Зона степей
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона степей" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zona_stepey.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно – ориентированный подход в обучении
Окружающий мир
4 класс
(Конспект урока)
Тема:
Зона степей
Конспект урока по теме: «Зона степей»
Цели урока:
1. Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.
2. Развивать умения работать с картой, учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и товарищей.
3. Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, картины, гербарий, карта природных зон.
( у детей на столах лист учёта знаний на уроке)
Лист учёта знаний на уроке
Тема урока | Домашнее задание | Тест | Ответ на билет | Работа в паре (Ты - мне, я -тебе) | Выступл. от группы | Индивид. выступл. | Итоговая оценка |
Зона степей | |||||||
( у учителя тоже лист учёта знаний на уроке)
Лист учёта знаний на уроке
Тема урока Зона степей | Домаш. задание в тетр. | Тест | Ответ на билет | Работа в паре (Ты - мне, я -тебе) | Выступл. от группы | Индивид. выступл. | Итог. оценка |
Байкалов | |||||||
Можаева | |||||||
Убиенных | |||||||
Васютин | |||||||
Цивилёв | |||||||
Дейкова | |||||||
Балагурова | |||||||
Жуковская |
Ход урока:
1.Организационный момент.
С каким настроением вы пришли на урок?
Настроение хорошее, мы не волнуемся, у нас всё получится.
А что у нас сегодня за окном? (рассказ детей о погоде)
Сегодня мы отправимся в путешествие по зоне степей, где вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата и занятиях населения, об охране природы,
но сначала повторим пройденный материал.
2. Проверка знаний:
а) сдать тетради и карточки с д./з (задание было инд.)
б) ответь на вопросы:
1) Почему леса называют лёгкими нашей планеты?
2) Какова роль леса в природе и жизни людей?
( предполагаемые ответы детей)
-лес-дом для растений, животных и грибов
-лес – защитник воздуха, водоёмов и почв.
-лес – место отдыха для человека
-лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений
-лес – источник древесины
в) тест «Проверь себя»
(один работает на компьютере)
Зона лесов.
( отметь правильный ответ) (+)
1.Какая птица распространяет семена кедровой сосны?
а) глухарь
б) кедровка
в) поползень
2. Назови траву.
а) калина
б) черемша
в) малина
3. Какие семена распространяет сойка?
а) орехи
б) желуди
в) семечки
4. Кто из них крупнее?
а) куница
б) соболь
в) бурундук
5. Когда лось сбрасывает рога?
а) в октябре
б) в декабре
в) в ноябре
6. Назови траву.
а) жимолость
б) копытень
в) орешник
7. Какая птица выводит зимой птенцов?
а) кедровка
б) клёст
в) глухарь
8. Выбери лишний ответ.
а) сосна
б) ель
в) клён
9. Когда у лося нет рогов?
а) в августе
б) в сентябре
в) в марте
10. Какая ценная рыба есть в озере Байкал?
а) селёдка
б) минтай
в) омуль
(самооценка : 5-7 правильных отв.- «3», 8-9 прав. отв.- «4», 10 прав. отв. - «5».)
г) работа с картой на с. 40 в учебнике, показ. изученной зоны.
д) работа с картой у доски
Физминутка
(с использованием компьютера)
3. Работа над новой темой.
1. Просмотр слайдов о степи.
карта природных зон.
(показ новой природной зоны)
(рассказ учителя)
Климат
Здесь очень много тепла, но осадков выпадает очень мало. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. В степи жаркое продолжительное лето. Средняя температура июля +22-23,местами жара достигает 40.Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами -20-30. Снеговой покров очень маленький.
Летом на большей части территории выпадает мало осадков. Часто дуют сильные, сухие, горячие ветры - суховеи. Иногда бывают настоящие пыльные бури. Ветры иссушают почву и уносят ее в виде пыли на далекие расстояния.
Весна наступает в феврале – марте. И пока не наступила жара расцветают ирисы, тюльпаны.
Растительный мир
Животный мир
Степь и человек
( рассказ учителя)
( рассказывает ученик )
игра «Узнай меня»)
( Кто здесь лишний?)
4. Закрепление изученного.
а) ответь на вопрос в билете
(дети получают билеты с разными вопросами по теме урока
« В зоне степей »
б) работа с картиной и гербарием
( рассмотри внимательно эти растения и скажи за счёт чего они выживают в жарких условиях ) (тюльпан, ковыль)
в) Работа в парах.( Ты - мне, я - тебе.)
( дети получают текст на карточке, читают его и пересказывают друг другу)
г) Выступление от пары.
д) Работа с учебником.
5. Рефлексия.
Какие задания вам особенно понравились?
Изменилось ли у вас настроение?
6. Домашнее задание
стр.76-82 (ответить на вопросы и задания,
заполнить таблицу о растениях и животных степей) (инд. карточки)
Тест
Зона лесов.
1.Какая птица распространяет семена кедровой сосны?
а) глухарь
б) кедровка
в) поползень
2. Назови траву.
а) калина
б) черемша
в) малина
3. Какие семена распространяет сойка?
а) орехи
б) желуди
в) семечки
4. Кто из них крупнее?
а) куница
б) соболь
в) бурундук
5. Когда лось сбрасывает рога?
а) в октябре
б) в декабре
в) в ноябре
6. Назови траву.
а) жимолость
б) копытень
в) орешник
7. Какая птица выводит зимой птенцов?
а) кедровка
б) клёст
в) глухарь
8. Выбери лишний ответ.
а) сосна
б) ель
в) клён
9. Когда у лося нет рогов?
а) в августе
б) в сентябре
в) в марте
10. Какая ценная рыба есть в озере Байкал?
а) селёдка
б) минтай
в) омуль
Встреча
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Их было пять. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух, словно горячий чай попробовали. Малыши стали играть. Они гонялись друг за другом, толкались, кусались. Показалась мать. В зубах она несла лисёнка.
Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно.
Орёл
Орёл свил гнездо на большой берёзе и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу. Они стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал. Он не мог летать. Птица как бы просила их чуть подождать. Но птенцы кричали.
Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
Наташина высота
Это случилось в войну. Наташа Кочуевская вынесла с поля боя раненых и разместила их в блиндаже. Скоро должна была приехать санитарная машина.
Но вдруг на дороге показалась группа фашистов. Они двигались на блиндаж. Наташа схватила автомат и кинулась к высотке. Враг заметил её и открыл огонь. Пуля впилась в ногу. Наташа ползком добралась до вершины и стала бить по фашистам.
Кончились патроны. Враги окружали девушку. Когда они подошли совсем близко, Наташа взорвала последнюю гранату. Высоту назвали именем героини.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Зона степей.Степь и человек.
Урок в 4 классе. Ребята самостоятельно работают в группах("географы", "биологи". "зоологи", "экологи"). У каждой группы своё задание. Они работают с учебником, картой, энциклопедиями. Ответы уча...
Природная зона нашей страны: зона степей
Конспект урока в 4 классе "Природные зоны нашей страны: зона степей" ( УМК "Школа России")...
Методическая разработка по окружающему миру по теме: "Зона степей. Степь и человек." 4 класс.
Семейный альбом...
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Методическая разработка по окружающему миру по теме: "Зона степей. Степь и человек." 4 класс.
Интересный урок при изучении темы: "Зоны степей"...
Зона степей. Степь и человек.
Зона степей. Степь и человек....
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....