План-конспект урока "Хлеб- всему голова"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
во 2-г классе
по теме: «Хлеб – всему голова»
Учитель: Кузнецова Галина Александровна,
I квалификационная категория.
2018 год
ФИО: Кузнецова Галина Александровна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2-г
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Тема | «Хлеб – всему голова» | |
Цель | формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, показать ученикам огромную ценность хлеба. | |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Предметные: - знать названия профессий людей, участвующих в создании хлеба; - знать названия и уметь различать хлебобулочные изделия; - выделять их основные отличительные признаки. Личностные: -выполнять самооценку на основе критерия успешности Метапредметные: - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе. | |
Основные понятия | Хлеб, поле, элеватор, мельница, хлебокомбинат и т.д. | |
Ресурсы | -учебно-методический комплект программы «Начальная школа XXI века», учебник и тетрадь «Окружающий мир», авторы Н.Ф.Виноградова. -фотографии трактора, комбайна, пекарни, элеватора, карточки с изображениями хлебобулочных изделий, конверты с заданиями, класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0; презентация «Хлеб – всему голова», интерактивная доска. | |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. | |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, метод проектов, личностно-ориентированный, дидактическая игра. | |
Элементы дидактической структуры урока | Содержание | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). | - Начинаем урок. - Вас ждут удивительные открытия. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. - Начнем урок со слов: (Гимн Хлебу) Золотые слова Забывать мы не вправе: „Хлеб всему голова!“ — В поле, в доме, в державе! - Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? - Почему вы так решили? - Сегодняшний урок будет посвящен хлебу. - Прочитайте тему нашего урока: «Хлеб – всему голова». - С чего начнем наш урок? (повторения) | Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности Слайд 1. (высказывание) Слайд 2. (тема урока) |
Актуализация знаний Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения. Определение цели урока. |
«Не лежи на печи – будешь есть калачи» - Как ее понимаете? - Можно ли применить эту поговорку к предыдущему уроку? - О чем говорили на прошлом уроке?
Школа, камень, самолет, компьютер, облако, человек, бумага, снег, растения, булочка.
Вот он – Хлебушко душистый. Вот он – тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол – Он пожаловал – пришёл.
В нем здоровье, наша сила, В нем - чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло!
…?...
| Познавательные УУД Слайд 3. (поговорка) Слайд 4. (фото разных профессий) Слайд 5 (что дает труд человеку ( сканирование) Слайд 6 (фото природы) Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен- не слогласен») Слайд 7 (тема урока) Коммуникативные УУД. Слайд 8 (фото хлеба на столе) Слайд 9, 10 (загадки) Слайд 11 (проблемный вопрос) Слайд 12 (цель урока) |
Практическая работа в группах. Поиск выхода из проблемной ситуации. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения. – Чтобы это узнать, выполните практическую работу.
( Назначить ответственных).
- Работать будем по плану: План. 1.Рассмотрите картинки и прочитайте текст. 2. Обсудите в группе, в каком порядке они должны быть расположены. 3. Составьте рассказ, как хлеб на стол приходит.
2) Работа групп. 3) Ответы детей по плану. 4) Добавляют карточки в цепочку появления хлеба:
| Слайд 13(практическая работа) Коммуникативные УУД. Среди учеников распределяются роли работы в группах. Слайд14 ( план) План работы в группах на доске. Работа в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Слайд 15 (поле) Слайд 16 (элеватор) Слайд 17 (мельница) Слайд 18 (пекарня) Слайд 19 (булочная) Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой ответ, зачитывая текст ставя рисунки в определенном порядке. Слайд 20 (вся цепочка) |
Физминутка. | Проветривание кабинета. Слайд 21 (физминутка) | |
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с взаимопроверкой | 4. Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Самостоятельная работа.
| Слайд 22 (Сам. Работа + проверка) Познавательные УУД. Ученики работают в рабочей тетради: соединяют линией изображение хлебобулочного изделия и его названия. Регулятивные УУД. Взаимопроверка. Оценка «+» или «?». |
Системное закрепление нового материала: беседа о бережном отношении к хлебу |
Золотые слова Забывать мы не вправе: „Хлеб всему голова!“ — В поле, в доме, в державе!
| Познавательные УУД. Личностные УУД Слайд 23 (?) |
Физминутка для глаз | ||
Практическая работа |
1. Для начала выберите фон для своего рисунка, для этого щелкните на кнопке рисовалки. Затем выберите картинку фона ( 1 картинка). Что нам поможет в этом? 2.Теперь создадим черепашку. Нам необходимо прикрепить картинку цветов и деревьев.
Выберите среди закладок команд закладку костюмов черепашки ( рубашка) и щелкните на нее. Откроется набор костюмов черепашки. Если у предмета нужно изменить размер, то выберите среди закладок команд закладку команд черепашки и щелкните на нее. Откроется набор команд управления черепашкой.
- Защита проектов (1-3 человека) | Учащиеся работают в парах на Macbook , создают рисунок природы, подписывают текст. Инструменты:
Готовый документ сохраняют под именем «Береги природу!» на рабочем столе, затем отправляют его в папку. Самостоятельная работа в парах. Для защиты подключить детские компьютеры к Интерактивной доске. |
Рефлексия учебной деятельности Самооценка | - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? - Кому удалось сделать открытие «самому»? - Докажите. - Остались ли у вас трудности? - Оцените свою работу на уроке? (смайлик-колобок) - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Познавательные УУД Регулятивные УУД. Личностные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Рассказывают о своих затруднениях Самооценивание по линеечке достижений.( на планшетке) |
Домашнее задание | Творческое задание: Придумать и записать правила обращения с хлебом или подобрать пословицы и поговорки о хлебе. |
Демонстрационный материал
Приложение 1
Тема урока
«Хлеб – всему голова»
Приложение 2
Девиз урока:
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» -
В поле, в доме, в державе!
Приложение 3
План.
- Прочитайте.
- Рассмотрите рисунки.
- Обсудите порядок рисунков.
- Составьте рассказ.
- Докажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...