Окружающий мир Многообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир «Многообразие растений. Тема: Деревья, кустарники, травянистые растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_rasteniy_derevya_travy_1_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
1 класс
Тема: «Многообразие растений.
Деревья, кустарники, травянистые растения»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; Уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; Способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.
-сформировать понятия «деревья, кустарники, травы»; познакомить детей с группами растений, с растениями относящимися к той или иной группе;
-научить распознавать группы растений их отличительные признаки;
-развивать мышление и речь учащихся, активизировать мыслительные процессы;
Метапредметные задачи урока:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
РЕГУЛЯТИВНАЯ: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
КОММУНИКАТИВНАЯ: понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;
ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.
Девиз урока «Хорошо того учить, кто хочет учиться»
Оборудование: презентация к уроку, фотографии деревьев, кустов, травяных растений; компьютер, проектор, рисунки детей .
Ход урока:
Оргмомент.
1.Прозвенел звонок ,начинаем урок.
Я хочу урок начать
И от души всем пожелать.
Отличные знания получать
На уроке не скучать.
2.Эмоциональный настрой класса на урок.
Откроем сундучок хорошего настроения.
Подарите улыбку друзьям, гостям и мне.
Тихонько садитесь.
3.Реклама урока.
Каким должен быть урок?
Урок должен быть | Мы будем |
Интересным Необычным Обучающим | Внимательными Сосредоточенными Активными
|
4.Актуализация знаний учащихся
1.Фенологические наблюдения .
- Мир вокруг нас прекрасный, но в тоже время очень загадочный .
2.Отгадайте загадку.
Что это такое?
Дышит, растет,
Питается, размножается,
А не ходит.
(Растение)
- Определите, к какой природе ( живой или не живой) принадлежат растения?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие.
-Хотите узнать куда?
-Тогда послушайте своих товарищей, и вы узнаете это место.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный –
Заповедный, что же?..
Дети: Лес.
— Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.
- Путешествие будет нелёгкое и нам нужно будет совершать привалы, делать небольшой отдых.
-Как у каждого дома в лесу есть свой хозяин, а вернее «хозяйка леса».
-Она приветствует вас в своих владениях.
-Во время нашего путешествия она будет с нами, указывать путь следования в лесу.
- Мы сегодня с вами туристы и нам необходимо повторить правила туристов.
-Привал «Туристический»
5. Формирование новых понятий и способов деятельности. а)Осознание нового материала.
-Мы с вами в лесу.
-А что же такое лес?
Дети: Лес-это много растений.
-Каких именно?
Сообщение темы урока «Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы»
(Ответы детей могут быть самые различные: от сосны до земляники.)
— Наша задача — разделить все эти растения на группы.
-Вы узнаете если отгадаете загадки. Слайд7
- А какие растения растут в лесу? Слайд 8
-На какие группы можно разделить эти растения? Слайд 9
-Деревья, кустарники, травы Слайд 10
Чем деревья отличаются от остальных растений?
(Один ствол) Слайд 11
- Рассмотрим схему- строения деревьев Слайд12
-На какие группы можно разделить деревья? Слайд 13
(хвойные и лиственные)
ПРИВАЛ «Необычные деревья» Слайд14
-Чем кустарники отличаются от деревьев? Слайд 15
-На какие группы можно разделить кустарники? Слайд 16
- А сейчас «Весёлая зарядка» Слайд 17
-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? Слайд 20
6. Первичная проверка понимания.
-Работа по учебнику с.80-81 Слайд 22
а) Работа в парах.
С.80
б) Работа в рабочих тетрадях с.24-24 Слайд 23- Слайд 26
в) Игра « Смекай-ка» Слайд 27
-У каждого ученика карточка с растением. Необходимо распределить растение в нужную группу:
Деревья Кустарники Травы
7.Закрепление изученного материала.
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали сегодня на уроке?
- На какие группы делятся растения?
Посмотрите на следующий слайд.
- Определите, к какой группе растений относится следующее растение. Слайд 27
Следующий привал «« Мой край родной» Слайд 28
Растение Ставропольского края.
Деревья Кустарники Травы
дуб кизил фиалки
граб терновник азалии
ясень боярышник крокусы
бук бузина женьшень
клён лещина
-Нужно ли охранять растения? Слайд29
-Красная книга была учреждена 13 апреля 2000года
Губернатором Ставропольского края Слайд 30
Растения Ставропольского края взятые под охрану. Слайд 31
8. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности Сайд 34
а)Разгадывание кроссворда.
-Ребята, вы видите, как разнообразен растительный мир?
- Что для вас показалось самым интересным?
-На какие 3 группы можно разделить все растения?
-Кому урок понравился и он хорошо разобрался, что такое деревья, кустарники, травы возьмите- карточку с хвойным деревом (ель). Слайд 35
- Кому урок понравился , но он ещё допускает ошибки в распознавании деревьев, кустарников, трав возьмите- карточку с лиственным деревом (лиственное дерево).
-Приклейте на ватман. У нас получился смешанный лес.
-Спасибо за урок.
(Вручение призов за активность на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
презентация по окружающему миру "Травянистые растения леса"
Данная презентация составлена для уроков окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"
Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК "Начальная школа 21 века") по теме "Травянистые растения леса". А также понятийную гроздь ...
Тест по окружающему миру (УМК "Начальная школа 21 века") 2 класс "Кустарники и травянистые растения леса"
Тес на проверку знаний об особенностях растений леса (кустарников и травянистых растениях)...