Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
- Примерной программы МО РФ начального общего образования по окружающему миру.- Москва: Просвещение, 2011.
- Авторской программы по окружающему миру УМК «Школа России».
Плешаков А.А. др. - Москва: Просвещение, 2011.
УМК для учащихся:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2012
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс. В2ч.-М.: Просвещение 2012.
3.Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс .-М.: Просвещение 2012.
4.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение.2012
5.Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-М.:Просвещение,2012.
УМК для учителя:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы.-М.:Просвещение,2011.
2.Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:2 класс-М.: «ВАКО» 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру | 29.13 КБ |
Пояснительная записка по окружающему миру | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
№ п/п | Дата план. факт | Тема урока | Кол-во часов | Формы, методы, приёмы работы. |
1 | 2 3 | 4 | 5 | 6 |
«Где мы живём?»
1 | 5.09 | Родная страна. | 1 | Работа с учебником. |
2 | 6.09 | Город и село. | 1 | Работа по карточке. |
3 | 12.09 | Проект «Родное село». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. |
4 | 13.09 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. |
5 | 19.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | Использование карточек-помощниц. |
6 | 20.09 | Неживая и живая природа. | 1 | Практическая работа. |
7 | 26.09 | Явления природы. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
8 | 27.09 | Что такое погода. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
9 | 3.10 | В гости к осени. | 1 | |||||
10 | 4.10 | Звёздное небо. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
11 | 10.10 | Заглянем в кладовые. земли. | 1 | Практическая работа. | ||||
12 | 11.10 | Про воздух... | 1 | Практическая работа. | ||||
13 | 17.10 | И про воду... | 1 | Практическая работа. | ||||
14 | 18.10 | Какие бывают растения? | 1 | Практическая работа. | ||||
15 | 24.10 | Какие бывают животные? | 1 | Практическая работа. | ||||
16 | 25.10 | Невидимые нити. | Работа по иллюстрации. | |||||
17 | 31.10 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Практическая работа. | ||||
18 | 1.11 | Дикие и домашние животные. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
19 | 14.11 | Комнатные растения. | 1 | Практическая работа. | ||||
20 | 15.11 | Животные живого уголка. | 1 | Практическая работа. | ||||
21 | 21.11 | Про кошек и собак. | 1 | |||||
22 | 22.11 | Красная книга. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
23 | 28.11 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
24 | 29.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
25 | 5.12 | Что такое экономика. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
26 | 6.12 | Из чего что сделано. | 1 | Работа по иллюстрации. | ||||
27 | 12.12 | Как построить дом. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
28 | 13.12 | Какой бывает транспорт. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
29 | 19.12 | Культура и образование. | 1 | Работа по образцу. | ||||
30 | 20.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
31 | 26.12 | В гости к зиме. | 1 | Рассказ по картинке. | ||||
32 | 27.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
33 | 16.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга» или « Возьмём под защиту». «Профессии». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
34 | 17.01 | Строение тела человека. | 1 | Практическая работа. | ||||
35 | 23.01 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Работа по иллюстрации. | ||||
36 | 24.01 | Берегись автомобиля! | 1 | Работа по образцу. Работа по карточке. | ||||
37 | 30.01 | Домашние опасности. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
38 | 31.01 | Пожар. | 1 | Практическая работа. | ||||
39 | 6.02 | На воде и в лесу. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
40 | 7.02 | Опасные незнакомцы. | 1 | Работа по иллюстрации. | ||||
41 | 13.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
42 | 14.02 | Наша дружная семья. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
43 | 20.02 | Проект «Моя родословная». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
44 | 21.02 | В школе. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
45 | 27.02 | Правила вежливости. | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
46 | 28.02 | Ты и твои друзья. | 1 | Рассказ по картинке. | ||||
47 | 6.03 | Мы- зрители и пассажиры. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
48 | 7.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
49 | 13.03 | Посмотри вокруг. | 1 | Работа по иллюстрации. | ||||
50-51 | 14.03 | Ориентирование на местности. | 2 | Практическая работа. | ||||
52 | 20.03 | Формы земной поверхности. | 1 | Практическая работа. | ||||
53 | 21.03 | Водные богатства. | 1 | Работа по образцу. | ||||
54 | 3.04 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Экскурсия. | ||||
55 | 4.04 | В гости к весне . | 1 | Работа по образцу. | ||||
56 | 10.04 | Россия на карте. | 1 | Практическая работа. | ||||
57 | 11.04 | Проект «Города России». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
58 | 17.04 | Путешествие по Москве. | 1 | Работа по образцу. | ||||
59 | 18.04 | Московский кремль. | 1 | Рассказ по опорным словам. | ||||
60 | 24.04 | Город на Неве. | 1 | Рассказ по опорным словам. | ||||
61 | 25.04 | Путешествие по планете. | 1 | Работа по алгоритму. Работа с учебником. | ||||
62 | 2.05 | Путешествие по материкам. | 1 | Работа по образцу. | ||||
63-64 | 8.05 15.05 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 2 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
65 | 16.05 | Впереди лето. | 1 | |||||
66 | 22.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Использование карточек-помощниц. | ||||
67 | 23.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Выполнение творческого задания. Практическая работа. | ||||
68 | 29.05 | Урок-закрепление «Чему научились». | 1 | Использование карточек-помощниц. |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
- Примерной программы МО РФ начального общего образования по окружающему миру.- Москва: Просвещение, 2011.
- Авторской программы по окружающему миру УМК «Школа России».
Плешаков А.А. др. - Москва: Просвещение, 2011.
УМК для учащихся:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2012
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс. В2ч.-М.: Просвещение 2012.
3.Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс .-М.: Просвещение 2012.
4.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение.2012
5.Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-М.:Просвещение,2012.
УМК для учителя:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы.-М.:Просвещение,2011.
2.Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:2 класс-М.: «ВАКО» 2012.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 2 классе начальной школы отводится 2ч в
неделю.2 класс-68ч. (34 учебные недели)
Индивидуальная программа составлена с учётом состояния здоровья учащегося, носит в основном элементарно-практический характер. Данная программа предполагает практическую и коррекционную направленность.
Цели и задачи изучения курса
При обучении окружающему миру детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся. Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подметить сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.
Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1.Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, в котором проживает.
2.Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
3.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
4.Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие ,обществовед-ческие, исторические знания.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих
ведущих идей:
1.Идея многообразия мира.
2.Идея целостности мира.
3.Идея уважения мира.
Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным много -
образием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие,
без которого невозможно существование человека.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обес-
печивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных
способов познания окружающего.Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Содержание курса
Природа. Природные объекты и предметы. Неживая и живая природа. Признаки предметов. Примеры явлений природы.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ.
Звезды и планеты. Солнце. Глобус как модель Земли. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Времена года. Смена времен года. Погода.
Формы земной поверхности .Водные богатство, их разнообразие. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Почва, ее состав.
Растения ,их многообразие. Части растений. Грибы.
Животные ,их многообразие. Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия. Лес, луг, во-
доем. Человек. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России. Всемирное наследие. Общее представление о строении тела человека. Общество. Духовно-нравственные и культурные ценности.
Семья. Семейные традиции. Составление схемы родословного древа.
Младший школьник . Правила поведения в школе, на уроке. Составление режима
дня школьника. Друзья.
Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи.
Средства массовой информации.
Наша Родина. Государственная символика России. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочнения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Родной край-частица России.
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила поведения на дорогах. Опасные места в квартире. доме. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
5)принятие и освоение социальной роли обучающегося;
6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат .
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения задач;
7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза по родовым признакам;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог;
9)определение общей цели и путей ее достижения;
10)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
11)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;
4)освоение доступных способов изучения природы и общества;
5)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.
Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...