Конспект урока "Зачем человек трудится"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Во 2-г КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«Зачем человек трудится»
Учитель: Кузнецова Галина Александровна,
высшая квалификационная категория.
2017 год
ФИО: Кузнецова Галина Александровна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2-г
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Хлеб – всему голова |
Цель | формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, показать ученикам огромную ценность хлеба. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: - знать названия профессий людей, участвующих в создании хлеба; - знать названия и уметь различать хлебобулочные изделия; - выделять их основные отличительные признаки. Личностные: -выполнять самооценку на основе критерия успешности Метапредметные: - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе. |
Основные понятия | Хлеб, поле, элеватор, мельница, хлебокомбинат и т.д. |
Ресурсы | -учебно-методический комплект программы «Начальная школа XXI века», учебник и тетрадь «Окружающий мир», авторы Н.Ф.Виноградова. -фотографии трактора, комбайна, пекарни, элеватора, карточки с изображениями хлебобулочных изделий, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью песни в исполнении Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе», класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0; презентация «Хлеб – всему голова», интерактивная доска. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, метод проектов, личностно-ориентированный. |
Предмет: ОКМ
Класс: 2-г
Учитель: Кузнецова Г.А.
Тема урока : Зачем человек трудится?
Аннотация
к уроку Окружающий мир в 1 «Г» классе.
Учитель: Кузнецова Галина Александровна.
Тема урока: Хвойные деревья.
Цель урока: познакомить с новыми хвойными деревьями.
Задачи:
Образовательные:
- обучать навыку распознавания комнатных растений на фотографии, рисунке и в натуральном виде;
- формировать практические навыки работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.
Развивающие:
- способствовать становлению учебной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: фотографии цветов, карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».
Программные средства: учебно-методический комплект программы « ПЕРСПЕКТИВА», авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
В первой части урока дети повторяют изученный ранее материал, эмоционально настраиваются на открытие новых знаний. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на MakBook в парах с самопроверкой. Во время этой работы возникает проблемная ситуация. Чтобы найти выход из затруднения, дети выполняют практическую работу в группах, приходят к открытию новых знаний и представляют полученные знания другим группам.
Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Нравственный аспект: беседа о бережном отношении к природе, уходе за комнатными растениями и развитии в себе личностных качеств: заботливость, внимательность, аккуратность, доброту, трудолюбие и ответственность.
ИКТ- поддержка урока: работа в ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».
Демонстрационный материал
Приложение 1
Тема урока
«Хлеб – всему голова»
Приложение 2
Девиз урока:
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» -
В поле, в доме, в державе!
Приложение 3
План.
- Прочитайте.
- Рассмотрите рисунки.
- Обсудите порядок рисунков.
- Составьте рассказ.
- Докажите.
Приложение 4
Нравственные качества человека
Заботливый
Внимательный
Небрежный
Аккуратный
Добрый
Равнодушный
Трудолюбивый
Ленивый
Ответственный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс
Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия....
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"
Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...
Славим человека труда
Классный час на тему: "Славим человека труда"...
КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...
Урок Окружающего мира во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Зачем человек трудится?»
Цель: Создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса; помочь детям ответить на вопрос: зачем человек тру...