Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора А. А. Плешакова «Окружающий мир», М., Просвещение 2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поснительная записка | 60.21 КБ |
КТП и ссылки На ЭОР | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Окружающий мир»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора А. А. Плешакова «Окружающий мир», М., Просвещение 2017 год.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
1.формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
2.духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю.
Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира
- идея целостности мира
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
Методические особенности тем
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Планируемые результаты изучения курса
"Окружающий мир", 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Содержание тем учебного курса
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проект: «Родной город»
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: В гости к осени. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Приемы ухода за комнатными растениями.
Проект: «Красная книга» или «Возьмем под защиту»
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: В гости к зиме. Зимние изменения в природе.
Проект: «Профессии»
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Отработка действий при сигнале «Внимание всем!» Составление своего режима дня.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Проект: «Родословная»
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: В гости к весне. Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Проекты: «Города России» «Страны мира»
Учебно - тематический план
№ | Раздел программы | Количество часов | В том числе на | Проверочные работы | Проекты | |
экскурсии | практические работы | |||||
1 | Где мы живем | 4 | - | - | 1 | 1 |
2 | Природа | 20 | 1 | 3 | 1 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 1 | - | 1 | 1 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | - | 3 | 1 | - |
5 | Общение | 7 | - | 1 | 1 | 1 |
6 | Путешествие | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итого | 68 | 3 | 9 | 6 | 6 |
Используемый учебно-методический комплекс
- Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2017г.).
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2017 г.).
- Окружающий мир. Тесты (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»2016 г.).
- Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2016 г.).
- Окружающий мир. Методические рекомендации (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2016 г.).
- Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир 2 класс к учебнику А.А Плешакова (М.: Просвещение) (сост. И.Ф. Яценко. – 9 –е изд. – М.: ВАКО,2017.- 96 стр.) 2 класс к учебнику А.А Плешакова (М.: Просвещение) ( Москва Дрофа. 2016 г.)
- В.И. Сивоглазов Альбом проектов.
- Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
- Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
- Плешаков, А. А. Зеленые страницы : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями : учеб. пособие / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
- научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения);
- детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.);
- таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;
- географические настенные карты;
- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.).
Экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету;
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования.
- лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения;
- модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта;
- муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения;
- гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).
ИКТ и ЭОР
- Электронное сопровождение к учебнику для 2 класса комплекта «Школа России»
- Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей uchi.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- Единая коллекция социальной сети работников образования https://nsportal.ru/
- http://school-collection.edu.ru/-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- https://infourok.ru
- https://videouroki.net
- Образовательный портал https://www.prodlenka.org
- Использование электронных тетрадей проекта «Videouroki»
- Использование видеопрезентаций проекта «Infourok»
- https://minobrnauki.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет – ресурсов
- http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
- http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
- http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал
- http://www.openclass.ru/ -Открытый класс Сообщество учителей
- https://resh.edu.ru/ РЭШ видеопособия «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
Родная страна |
Природа и рукотворный мир https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/sta rt/154922/ |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Неживая и живая природа /https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077 |
Явления природы |
Как измеряют температуру? |
Что такое погода? |
В гости к осени |
Звездное небо |
Заглянем в кладовые Земли |
Про воздух |
И про воду |
Какие бывают растения? |
Какие бывают животные? |
Невидимые нити |
Дикорастущие и культурные растения |
Дикие и домашние животные http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye |
Комнатные растения |
Животные живого уголка |
Про кошек и собак |
Красная книга |
Будь природе другом. |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Город и село |
Что такое экономика? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/start/156919/ |
Из чего что сделано? |
Как построить дом? |
Какой бывает транспорт? |
Культура и образование |
Все профессии важны |
В гости к зиме |
Проверим и оценим свои достижения |
Строение тела человека |
Если хочешь быть здоров |
Берегись автомобиля. |
Школа пешехода http://900iqr.net/presentatsii/obq/uchimsja-byt-peshekhodami/011-Skhema-marshruta-Dom-Shkola. html |
Домашние опасности |
Пожар. |
На воде и в лесу |
Опасные незнакомцы. |
Проверим и оценим свои достижения |
Наша дружная семья |
Проект «Родословная» |
В школе |
Правила вежливости |
Ты и твои друзья |
Мы – зрители и пассажиры |
Проверим и оценим свои достижения |
Посмотри вокруг |
Ориентирование на местности |
Формы земной поверхности |
Водоемы |
В гости к весне |
Путешествие по родной стране |
Россия на карте |
Путешествие по Москве https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/ |
Московский Кремль |
Город на Неве |
Путешествие по планете |
Страны мира. Проект «Страны мира» http://viki.rdf.ru/item/2299 |
Путешествие по материкам |
Путешествие в космос |
Впереди лето. |
Проверим и оценим свои достижения |
Формы организации учебного процесса
Виды и типы уроков:
- комбинированный урок
- открытие новых знаний
- обобщающий урок
- урок закрепления
- нетрадиционные формы уроков: урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок – презентация, урок – проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия
- работа с учебным и научно – популярным текстом, таблицами и схемами, с различными моделями
- выполнение практических работ и мини – исследований
- моделирование объектов и процессов
- дидактические игры
- уроки в музеях
- уроки на улицах города
- уроки – путешествия
- уроки с элементами исследования
- кратковременные предметные экскурсии
Формы организации деятельности обучающихся:
- групповая
- проектная или игровая
- самостоятельная или совместная деятельность
- экскурсии, практикумы, лабораторные работы
- работа в парах
Технологии и методы обучения:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- технология формирования учебной самооценки
- технология дифференцированного обучения
- технология проблемного обучения
- технология продуктивного чтения
- проектная технология
- метод дискуссии
- поисковый метод и др.
Виды и формы контроля:
- текущий контроль: тематические срезы, тесты, графический диктант, устный опрос
- промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа
- итоговый контроль: защита проектов, комплексная работа, тест
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля.
Основная цель контроля- проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам это образовательной области используются индивидуальная и фронтальная проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения.
Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи.
Оценивание предметных результатов основывается на Методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на метапредметной основе.
В УМК «Школа России разработана система контроля образовательных результатов на основе учебника (страницы «Проверим себя и оценим свои достижения»), в котором содержатся задания базового уровня с выбором ответа.
«Странички для самопроверки» и критерии оценки результатов позволяют обучающимся самим оценить уровень усвоения программного материала по заданному разделу учебника.
В системе мониторинга также применяются тетради Плешакова А.А., Гара Н.Н., Назаровой З.Д. «Окружающий мир. Тесты. 2 класс» и сборник Яценко И.Ф. «Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир 2 класс».
Данные пособия направлены на формирование самооценки и самоконтроля обучающихся, определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а так же осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционными формами контроля и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
Использование данных учебных пособий позволяет осуществить дифференцированный подход в оценке учебных достижений. Тесты в пособии под редакцией Плешакова А.А. включают задания базового уровня и могут быть использованы для группы учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Проверка может производиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75 % правильных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он выполнил верно 90 – 100 %.
Оценка «4» ставится ученику, если он выполнил верно 75 – 89 %.
Оценка «3» ставится ученику, если он выполнил верно 50 - 74 %.
Оценка «2» ставится ученику, если он выполнил верно менее 50 % заданий теста.
Учебное пособие под редакцией Яценко И.Ф. «Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс» так же состоит из тематических и итоговых тестов (за четверть и учебный год).
При этом все вопросы и задания разделены на три уровня сложности:
А – базовый
В – средней сложности
С – повышенной сложности
К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Данное учебное пособие позволяет осуществлять контроль и оценку учебных достижений в области предметных и метапредметных результатов одарённых учащихся и учащихся с высокой познавательной активностью.
Оценивание результатов осуществляется учителем по следующим критериям:
каждое верно выполненное задание уровня А –в 1 балл, В – в 2 балла, С – в 3 балла.
80 – 100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»
60 – 80% - отметка «4»
40 – 60% - отметка «3»
0 – 40% - отметка 2
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качество усвоения предметов ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в журнале учителя в рамках накопительной системы, в портфолио учащихся.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирование универсальных учебных действий.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремление обучающихся к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватности и конструктивной самооценке.
В связи с тем, что во 2 «Б» классе обучаются учащиеся, которые испытывают трудности в усвоении учебного предмета, считаю необходимым на уроках «Окружающего мира» вести коррекционную работу по следующим направлениям.
Направления коррекционной работы:
- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки и логической классификации на базе овладения основными родовыми понятиями), умозаключений и др.
- развитие различных видов мышления, памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы.
- Расширение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребёнку воспринимать учебный материал осознанно.
- Уточнение, обогащение и систематизация словарного запаса, накопление языковых представлений, формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
- Формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
Данная категория обучающихся в образовательном процессе имеет возможность получить коррекционную помощь в виде опорных сигналов, алгоритмов, карточек – помощников.
Для учащихся с высокой познавательной активностью используются задания в соответствии с их образовательными возможностями. Это задания творческого характера с повышенным уровнем сложности, поиск и обработка информации на заданную тематику из дополнительных источников, участие в проектной деятельности и дистанционных предметных олимпиадах.
Организация текущего, промежуточного и итогового контроля достижений данной категории учащихся предполагает использование разноуровневых контрольно – измерительных и диагностических материалов.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир»
№ | Содержание | Сроки | Обучающая цель | Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы | Планируемые результаты | Индиви- дуальная работа | |||
По плану | Пофакту | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
Где мы живем? 4 часа | |||||||||
1 | Наш адрес в мире | Знакомство с государственной символикой | Герб, флаг, гимн, многонациональное государство | Знание названия страны, планеты, региона, уметь давать устное описание объектов окружающего мира | Умение собирать информацию из иллюстраций, личных наблюдений, текста, рассуждать | Формирование целостного взгляда на мир | Памятки Задания со * | ||
2 | Родная страна https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/start/154856/ | Учить различать объекты живой и неживой природы | Живая и неживая природа, экология | Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Модели, схемы | ||
3 | Природа и рукотворный мир https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/sta rt/154922/ | Учить классифицировать объекты природы | Предметы живой и неживой природы | Умения читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Составление визуальной опоры | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Оценивать результаты освоения курса за 2 класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников. | Рефлексия | Карточки | |||
Природа 20 часов | |||||||||
5 | Неживая и живая природа /https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077 | Дать первоначальные представления о живой и неживой природе | Солнце, воздух, вода, растения, животные | Классифицировать объекты по существенным признакам | Умения читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Составление визуальной опоры Задания со * | ||
6 | Явления природы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ | Учить различать и определять признаки сезонных изменений в природе | Температура воздуха, воды и тела человека | Знание понятия явления природы, основных свойств воды, воздуха | Строить рассуждения о строении, свойствах объектов | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Работа по алгоритму | ||
7 | Как измеряют температуру? | Познакомить с различными видами термометров, учить измерять и записывать температуру | Температура, термометры | Знакомство с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах | Умение читать и составлять простые схемы | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Составление визуальной опоры | ||
8 | Что такое погода? http://festival.lseptember.ru/articles/550034 | Учить вести Дневник наблюдений за погодой | Погода, температура, сезонные изменения за погодой | Умения характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра | Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Работа по алгоритму Задания со * | ||
9 | В гости к осени https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/ http://www.youtube.com/watch?v=Sumg4W9EmHg | Познакомить с признаками осени, устанавливать связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Осень, сезонные изменения, предсказания погоды | Наблюдать и устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Строить рассуждения о строении, свойствах объектов | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Работа по алгоритму | ||
10 | Звездное небо https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/ | Познакомить с тем, что Земля – планета. | Звездное небо, созвездия | Знания понятий звездное небо, созвездия, уметь решать практические задачи с помощью наблюдений | Речевое высказывание | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/ | Учить различать объекты живой и неживой природы | Горная порода, минералы, состав гранита | Знание понятий горная порода и минерал, называть и различать породы и минералы | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
12 | Про воздух https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/start/156576/ | Учить определять свойства воздуха, температуру воздуха | Воздух, | Знание основных свойств воздуха, умение определять температуру воздуха | Речевое высказывание | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Работа по алгоритму Задания со * | ||
13 | И про воду https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/start/156576/ | Познакомить со свойствами воды, тремя состояниями воды | Вода, очистные сооружения | Знание основных свойств воды, умение определять температуру воздуха | Речевое высказывание | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Работа по алгоритму Задания со * | ||
14 | Какие бывают растения? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/ | Учить определять растения, различать дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные | Лиственные, хвойные деревья, травы, кустарники, Красная книга | Уметь классифицировать растения | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, строить рассуждения об объекте | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
15 | Какие бывают животные? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/ | Познакомить с разнообразием животных, особенностями их внешнего вида, питания, размножения | Дикие и домашние животные | Уметь классифицировать животных | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, строить рассуждения об объекте | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
16 | Невидимые нити https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/ | Дать понятие невидимым нитям в природе, учить устанавливать связь между растениями и животными, грибами и животными, грибами и растениями | Невидимые нити, грибы, растения, животные | Знать понятия невидимые нити, уметь устанавливать взаимосвязи | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Составление визуальной опоры Задания со * | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/ | Учить делить растения на дикорастущие и культурные, различать части растений, изображать их на рисунке | Дикорастущие и культурные растения | Сравнивать и различать виды растений, находить и обсуждать новую информацию, работать в парах | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
18 | Дикие и домашние животные http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/dikie-i-domashnie-zhivotnye | Учить различать диких и домашних животных, особенности их проживания | Дикие и домашние животные | Сравнивать и различать виды животных, находить и обсуждать новую информацию, работать в парах | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
19 | Комнатные растения https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/ | Познакомить с особенностями выращивания комнатных растений, правилами ухода за ними. | Комнатные растения, пересадка, уход, полив | Узнавать комнатные растения по рисункам, оценивать роль комнатных растений для здоровья человека, работать в группах | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
20 | Животные живого уголка https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/ | Познакомить с представителями живого уголка, правилами ухода за животными живого уголка | Живой уголок | Знание представителей живого уголка, правила ухода за представителями живого уголка | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
21 | Про кошек и собак https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/ | Учить различать породы кошек и собак, характеризовать условия их проживания | Кошки, собаки, породы | Определять породы кошек и собак по иллюстрациям. Работать в группах | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
22 | Красная книга https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/ | Познакомить с историей создания Красной книги, растениями и животными, занесенными в Красную книгу | Красная книга | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. Работать в группах. | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
23 | Будь природе другом. | Учить охранять и беречь природу. | Красная книга. Экология | Анализировать факты, угрожающие живой природе. Работать в группах | Умение декадировать условные знаки, выбирать нужную информацию | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3698/start/289903/ | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Умение читать схемы, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Рефлексия | Карточки | |||
Жизнь города и села 10 часов | |||||||||
25 | Город и село http://pedsovet.su/load/143-1-09535 | Знать понятия «город» и «село», родной город, регион | Регион, город, село, производство | Сравнивать и уметь отличать город и село | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Модели, схемы | ||
26 | Что такое экономика? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/start/156919/ | Дать первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | Экономика, отрасли экономики, взаимодействие отраслей. | Рассказывать о отраслях экономики по предложенному плану, формулировать вывод из предложенного материала | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их признаки | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Работа по алгоритму | ||
27 | Из чего что сделано? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/start/156949/ | Учить определять материалы, из которых изготовлены товары | Производство чугуна, стали, бумаги | Классифицировать предметы по характеру материалов, прослеживать производственные цепочки | Учет разных мнений | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Составление визуальной опоры Задания со * | ||
28 | Как построить дом? | Учить строительству в городе и селе, названия машин, строительных профессий | Строительство, мастер, штукатур, маляр, бетонщик, крановщик | Различать особенности строительства в городе и селе | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Модели, схемы | ||
29 | Какой бывает транспорт? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/start/156949/ | Познакомить с понятием транспорт, видами транспорта | Наземный, водный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой транспорт | Классифицировать виды транспорта | Речевые высказывания | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Составление визуальной опоры | ||
30 | Культура и образование https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/ | Познакомить с понятиями «культура», «Образование», уметь называть профессии в сфере образования и культуры | Культурные и образовательные учреждения | Различать учреждения образования и культуры. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их признаки | Формирование целостного взгляда на общество, культуру и образование | Модели, схемы | ||
31 | Все профессии важны https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/ | Учить называть профессии, познакомить с особенностями профессий родного края | Профессии | Расширять кругозор по профессиям, их разнообразии | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их признаки | Формирование целостного взгляда на общество, производство | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
32 | В гости к зиме https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/start/289934/ | Познакомить как растения и животные готовятся к зиме | Природное сообщество елового леса | Уметь проводить наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе | Установление причинно-следственных связей | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Работа по алгоритму | ||
33 | Проверим и оценим свои достижения https://resh.edu.ru/subject/lesson/5962/start/295952/ | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Умение читать схемы, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Рефлексия | Карточки | |||
34 | Презентация проектов «Мой город», «Красная книга», «Возьмем под защиту». | Проектная деятельность | Учить защищать проекты, проводить презентацию, работа в группах | Речевые высказывания | Развитие самостоятельности и творчества | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | |||
Здоровье и безопасность 9 часов | |||||||||
35 | Строение тела человека https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/ | Учить определять органы человека, функции основных органов человека | Человеческие органы | Называть и показывать внешние части тела человека | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Модели, схемы Задания со * | ||
36 | Если хочешь быть здоров https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/ | Учить выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья | Режим питания, режим дня, здоровый образ жизни | Составлять рациональный режим дня школьника, обсуждать сбалансированное питание, формулировать правила личной гигиены | Установление причинно-следственных связей | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Модели, схемы | ||
37 | Берегись автомобиля. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/ | Познакомить с правилами поведения на дороге и в транспорте, учить выполнять правила дорожного движения | Правила дорожного движения | Формулировать правила безопасности, практически учиться соблюдать ПДД | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Памятки | ||
38 | Школа пешехода http://900iqr.net/presentatsii/obq/uchimsja-byt-peshekhodami/011-Skhema-marshruta-Dom-Shkola. html | Познакомить с правилами поведения на дороге и в транспорте, учить выполнять правила дорожного движения | Правила дорожного движения | Формулировать правила безопасности, практически учиться соблюдать ПДД | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Работа по алгоритму Задания со * | ||
39 | Домашние опасности https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/ | Учить правилам безопасного поведения дома, познакомить с правилами обращения с различными предметами | Электро и газооборудование, режущие и колющие предметы. | Объяснять опасность бытовых предметов, формулировать правила безопасности в быту | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Памятки | ||
40 | Пожар. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/ | Познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить выполнять правила безопасного поведения дома. | Противопожарная безопасность. | Характеризовать пожароопасные предметы и ситуации, запомнить правила предупреждения пожара | Умения моделировать разные ситуации, опасные для детей | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Памятки | ||
41 | На воде и в лесу https://resh.edu.ru/subject/lesson/5534/start/157260/ | Познакомить с лесными опасностями, с правилами поведения у водоемов, на природе. | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, экологическая безопасность | Характеризовать опасности, возникающие в лесу и на воде, выполнять правила безопасного посещения леса и водоемов | Умения моделировать разные ситуации, опасные для детей | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Памятки Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
42 | Опасные незнакомцы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5534/start/157260/ | Познакомить с правилами поведения в социальной среде, с незнакомыми людьми | Социальная среда | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми | Умения моделировать разные ситуации, опасные для детей | Формирование целостного восприятия человека, его жизни в обществе, опасностях | Памятки | ||
43 | Проверим и оценим свои достижения https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/start/223713/ | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Умение читать схемы, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Рефлексия | Карточки | |||
Общение 7 часов | |||||||||
44 | Наша дружная семья https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/ | Познакомить с понятиями «семья», «культура общения», отношения между членами семьи | Семья | Формировать понятие культура общения, соблюдать элементарные нормы общения в семье | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование уважительного отношения к другому мнению, умение строить диалог | Составление визуальной опоры Задания со * | ||
45 | Проект «Родословная» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/ | Учить применять основные правила поведения и соблюдать нормы общения в общественных местах | Школьные ситуации | Учить защищать проекты, проводить презентацию, работа в группах | Речевые высказывания | Формирование уважительного отношения к другому мнению, умение строить диалог | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
46 | В школе https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/ | Учить применять основные правила поведения и соблюдать нормы общения в общественных местах | Культура поведения | Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование уважительного отношения к другому мнению, умение строить диалог | Памятки | ||
47 | Правила вежливости https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/ | Учить применять основные правила поведения и соблюдать нормы общения в общественных местах | Обсуждать какие правила вежливости имеются в русском языке и как ори применяются в различных ситуациях | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование уважительного отношения к другому мнению, умение строить диалог | Памятки | |||
48 | Ты и твои друзья https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/ | Учить применять основные правила поведения и соблюдать нормы общения в общественных местах – в транспорте и театре | Транспорт, театр, этикет | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы, формулировать правила этикета в гостях | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Формирование уважительного отношения к другому мнению, умение строить диалог | Памятки | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/ | Учить правильному поведению в транспорте, общественных местах | Обсуждать правила поведения в транспорте, театре, формулировать их на основе иллюстраций | Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, моделировать ситуации | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Памятки | |||
50 | Проверим и оценим свои достижения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/ | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Умение читать схемы, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Рефлексия | Карточки | |||
Путешествия 18 часов | |||||||||
51 | Посмотри вокруг https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/start/297812/ | Учить ориентироваться на местности с помощью компаса, работать с картой | Горизонт, стороны горизонта, компас | Находить линию горизонта и на схеме стороны горизонта | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | Формирование целостного взгляда на мир | Модели, схемы | ||
52-53 | Ориентирование на местности https://resh.edu.ru/subject/lesson/4307/start/297812/ | Учить ориентироваться на местности с помощью компаса, работать с картой | Горизонт, стороны горизонта, компас | Знакомиться с правилами работы с компасом, ориентироваться на местности по компасу и местным признакам | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Памятки | ||
54 | Формы земной поверхности https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/start/296107/ | Учить ориентироваться на местности с помощью компаса, работать с картой | Горы, холмы, овраги, равнины | Характеризовать формы земной поверхности, пользуясь иллюстрациями, картой, глобусом | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Модели, схемы | ||
55 | Водоемы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/start/296107/ | Закреплять правила поведения у водоемов | Пруд, озеро, море, океан | Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, находить их на карте | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | Формирование процесса овладения начальными навыками изучения природы | Памятки Задания со * | ||
56 | В гости к весне https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/start/157579/ | Познакомить с характерными признаками весны в неживой природе | Паводок, ледоход | Знание признаков весны в живой и неживой природе | Уметь ставить познавательную задачу, соотносить информацию из различных источников | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Работа по алгоритму | ||
57 | Путешествие по родной стране | Учить работать с картой России | Россия, достопримечательности | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приемы чтения карты | Умение получать информацию по карте, моделировать объекты окружающего мира | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Составление визуальной опоры | ||
58 | Россия на карте https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/start/292072/ | Учить работать с картой России | Россия, достопримечательности | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приемы чтения карты | Умение получать информацию по карте, моделировать объекты окружающего мира | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Составление визуальной опоры | ||
59 | Путешествие по Москве https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/ | Познакомить с основными достопримечательностями столицы | Москва, достопримечательности | Уметь находить Москву на карте России, познакомиться с планом Москвы, ее достопримечательностями | Умение получать информацию по карте, моделировать объекты окружающего мира | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
60 | Московский Кремль | Познакомить с основными достопримечательностями Кремля | Москва, достопримечательности, Кремль | Познакомить с Московским кремлем, его достопримечательностями, историей | Умение получать информацию по карте, моделировать объекты окружающего мира | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
61 | Город на Неве https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/ | Познакомить с основными достопримечательностями северной столицы | Санкт Петербурга, достопримечательности | Уметь находить Санкт Петербург на карте России, познакомиться с планом города, его достопримечательностями | Умение получать информацию по карте, моделировать объекты окружающего мира | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
62 | Путешествие по планете https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/start/157671/ | Учить работать с картой | Материки и океаны | Сравнивать глобус и карту, умение находить на глобусе и карте материки и океаны | Умение получать информацию по карте, ставить познавательную задачу | Формирование целостного взгляда на мир | Модели, схемы Задания со * | ||
63-64 | Страны мира. Проект «Страны мира» http://viki.rdf.ru/item/2299 | Познакомить с политической картой мира, названиями стран | Карта, страны | Уметь работать с политической картой, находить на ней государства | Умение получать информацию по карте, ставить познавательную задачу | Формирование целостного взгляда на мир | Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников | ||
65 | Путешествие по материкам https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/start/157671/ | Познакомить с физической картой мира, названиями материков | Карта, страны | Сравнивать глобус и карту, умение находить на глобусе и карте материки и знать их названия | Умение получать информацию по карте, ставить познавательную задачу | Формирование целостного взгляда на мир | Модели, схемы Задания со * | ||
66 | Путешествие в космос | Познакомить с картой звездного неба, с космонавтами | Космос, космонавт, космонавтика | Знать космонавтов, значение освоения космоса для жизни на земле | Уметь ставить познавательную задачу, соотносить информацию из различных источников | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за Родину, народ, историю | Атлас определитель «От Земли до неба» | ||
67 | Впереди лето. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296045/ | Познакомить с характерными признаками лета в неживой природе | Загар, солнечный ожог, тепловой удар | Характеризовать летние изменения в живой и неживой природе | Уметь ставить познавательную задачу, соотносить информацию из различных источников | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы | Работа по алгоритму Памятки | ||
68 | Проверим и оценим свои достижения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/start/296201/ | Обобщить знания детей по изученному разделу. Оценить качество изучения материала | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Умение читать схемы, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | Рефлексия | Карточки | |||
Итого 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет окружающий мир, 4 класс, авторы курса Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков
Планирование уроков окружающего мира, 4 класс, авторы учебника Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная шко...
Рабочая программа предмета "Окружающий мир" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа Предмет «Окружающий мир» для начального общего образования
Окружающий мир. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания л...
Рабочая программа предмета "Окружающий мир"
Рабочая программа предмета "Окружающий мир", 4 класс. УМК "Школа России"...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...