Конспект урока "Зачем человек трудится"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кузнецова Галина Александровна

Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_trud.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ

Во   2-г   КЛАССЕ

ПО  ТЕМЕ:

 «Зачем человек трудится»

Учитель: Кузнецова Галина Александровна,

высшая  квалификационная категория.

2017 год

ФИО: Кузнецова Галина Александровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2-г

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема

Хлеб – всему голова

Цель

формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, показать ученикам огромную ценность хлеба.

Задачи

Образовательные:

  1. расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их изготовления;
  2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое интересное;
  3. обучать навыку систематизировать полученные знания;
  4. формировать   практические  навыки  работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.

Развивающие:

  1. способствовать становлению учебной деятельности;
  2. обогащать познавательно-исследовательский опыт детей;
  3. обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря
  2. воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать названия профессий людей, участвующих в создании хлеба;

- знать названия и уметь различать хлебобулочные изделия;

- выделять их основные отличительные признаки.

Личностные:

-выполнять самооценку на основе критерия успешности

Метапредметные:

- владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе.

Основные понятия

Хлеб, поле, элеватор, мельница, хлебокомбинат и т.д.

Ресурсы

-учебно-методический комплект  программы «Начальная школа XXI века», учебник и тетрадь «Окружающий мир», авторы Н.Ф.Виноградова.

-фотографии трактора, комбайна, пекарни, элеватора, карточки с изображениями хлебобулочных изделий, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью песни  в исполнении Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе»,  класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Хлеб – всему голова», интерактивная доска.

Форма организации обучения

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, метод проектов, личностно-ориентированный.

Предмет: ОКМ

Класс: 2-г

Учитель: Кузнецова Г.А.

Тема урока : Зачем человек трудится?

Элементы   дидактической структуры   урока

Содержание

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

- Начинаем урок «Окружающий мир».

- Вас ждут удивительные открытия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

- Начнем урок со слов:

  1.  - Прочитайте поговорку:

«Не лежи на печи – будешь есть калачи»

- Как ее понимаете?

 - Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Почему вы так решили?

- Сегодняшний урок будет посвящен труду человека.

- Прочитайте тему нашего урока:

           «Зачем человек трудится?».

- С чего начнем наш урок? (повторения)

Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Слайд 1. (высказывание)

Актуализация знаний

Проблемная ситуация.

Выявление места и причины затруднения.

Определение цели урока.

  • Рассмотрите фотографии. Назовите профессии людей.
  • Что их всех объединяет? (все они работают, приносят пользу)

2.  - У меня в руках Конституция РФ.

 - В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России.  

    Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон. (статья 37)

              -Если человек хочет работать, приносить пользу,  то государство дает ему такое   право и оплачивает его труд.

  3.  - Люди разных профессий живут в городах и сёлах. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на  благо общества.

- Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

  • Отгадайте загадки.

В белоснежном колпаке,                    

Перепачканный в муке,  

булки сдобные печёт  

И ребятам раздает.    

Продавец или аптекарь?                           -

Нет, конечно, это …          ( пекарь)

2. Вот на краешке с опаской        

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро      (маляр)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас он от болезней   (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнёт раз - и помнит вас   (фотограф)

5. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить, стариков уважать

 (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он            (артист)

4. - А если представить, что никто ничего не делает и нигде не работает.

    - Что бы тогда было?

    – Не вышли бы на работу электрики…

Дети: Нет света, не работают стиральные машины, утюги, никто не может починить электричество и т. д.

   – Не вышли бы на работу пекари…

Дети: Все будут без хлеба.

  – Не вышли бы на работу медицинские работники…

Дети: Никто не сможет помочь больному сделать операцию, вылечить больных людей и т.д.

– А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

(Мы останемся без пищи, человек может умереть и жизнь тогда прекратится)

– Правильно, ребята. «Жизнь – это труд».

- Игра на внимание: «Создано руками человека»   (Создал человек–хлопаем в ладоши 1 раз, создано  природой - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения,  сидя за партой)

Школа,  камень, самолет,  компьютер,  облако, человек, бумага, снег,  растения, булочка.

  • Что повторили?
  • Что я вам сейчас предложу? (пробное действие)
  • Попробуйте за 1 минуту ответить на вопрос: что дает труд человеку?
  • Все смогли перечислить? (нет)
  • Почему возникло затруднение?(?)
  • Какую цель каждый из  вас поставит  себе на уроке? (узнать, что дает труд человеку?)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен- не слогласен»)

+

?

Коммуникативные  УУД.

Практическая работа в группах.

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

 – Чтобы это узнать, выполните практическую работу.

  • Работать будете в группах.

( Назначить ответственных).

  • Вспомним правила работы в группах.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте текст. Рассмотрите картинки.

2.  Обсудите в группе, в какая картинка подходит к тексту.  

3. Составьте рассказ, что дает труд человеку?)

У каждого из вас на парте лежат конверты. 

  • Достаньте рисунки и прочитайте текст к ним.
  • Выполняйте работу в группах по плану.

2) Работа групп.

3) Ответы детей по плану.

4) Добавляют карточки в цепочку:

  • Расскажите теперь еще раз, что дает труд человеку?)
  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

Коммуникативные  УУД.

Среди учеников распределяются роли работы в группах.

План работы в группах на доске.

Работа  в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой ответ, зачитывая текст ставя рисунки в определенном порядке.

Физминутка.

Проветривание кабинета. 

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с взаимопроверкой

4.   Самостоятельная работа в рабочей тетради.

  • Проверим свои знания.
  •  Откройте рабочие тетради стр.52 №8. (стр.56 №19)
  • Прочитайте задание.

Самостоятельная работа.

  • Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
  • Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».
  • Кто справился с заданием?
  • Кто допустил ошибки?
  • В чем причина ваших ошибок?

Познавательные УУД.

Ученики работают в рабочей тетради: соединяют линией изображение хлебобулочного изделия и его названия.

Взаимопроверка.

Слайд 16 (проверка)

Оценка «+» или  «?».

Системное закрепление нового материала

6. Личностные качества человека.

  • С каких слов мы начинали урок?
  • К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод.  
  • Я думаю, что в нашем классе все дети такие.

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Практическая работа

Рефлексия учебной деятельности Самооценка  

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Кому удалось сделать открытие «самому»?

- Докажите.

- Остались ли у вас трудности?

- Оцените свою работу на уроке? (смайлик-колобок)

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рассказывают о своих затруднениях

Самооценивание по линеечке достижений.( на планшетке)

Домашнее задание

Творческое задание: подобрать пословицы и поговорки о труде.

Аннотация

к уроку Окружающий мир в 1 «Г» классе.

Учитель: Кузнецова Галина Александровна.

Тема урока: Хвойные деревья.

Цель урока: познакомить с новыми хвойными деревьями.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать навыку распознавания комнатных растений на фотографии, рисунке и в натуральном виде;
  • формировать   практические  навыки  работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.

Развивающие:

  • способствовать становлению учебной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать  заботливое  отношение  к природе.

Оборудование:  фотографии цветов, карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».

Программные средства: учебно-методический комплект  программы « ПЕРСПЕКТИВА», авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

В первой части урока дети повторяют изученный ранее материал, эмоционально настраиваются на открытие новых знаний. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на MakBook в парах с самопроверкой. Во время этой работы возникает проблемная ситуация. Чтобы найти выход из затруднения, дети выполняют практическую работу в группах, приходят к открытию новых знаний и представляют полученные знания другим группам.

Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Нравственный аспект: беседа о бережном отношении к природе, уходе за комнатными растениями и развитии в себе личностных качеств: заботливость, внимательность, аккуратность, доброту, трудолюбие и ответственность.

ИКТ- поддержка урока: работа в ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».

Демонстрационный материал

Приложение 1

Тема урока

«Хлеб – всему голова»

Приложение 2

Девиз урока:

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!» -

В поле, в доме, в державе!

 

 

Приложение 3

План.

  1. Прочитайте.
  2. Рассмотрите рисунки.
  3. Обсудите порядок рисунков.
  4. Составьте рассказ.
  5. Докажите.

Приложение 4

Нравственные качества человека

Заботливый

   Внимательный

Небрежный

Аккуратный

Добрый

Равнодушный

  Трудолюбивый

Ленивый

     Ответственный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс

Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия....

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"

Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень»,  формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...

Славим человека труда

Классный час на тему: "Славим человека труда"...

КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...

Урок Окружающего мира во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Зачем человек трудится?»

Цель: Создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса; помочь детям ответить на вопрос: зачем человек тру...