Урок "Опасности дома "-1 класс ,окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1-В классе
по окружающему миру
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Подготовила учитель начальных классов Маркова Н.В.
2017 год
Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока:
Развивающие
- Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
- Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Обучающие
- Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
- Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
- Способствовать расширению кругозора.
Воспитывающие.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки для работы в парах (№1-с изображением электроприборов, №2-острые и колющие предметы ,№3-таблетки,бытовая химия, №4- балкон, открытые окна),учебник, рабочие тетради, клей, влажные салфетки, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, светофор, карточки с номерами телефонов, «Зебра», «Пешеходный переход», для игры:ободок «Светофорик», три флажка.
Ход урока
1. Организационный момент. 1 мин
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
2.Самоопределение к деятельности- 3 мин
-Муравьишка и Мудрая черепаха в конверте прислали слово «Безопасность» (на доске записать)
-Что оно обозначает? (Безопасность-это такое состояние, при котором не угрожают никакие опасности).
-О чём сегодня будем говорить на урока?
-Прочитайте тему на с. 46.
-Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.(ответы)
– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
3. Изучение нового материала. 17 мин
– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.
– Объясните, как вы понимаете ее смысл.
– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом.
-Дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с холодной и горячей водой, с газом ,а если дом то высотный , то есть мусоропровод, есть лифт.(говорят дети).Много всяких электропроводов для плиты, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, мясорубка и т.д.
Любая вещь может помогать ,а может и угрожать жизни. Вещь не живая и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
-Рассмотрите рисунки на с. 46. -Могут ли изображённые предметы нести опасность?
Муравьишка Вопросик прислал вам задания. Лежат на партах карточки. Будете работать в паре.
Сейчас вспомним правила работы в парах.
- Можно ли своему напарнику говорить такие слова:
-Ты что, глупый что ли?
-Давай я тебе помогу.
-Кто из нас будет отвечать?
-Давай распределим работу.
-Да ты только все портишь.
-Давай будем потише говорить.
важно уметь договариваться ;
- Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
- Отвечает один, кого вы выберите;
-Правила вспомнили. У вас на столе лежит карточка с определённой группой предметов.
1.Как можно назвать эти предметы одним словом.
2.Расскажите, для чего они используются?
3. Расскажите, чем они могут быть опасны?
(Дети работают в паре)-
Физминутка «Колёсики»-
№1 Электрические приборы (выступление ученика)
Стих: В каждой комнатной розетке Бовсуновская Вика
Есть невидимый огонь.
У него характер вредный-
Ты рукой его не тронь.
Шуток он совсем не терпит,
С ним, ребята, не шути:
Если он рассвирепеет-
Всё сжигает на пути.
Тот огонь , давно известно ,
Электричеством зовут.
-А ещё есть и газовые плиты (слайды)
-Кто же на помощь приходит при пожаре? Как вызвать ? (01 (повесить карточку). (Слайды из презентации) –Вывод 04
№2 Режущие предметы (ответ ученика)
Загадки от Муравьишки
1.Два конца, два кольца, по середине гвоздик (ножницы)
2.Четыре хворостинки на одной палочке сидят. (вилка)-не размахивать
3.Барыня –княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит (игла)
4.Без рук, без ног, а хлеб режет. (нож)
Если получили ранку , надо оказать человеку помощь.
№3 Лекарства (ответ ученика)
Можно ли детям самим брать лекарства ,лечить себя? Лекарства могут давать только взрослые ,если вам назначит врач. На всех упаковках написано «Хранить в недоступном детям месте». Можно получить отравление ,аллергию. На помощь приходят люди в белых халатах. Как их вызвать ? (03) ) (слайды )
Физминутка для глаз-1 мин
4.Закрепление -5 мин
Р.т.с.32 ,№1 (самостоятельно, проверка- в парах)
№4 Открытое окно, балкон (ответ ученика),слайд
-Дети, а правила дорожного движения вы знаете?(Светофор, «зебра»,сигналы светофора) ,служба ГАИ-(О2)
Р.т. с. 32 №2 сам-но
5. Рефлексия Игра «Светофор» -1-2 мин
Практическая работа-склеить вырезанный светофор (на уроке технологии).- 7 мин
6. Итог урока. Зачем надо заботиться о безопасности? (Чтобы быть живым,здоровым) 1 мин
Человек должен заботиться о своей безопасности ,предвидеть любую ситуацию. В случае необходимости звонить 01, 02,03, 04, 112- служба спасения
Дополнительно: – Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС».
В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь.
Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди.
Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации.
Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
Монопроект 1 класс. Окружающий мир, ИЗО Тема: Где зимуют птицы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/65503.html...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...
«Красивые камни в нашем доме». Умк Перспектива,1 класс. Окружающий мир.
Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, научить узнавать камень в изделии.Задачи:Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с к...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...