень ; о ) капуста слизень жаба.
6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова? а ) спасены человеком; д ) уничтожены человеком; в ) стали редкими.
7. Что изучает наука экология? а ) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой; б ) эта наука изучает неживую природу.
Эта удивительная природа
Тема урока: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ.
ТЕЛА естественные искусственные
естественные искусственные
Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Вещества твёрдые жидкие газообразные
соль природный газ алюминий железо углекислый газ спирт вода сахар
ТЕЛА ЧАСТИЦЫ твёрдое жидкое газообразное
Движение частиц
Домашнее задание Рабочая тетрадь - стр. 14 №3, стр.15 №4 Учебник - стр. 34-37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тела, вещества, частицы.
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы"....
Тела, вещества, частицы. Урок окружающего мира
Презентация к уроку окружающего мира для 3 класса по теме "Тела, вещества, частицы"....
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока по теме: "Тела. Вещества. Частицы"
Технологическая карта урока окружающего мира для 3-го класса (УМК "Школа России")...
Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...