Конспект урока "Дикие животные" для 7 класса коррекционной школы.
план-конспект урока по окружающему миру
Урок предназначен для коррекционной школы класса коррекции. Урок обобщения материала по теме "Дикие животные". Можно провести в форме игры "Что?,Где?,Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dikie_zhivotnye.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету мир животных, по теме "Дикие животные" для обучающихся коррекционной школы 7 класса.
Тема: "Дикие животные".
Цель: закрепить знания о диких животных и их жилищах, чем питаются и умения называть детенышей.
Задачи:
образовательные: использовать приобретённые знания на практике.
коррекционно-развивающие:
- развитие пространственной ориентировки;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитание мотивации к обучению
Оборудование:
1. Игровой стол, конверты с вопросами, дидактический раздаточный материал для выполнения заданий: "Чей это дом?", "Найди тень", "Чей это малыш?", "Кто что ест?", " Чей хвост?", "Чей это дом?" , маркеры, карточки, черный ящик, сова, медали.
Ход урока
1. Организационный момент.
( поприветствовали гостей и начинаем урок со стихотворения, которое расскажет Гена)
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
II. Введение в тему.
– Сегодня мы поговорим о животных. Давайте сыграем в игру “Угадай по описанию” и узнаем о каких именно пойдет речь.
Игра
- Кто это?
Трусливый, длинноухий (заяц)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)
Хитрая, рыжая, ловкая. (лиса)
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
Серый, голодный ищет добычу (волк).
- Молодцы! А как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные).
- Где живут эти животные? (В лесу).
а каких диких животных вы еще знаете?....(молодцы)
III этап. Введение в тему.
Тема нашего урока: Дикие животные.
-На уроке мы повторим все, что узнали на прошлых занятиях о диких животных.
- А урок у нас пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?»
(обратите внимание..это игровой стол с цифрами , волчок со стрелкой)
– Игра состоит из 6 раундов и в каждом вас ждет интересное задание. Если вы все правильно выполните , вас ждет сюрприз.
И мы начинаем 1 раунд.
( нажимаю на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”)
Выпадает сектор с определенной цифрой.
1. Вопрос : "Чей это дом?"
– Как называется жилище..У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у белки – дупло, и т.д.) Проведи линию от животного к его дому)
Раздать карандаши и листочки с заданием для Димы, Кости и Нади. Паши и Гене дать отдельные карточки..путем наложения..
_ выполнили, молодцы (все убрать)
2 раунд. (музыка)
2. Вопрос "Кто что ест?"
-- разложите карточки с изображением диких животных и определите какое животное что ест. Паше отдельные карточку (путем наложения).
- выполнили, молодцы ( убираем)
Играем дальше 3 раунд. (музыка)
3. Выпадает конверт с физминуткой..
.Физминутка
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно упражнения выполнять,
Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо играть
Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и
височной части головы)
А теперь два раза присели (приседания)
И на место тихо сели.
Начинаем 4 раунд. (музыка)
4. Вопрос "Чей хвост?"
Прикрепить каждому дикому животному свой хвост...Выполнили, молодцы!
(все убрать)
5 раунд. (музыка)
5. Вопрос "Найди тень"
Проведи линию от животного к его тени..Раздать задания и карандаш..Паше, Гене путем наложения
- выполнили, молодцы! ( убрать)
И мы начинаем 6 раунд. (музыка)
6. Вопрос " Чей это малыш?" Проверим, ваши знания, сначала поиграв в словесную игру «Доскажи словечко», а затем в работе по карточкам.
(Педагог читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных).
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Ребята, у нас остался еще один конверт..
Это черный ящик.. а что за сюрприз в нем, узнаете, когда разгадаете загадку...
Что за птица..
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза кругляшком?
Дети: Это сова.
- Как и в настоящей телевизионной игре «Что? Где? Когда?» вам вручается символ игры - «Сова»
Будьте такими же умными.
Подведем итог урока.
Проверь себя: …(прикрепить картинки
Животные, которые живут в лесу, называются
Дикие животные - сами добывают себе …
Дикие животные – сами заботятся о …
Дикие животные – сами строят себе …
– Урок окончен. Спасибо всем!
Звучит постоянная заставка “конец игры” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
молодой - старый. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа
конспект урока расчитан на 1 класс коррекционной школы....
строчная буква н. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа
конспект расчитан для детей коррекционной школы...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...