Рабочая программа предмета "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Е.Ф.КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Рахмановская средняя школа

_______________Кубырикова О.А.

29.08.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛ: Волчкова Оксана Владимировна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2014 -2015 уч.г.

   Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г. и календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.

 Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса 4 проекта.

Цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  •   обучающиеся  овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе,
  • учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;
  • умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты ,соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. ;
  •  освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
  •    формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младших школьников в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности;
  •  подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира;
  •  даёт обучающимся ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

Общая характеристика учебного предмета

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно - научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к людям, но и к природе, к рукотворному миру, культурному достоянию народов России и всего человечества.

Используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно - образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют  практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что» всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами.

Описание места учебного предмета   в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий.

- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности. Залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности  российского  общества.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного  предмета

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы,народов,культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные резудьтаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (справочники, интернет ресурсы), сбора, обработки, анализа, передача и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета»  Окружающий мир»;

8)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт ,сравнение, классификация и др.)

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Обучающиеся научатся:

- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; насекомых,  рыб, птиц;

- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- приводить примеры представителей разных групп растений ;

- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида  (по плану, предложенному учителем);

-  характеризовать признаки времен года;

  • объяснять значение используемых условных знаков  (в учебнике, в рабочей тетради);
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
  • понимать правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населенном пункте;
  • называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;
  • называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде ,при контактах с людьми; называть имена, отчества родителей, основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

Получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы растений и животных ;распознавать изученные растения в природе под руководством учителя;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные  формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;
  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб,  насекомое;
  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью.

Содержание учебного предмета

Задавайте вопросы! (1 час)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем, Вопросиком и Мудрой Черепахой.

 

Что и кто? (20 часов)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (12 часов)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? (11 часов)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (22 часа)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.1

Задавайте

вопросы!

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать имеющиеся знания, рассматривать страницы учебника.

01.09.15 - 05.09.15

Что и кто? (20 часов)

2.1

 Что такое Родина?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. 

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Моделировать форму Солнца. Находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. Группировать объекты неживой природы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Узнавать зверей на рисунке. Характеризовать назначение бытовых предметов.

Определять составные части компьютера. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.

01.09.15- 05.09.15

3.2

Что мы знаем о народах России?

07.09.15 - 11.09.15

4.3

Что мы знаем о Москве?

5.4

Проект «Моя

малая Родина».

14.09.15 – 18.09.15

6.5

Что у нас над

головой?

7.6

Что у нас под

ногами?

21.09.15 -25.09.15

8.7

Что общего у разных растений?

9.8

Что растёт на

подоконнике?

28.09.15 -02.10.15

10.9

Что растёт на клумбе?

11.10

Что это за листья?

05.10.15 -09.10.15

12.11

Что такое

хвоинки?

13.12

Кто такие

насекомые?

12.10.15 – 16.10.15

14.13

Кто такие рыбы?

15.14

Кто такие птицы?

19.10.15 -23.10.15

16.15

Кто такие звери?

17.16

Что окружает нас дома?

26.10.15 -30.10.15

18.17

Что умеет

компьютер?

19.18

Что вокруг нас может быть

опасным?

09.11.15 -13.11.15

20.19

На что похожа наша планета?

21.20

Презентация проекта «Моя малая Родина».

16.11.15 -20.11.15

Как, откуда и куда? (12 часов)

22.1

Как живёт семья? Проект «Моя

семья».

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

16.11.15 -20.11.15

23.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

23.11.15 -27.11.15

24.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

25.4

Как путешествует письмо?

30.11.15 -04.12.15

26.5

Куда текут реки?

27.6

Откуда берутся снег и лёд?

07.12.15 -11.12.15

28.7

Как живут

растения?

29.8

Как живут

животные?

14.12.15 -18.12.15

30.9

Как зимой помочь птицам?

31.10

Откуда берётся и куда девается

мусор?

21.12.15 -25.12.15

32.11

Откуда в снежках грязь?

33.12

Презентация проекта «Моя семья».

11.01.16 -15.01.16

Где и когда? (11 часов)

34.1

Когда учиться

интересно?

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;  находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Различать зимующих и перелётных птиц; Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка.

11.01.16 -15.01.16

35.2

Проект «Мой класс и моя школа».

18.01.16 -22.01.16

36.3

Когда придёт

суббота?

37.4

Когда наступит лето?

25.01.16 -29.01.16

38.5

Где живут белые медведи?

39.6

Где живут слоны?

01.02.16 -05.02.16

40.7

Где зимуют

птицы?

41.8

Когда появилась одежда?

08.02.16 -12.02.16

42.9

Когда изобрели велосипед?

43.10

Когда мы станем взрослыми?

24.02.16 -26.02.16

44.11

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем? (22 часа)

45.1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем. Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек). Обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам. Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Различать средства связи и средства массовой информации. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

29.02.16 – 04.03.16

46.2

Почему Луна бывает разной?

47.3

Почему идёт дождь и дует ветер?

09.03.16 – 11.03.16

48.4

Почему звенит звонок?

49.5

Почему радуга разноцветная?

14.03.16 – 18.03.16

50.6

Почему мы любим кошек и собак?

51.7

Проект «Мои

домашние

питомцы».

28.03.16 – 01.04.16

52.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

04.04.16 – 08.04.16

54.10

Зачем мы спим ночью?

55.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

11.04.16 – 15.04.16

56.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57.13

Зачем нам телефон и телевизор?

18.04.16 – 22.04.16

58.14

Зачем нужны

автомобили?

59.15

Зачем нужны

поезда?

25.04.16 – 29.04.16

60.16

Зачем строят

корабли?

61.17

Зачем строят

самолёты?

04.05.16 – 06.05.16

62.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63.19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

10.05.16 – 13.05.16

64.20

Зачем люди осваивают космос?

65.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

16.05.16 – 20.05.16

66.22

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

67.23

Проверим себя и оценим свои достижения

23.05.16 – 25.05.16

                                          Итого                                                            67 часов

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2ч.  М. Просвещение,2014 г.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. В 2ч.-М. Просвещение,2015 г.

3. СD. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» , 1 класс.

4. Ноутбук

5. Экран

6. Мультимедиа проектор

СОГЛАСОВАНО

На заседании творческой группы №1

от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________  Миронова Н.И.  

от 28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...