Окружающий мир 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Г.о. Подольск Московской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 24
_______/./ ________/./ _________/./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № ________ от «_____»____________ 20____г. Приказ № ________ от
«_____»____________ 20____г. «_____»____________ 20____г.
Рабочая программа
по окружающему миру
3-В класс на основе ФГОС НОО
2 часов в неделю, 68 часов в год
Принята Составитель:
Педагогический совет Сальникова Юлия Борисовна,
Протокол № ____ учитель начальных классов
«_____»____________ 20____г.
г.о.Подольск
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Личностные:
У обучающегося будут сформированы в ценностно-ориентационной сфере
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные:
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Окружающий мир
3 класс 68 ч/год (2 ч/нед.)
Как устроен мир? |
Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности! |
Эта удивительная природа |
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. |
Мы и наше здоровье |
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. |
Наша безопасность |
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. |
Чему учит экономика |
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. |
Путешествия по городам и странам |
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. |
Тематическое планирование
«Окружающий мир»
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Как устроен мир | 6 | |
Эта удивительная природа | 18 | |
Мы и наше здоровье | 10 | |
Наша безопасность | 7 | |
Чему учит экономика | 12 | |
Путешествие по городам и странам | 15 | |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование курса окружающий мир 3-В класса
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Сроки прохождения |
КАК УСТРОЕН МИР - 6 | |||
1-2 | Природа. Человек. | 1 неделя | |
3-4 | Проект «Богатства, отданные людям». Общество. | 2 неделя | |
5-6 | Что такое экология. Природа в опасности! | 3 неделя | |
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА - 18 | |||
7-8 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 4 неделя | |
9-10 | Воздух и его охрана. Вода. | 5 неделя | |
11-12 | Превращения и круговорот воды. Берегите воду! | 6 неделя | |
13-14 | Как разрушаются камни. Что такое почва. | 7 неделя | |
15-16 | Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. | 8 неделя | |
17-18 | Размножение и развитие растений. Охрана растений. | 9 неделя | |
19-20 | Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». | 10 неделя | |
21-22 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 11 неделя | |
23-24 | В царстве грибов. Великий круговорот жизни. | 12 неделя | |
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - 10 | |||
25-26 | Организм человека. Органы чувств. | 13 неделя | |
27-28 | Надежная защита организма. Опора тела и движение. | 14 неделя | |
29-30 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. | 15 неделя | |
31-32 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | 16 неделя | |
33-34 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 17 неделя | |
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ - 6 | |||
35-36 | Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. | 18 неделя | |
37-38 | Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». | 19 неделя | |
39-40 | Опасные места. Природа и наша безопасность. | 20 неделя | |
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ – 1. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА - 11 | |||
41-42 | Экологическая безопасность. Для чего нужна экономика. | 21 неделя | |
43-44 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. | 22 неделя | |
45-46 | Растениеводство. Животноводство. | 23 неделя | |
47-48 | Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». | 24 неделя | |
49-50 | Что такое деньги. Государственный бюджет. | 25 неделя | |
51-52 | Семейный бюджет. Экономика и экология. | 26 неделя | |
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА – 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ - 15 | |||
53-54 | Экономика и экология. Золотое кольцо России. | 27 неделя | |
55-56 | Золотое кольцо России. Золотое кольцо России. | 28 неделя | |
57-58 | Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. | 29 неделя | |
59-60 | На севере Европы. Что такое Бенилюкс. | 30 неделя | |
61-62 | В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). | 31 неделя | |
63-64 | По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. | 32 неделя | |
65-66 | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения за втрое полугодие. | 33 неделя | |
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Презентация по окружающему миру "Моря, озера и реки России". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация Москва река....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....